Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
24 апреля 2024 активны на платформе
54 245 +4
Преподавателей
589 935 +461
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Смешанное обучение юридическим дисциплинам»

Дата публикации
29 октября 2020
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
383

Онлайн-дискуссия «Смешанное обучение юридическим дисциплинам» 

 

С какими вызовами столкнулось юридическое образование? Возможно ли выпустить настоящих юристов, обучая их на дистанте? Как повысить имидж юридического образования? 

 

В среду, 28 октября, руководители ведущих вузов России и эксперты сферы образования собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить возможность обучения настоящих юристов в смешанном формате, узнать, какие технологии наиболее предпочтительны в сфере образования и как стимулировать студентов учиться, а преподавателей — обновлять контент. 

 

Модерировала дискуссию Гульнара Флюровна Ручкина, декан юридического факультета, профессор Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор. 

 

Александр Иванович Глушков (заведующий кафедрой права, доктор юридических наук, профессор Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета) отметил, что обучить дистанционно настоящего юриста, который будет обладать необходимыми навыками, сложно: «Ключевые моменты — это умение воспитать юриста, умеющего мыслить юридическими категориями, имеющего навыки реагирования на постоянно меняющуюся ситуацию. На дистанционном обучении развить и привить эти навыки — это несерьезно».

На вопрос модератора, как стимулировать преподавателей обновлять контент, спикер ответил, что мотивация слабая из-за большой нагрузки: «Преподаватели не очень заинтересованы и стимулированы к применению дистанционных технологий в обучении. Это дополнительная нагрузка, которая серьезно осложняет процесс». 

 

Олег Иванович Чердаков (кандидат исторических наук, доктор юридических наук, профессор, проректор по научной и инновационной работе Международного юридического института, профессор юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ) отметил, что одна из главных проблем обучения в онлайне, по мнению спикера, — отрешенность студентов, они не чувствуют связь с вузом: «Находясь на удаленке, студент рвет отношение с учебным заведением. Наша задача — разработать систему отношений, которая позволит чувствовать студента себя нужным, а не отрешенным».

На вопрос модератора, что повышает имидж юридического образования, эксперт ответил: «Имидж юридического образования может повысить профессор, который будет обладать соответствующими компетенциями и привносить в аудиторию новое». 

 

Дмитрий Владимирович Грибанов (проректор по учебной работе Уральского государственного юридического университета, профессор кафедры теории государства и права, доцент, доктор юридических наук) рассказал, что главная задача сегодня — организовать смешанное обучение. Спикер отметил, что юристов необходимо воспитывать, а на дистанте это сделать сложно: «Дистанционными навыками мы овладели, а в воспитательном процессе на дистанте мы отстаем. Полный дистант, с точки зрения воспитания юриста, невозможен».

По мнению спикера, имидж учебного заведения определяется выпускниками и их навыками: «Имидж любого образования определяется качеством выпускника. Когда выпускник приходит к работодателю, его компетенции оцениваются работодателем».  

 

Владислав Валерьевич Денисенко (доцент, кандидат юридических наук, преподаватель Воронежского государственного университета) рассказал про дистанционное обучение юридическим дисциплинам и отметил главную проблему — вовлеченность студентов в учебный процесс: «Главная проблема — вовлечение студентов. Когда нет контакта, люди сидят по разные стороны экрана, то возникает проблема вовлеченности студентов, и образование резко падает».

На вопрос модератора, какими должны быть принципы применения дистанционных технологий, спикер ответил, что главное — гибкость, взаимодействие всех студентов и комбинирование технологий: «Прежде всего это гибкость. Преподаватель должен сам выбирать, какие формы и в какой дисциплине наиболее целесообразны. Второй принцип — это взаимодействие всех студентов, а третий — комбинированность различных дистанционных технологий». 

 

Владимир Ершов (ведущий редактор Образовательной платформы «Юрайт») рассказал о важности создания дистанционных инструментов для образования: «Мы более 20 лет являемся производителями образовательного контента. Однако последние годы показали, что только классические печатные издания не могут быть достаточным инструментом для качественного образования, в том числе юридического. Поэтому последние два года мы развиваем дистанционные формы». 

Спикер рассказал про «Умное тестирование», которое позволяет тестировать на основе конкретного учебника и главы и отметил тесты стали заменять классические формы обучения: «Мы надеемся, что это станет хорошим дополнением к классической аудиторной работе, но не заменит ее полностью». 

 

Дискуссия на тему смешанного обучения юридическим дисциплинам оказалась очень информативной и актуальной — онлайн за ней следили 700 зрителей! 

Участники рассказали о возможности обучать юристов дистанционно, о том, какие используют технологии и что сделать, чтобы повысить имидж юридического образования. 

 

Образовательная платформа «Юрайт» (https://urait.ru/) регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих! 

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал: https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about

Следите за обновлениями в соцсетях (https://vk.com/iurait, https://m.facebook.com/URAITpublishing/, https://instagram.com/urait_education), учитесь и будьте в курсе трендов образования и науки!