Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
19 апреля 2024 активны на платформе
54 421 -42
Преподаватель
590 816 -351
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Панельная дискуссия «Испытание воспитанием: современная воспитательная деятельность»

Дата публикации
01 октября 2020
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
520

Панельная дискуссия «Испытание воспитанием: современная воспитательная деятельность» (https://youtu.be/E4Uw0WaoTIc

 

Обществу нужны инициативные, интеллигентные и творческие граждане — за ними стоит будущее. Бесспорно, но с кого спрос? Конечно, с системы образования!

 

В среду, 30 сентября, проректоры ведущих вузов страны собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить внеурочную деятельность, вопросы студенческого самоуправления, внедрения принципов академической этики, внешней мотивации к обучению — актуальные вызовы и проблемы университетской воспитательной деятельности, и поделились опытом своих учебных заведений в этой области. 

 

Модерировал дискуссию Александр Сафонов, главный редактор по контенту Образовательной платформы «Юрайт». Еще не поздно стать виртуальным участником интеллектуальной беседы — смотрите дискуссию в записи: https://youtu.be/E4Uw0WaoTIc

 

Альбина Бикбулатова (проректор по учебно-воспитательной работе Московского государственного университета пищевых производств) поделилась кейсом своих студентов, которые во время пандемии коронавируса контролировали заболеваемость своих однокурсников и интересовались их самочувствием. Помимо этого, студенты старших курсов объединились и помогли первокурсникам адаптироваться, познакомиться с преподавателями и кураторами — все это происходило удаленно. «Ребята оперативно организовали контроль заболеваемости и реализовали цифровое волонтерство — студенты старших курсов помогли адаптироваться первокурсникам в онлайн-режиме!». 

Отдельно спикер обратила внимание коллег на роль инклюзии в воспитательном процессе: волонтерство положительно влияет на студентов, в некоторых случаях меняет их жизнь. «Наши первокурсники-журналисты освещали соревнования Абилимпикс и сказали, что это помогло им справиться со многими жизненными трудностями, стало ключевым воспитательным моментом. Когда общаешься с людьми с инвалидностью, начинаешь мыслить по-иному, становишься человечнее».

 

Владимир Курьянов (первый проректор Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского) отметил, что в университет приходят уже сформировавшиеся люди, на воспитание которых повлияли семья, школа, цифровая среда, но все же у системы высшего образования есть возможность повлиять на студента. «Коренным образом университет не изменит воспитание человека, но откорректировать мы можем, обязаны это сделать».

Эксперт отметил, что роль цифровой эпохи преувеличена, воспринимать ее надо только как инструмент, чтобы идти в ногу со временем: «Давайте не абсолютизировать цифровую эпоху. Каждый новый экономический уклад давал нам в руки инструмент, как сейчас — цифровые технологии. И этим инструментом надо учиться пользоваться, чтобы говорить с молодежью на одном языке и добиваться своих целей».

 

Екатерина Селиховкина (советник по академическому позиционированию и руководитель проектной работы Школы перспективных исследований) рассказала о культурной политике Школы, о том, как и какие ценности должны формироваться у студентов, и о том, как, по ее мнению, университетская среда влияет на становление личности. «Когда мы только запускали Школу перспективных исследований (SAS), я поставила перед собой задачу построить другую культуру», — поделилась эксперт.

В Школе стараются привить студентам такие ценности и нормы, как любопытство и поиск нетривиальных ответов на вопросы о себе и о мире, целеустремленность, соблюдение принципов академической этики и интеллектуальной дисциплины, индивидуальный выбор, критическое мышление. Этого удается достичь с помощью культурной политики, направленной «на мотивацию, помощь студентам как самостоятельно действующим и мыслящим людям».

Екатерина Селиховкина, подводя итоги дискуссии, вспомнила свое наставление для вновь поступивших: «Всегда говорю нашим первокурсникам, что их задача, когда они попадают в университет, — переизобрести себя, выстроить новое мировоззрение, стиль жизни, образ мышления. Ведь университет — самое интеллектуальное и культурное пространство из всех, которые нам доступны!» 

 

 

Фатима Тугуз (проректор по молодежной политике и социальным вопросам Адыгейского государственного университета) рассказала о своем опыте организации студенческого самоуправления и о том, насколько важно показывать молодому поколению разнообразие мировых культур, прививать студентам толерантность и взаимоуважение в университете, как в среде социализации личности. Спикер начала свое выступление с того, что подчеркнула значимость вклада высшего образования в стратегическое развитие общества: «Система высшего образования сегодня — едва ли не единственное пространство, где остались возможности комплексного влияния на молодежь и формирования образа будущего».

По мнению эксперта, иногда достаточно просто дать молодым людям актуальную практическую задачу, которая напрямую связана с жизнью студентов, чтобы разжечь в них азарт и вместе с тем эффективно решить проблему: «У меня появилось четкое убеждение, что, когда студенты решают конкретные задачи и видят в них смысл, самоуправление становится живым».

 

 

Анна Никлаус (декан факультета управления интеллектуальной собственностью Российской государственной академии интеллектуальной собственности) поделилась своим пониманием воспитания и рассказала о том, как в академии преподаватели и администрация своим примером поощряют студентов к развитию. Эксперт уверена, что воспитание - обязанность не только педагога, но и администрации: «Мы должны показать студентам, что они не просто серая масса, и каждый из них — уникальная личность со своим талантом, который мы должны стремиться раскрыть»/ Комментируя выступление коллеги, Фатимы Тугуз (Адыгейский государственный университет), декан согласилась с ней в том, что интеркультурность, разрушение стереотипов важны и должны поддерживаться, как и любая позитивная инициатива студентов: «Нельзя убивать в студентах стремление к хорошему. Пусть они, если хотят, покажут национальный танец, он заслуживает этого, даже если не поставлен профессионально. Эти тепло и энергия дорогого стоят!»

 

 

Дискуссия получилась необыкновенно информативной и оказалась актуальной: онлайн за ней наблюдали 342 зрителя! Участники успели обсудить пространство университета как поле для воспитательной работы, возможности выбора и грамотного самоуправления студентов, ценности, которые необходимо заложить в сознание современной молодежи. 

 

Мы регулярно организуем отраслевые и тематические дискуссии, обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих! Ждем вас в боевом настроении с вопросами и идеями! 

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал (https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about), следите за обновлениями в соцсетях (https://vk.com/iurait, https://m.facebook.com/URAITpublishing/, https://instagram.com/urait_education), развивайтесь и будьте в курсе образовательных трендов!