Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
26 апреля 2024 активны на платформе
54 174 -71
Преподавателя
589 204 -731
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Закон суров, а применение суровее: трансформация образования и нормативные рамки»

Дата публикации
22 октября 2020
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
349

Онлайн-дискуссия «Закон суров, а применение суровее: трансформация образования и нормативные рамки» (https://www.youtube.com/watch?v=fvsNGA3arT4

Как руководителям и преподавателям образовательных учреждений успевать за меняющимися нормативно-правовыми актами? Как происходит трансформация образования с точки зрения права? Правовой статус преподавателя: «тварь дрожащая или право имеет»?

В среду, 21 октября, руководители ведущих образовательных учреждений России и эксперты сферы СПО собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить нормативные рамки, в которых преподаватели вынуждены работать, поговорить о том, как выстроены отношения государства и образовательных организаций и каких норм не хватает для развития образовательной системы. 

Модерировал дискуссию Александр Сафонов, главный редактор по контенту Образовательной платформы «Юрайт». Не расстраивайтесь, если не успели посмотреть дискуссию онлайн, — запись сохраняется для вас: https://www.youtube.com/watch?v=fvsNGA3arT4!

Николай Викторович Разуваев (доктор юридических наук, заведующий кафедрой гражданского и трудового права Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, главный редактор журнала «Теоретическая и прикладная юриспруденция») отметил, что переход к смешанному обучению требует определенных условий и правовой базы. Однако, по мнению эксперта, нормативно-правовая база еще полностью не готова: «Правовая база пока еще не совершенна, она подготавливается к тому, чтобы создать условия для перехода к дистанционному обучению, цифровизации обучения». 

 

Виола Анатольевна Ларионова (заместитель проректора Уральского федерального университета по образовательным технологиям) рассказала, как Уральский федеральный университет живет в рамках нормативно-правовой базы, и назвала главной целью развитие локальных баз в рамках федеральной. 

Спикер рассказала о дополнительной нагрузке, которая падает на преподавателя с введением онлайн-обучения: «Под каждый онлайн-курс мы создаем программу дополнительного образования, чтобы слушателям, успешно окончившим курс, можно было выдать сертификат о прохождении курса вне зависимости от уровня его образования. Это дополнительная работа, которая необходима для продвижения онлайн-курсов на рынке открытого образования».

 

Виталий Иванович Игнатенко (начальник управления образовательной политики Донского государственного технического университета) рассказал об успешно пройденной вузом аккредитации и поделился ошибками, которые были допущены. 

Также эксперт рассказал про сервисы, которые есть в университете, помогающие автоматизировать процесс подготовки документов: «С помощью лаборатории ММИС мы автоматизировали процесс выбора книгообеспеченности в автоматизированных рабочих программах. В вопросе автоматизации учебного процесса мы в основном опираемся на наши разработки, хотя и покупаем некоторые программы, например “AVTOR” для автоматизированного составления расписания». 

 

Александра Юрьевна Шевченко (руководитель проекта «Гид образования», старший методист по направлениям СПО и ДПО Центра профессионального образования, методист Люберецкого техникума) рассказала о ряде новых законов и приказов, которые вступили в силу в начале учебного года, и отметила, что вузам и колледжам сложно принять изменения в работу. 

Спикер рассказала о необходимости коллективных обращений в Министерства, так ведомства обратят внимание на проблему и будут на нее реагировать: «Надо поднимать волну от каждого — мы можем писать обращения! Я регулярно предлагаю коллегам писать от себя обращения, и только так Министерство обратит на него внимание. Если я это делаю одна, то получаю формальную отписку от Министерства».  

 

Дискуссия получилась невероятно информативной, а тема оказалась очень актуальной, онлайн за ней наблюдали 474 зрителя!

Участники рассказали, как они живут в системе быстро меняющихся нормативно-правовых актов, поделились опытом, как пройти проверки и аккредитацию, а также успели обсудить Резолюцию! 

 

Образовательная платформа «Юрайт» рада представить вам новый формат встреч представителей ведущих учебных заведений России и площадку для обмена опытом. 

Мы регулярно организуем отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих! 

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал: https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about

Следите за обновлениями в соцсетях (https://vk.com/iurait, https://m.facebook.com/URAITpublishing/, https://instagram.com/urait_education), учитесь и будьте в курсе трендов образования и науки!