Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
26 апреля 2024 активны на платформе
54 174 -71
Преподавателя
589 204 -731
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Смешанное обучение педагогическим и психологическим дисциплинам»

Дата публикации
06 ноября 2020
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
332

Онлайн-дискуссия «Смешанное обучение педагогическим и психологическим дисциплинам» 

 

С какими вызовами столкнулось педагогическое образование? Как студентам проходить практику в условиях ограничений? Что такое педагогическое образование будущего? 

 

В четверг, 5 ноября, Образовательная платформа «Юрайт» пригласила руководителей ведущих вузов России и экспертов сферы образования, чтобы обсудить смешанное обучение педагогическим дисциплинам, определить, что такое педагогическое образование будущего и в чем сильные стороны педагогических университетов. 

 

Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт». 

 

Дмитрий Львович Агранат (проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета) отметил, что педагогическое образование стало привлекательным и конкурирует с другими вузами за абитуриентов. В 2020 г. МГПУ занимает 18-е место в рейтинге вузов по качеству приема: «Педагогическое образование становится абсолютно привлекательной профессией». 

 

В ответ на вопрос модератора о том, как реализовывать студенческие практики в условиях ограничений, эксперт рассказал о реализации проекта «Учитель на замену», в рамках которого студенты заменяли преподавателей в школах: «У нас реализуется проект Учитель на замену. Более трехсот наших студентов заменили преподавателей школ и работают в режиме смешанного обучения».

 

Николай Тихонович Рожков (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной психологии и акмеологии Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева) отметил, что у преподавателей большая нагрузка, но от нее никуда не уйти, надо научиться с этим работать: «Мы никуда не денемся от этой нагрузки. Для преподавателя вуза важно разработать учебно-методический комплекс, где все в электронном виде — лекции, семинары, практики, контрольные, лабораторные». 

 

Будущее преподавательское образование спикер видит в том, чтобы вывести образование на такой уровень, чтобы Россия вошла в десятку передовых стран мира. «Перспективы —  это внедрение цифровой образовательной среды. Единственное, что остается от нас, — трезво к этому подойти и разработать систему». 

 

Мария Викторовна Смагина (и. о. ректора, проректор по учебной работе Ставропольского государственного педагогического института) на вопрос модератора о реализации студенческих практик в условиях ограничений и большой ответственности, которая падает на студентов, ответила, что кураторы практики помогали студентам и выходили вместе с ними в онлайн. Эксперт отметила, что без полноценной практики говорить об образовании педагога сложно: «Если сейчас мы не будем выходить на практику в школы и детские сады в офлайн-группы и классы, то говорить о полноценной подготовке педагога достаточно сложно». 

 

Эксперт отметила, что пандемия помогла укрепить и повысить статус преподавателя: «Если говорить о качестве абитуриентов и качестве будущих педагогов, то пандемия в какой-то мере укрепила и повысила статус педагога в обществе. Наверное, давно так хорошо и много не говорили об учителе, важности данной профессии в нашем обществе». 

 

Рушан Саберов (начальник учебно-методического управления Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина) рассказал, что со введением дистанционных педагогических практик, когда студенты сами выходят в онлайн к школьникам, на студентов ложится большая ответственность: «Большая ответственность ложится на плечи студентов. В реальной жизни учитель может подстраховать, а в дистанте ощущение от занятия совсем другое».  

 

На вопрос модератора о том, как педагогам успевать преподавать и заполнять документацию, эксперт ответил, что вуз создал цифровые сервисы, которые упрощают процесс заполнения бумаг: «Мы попытались внедрить на своей площадке цифровые сервисы, которые позволили нам, с одной стороны, улучшить дистанционную работу, а с другой стороны, автоматизировать механический процесс по заполнению документов».  

 

Тема смешанного образования педагогическим и психологическим дисциплинам оказалась очень актуальной, онлайн за дискуссией следили 300 зрителей! Участники успели обсудить будущее педагогического образования, нагрузку преподавателей и студенческие практики в период ограничений. 

 

Образовательная платформа «Юрайт» регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих! 

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал: https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about.