Горячая линия
23 марта 2023 активны на платформе
48 152 +10
Преподавателя
462 123 +333
Студента
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Смешанное обучение педагогическим и психологическим дисциплинам»

Дата публикации
06 ноября 2020
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
235

Онлайн-дискуссия «Смешанное обучение педагогическим и психологическим дисциплинам» 

 

С какими вызовами столкнулось педагогическое образование? Как студентам проходить практику в условиях ограничений? Что такое педагогическое образование будущего? 

 

В четверг, 5 ноября, Образовательная платформа «Юрайт» пригласила руководителей ведущих вузов России и экспертов сферы образования, чтобы обсудить смешанное обучение педагогическим дисциплинам, определить, что такое педагогическое образование будущего и в чем сильные стороны педагогических университетов. 

 

Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт». 

 

Дмитрий Львович Агранат (проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета) отметил, что педагогическое образование стало привлекательным и конкурирует с другими вузами за абитуриентов. В 2020 г. МГПУ занимает 18-е место в рейтинге вузов по качеству приема: «Педагогическое образование становится абсолютно привлекательной профессией». 

 

В ответ на вопрос модератора о том, как реализовывать студенческие практики в условиях ограничений, эксперт рассказал о реализации проекта «Учитель на замену», в рамках которого студенты заменяли преподавателей в школах: «У нас реализуется проект Учитель на замену. Более трехсот наших студентов заменили преподавателей школ и работают в режиме смешанного обучения».

 

Николай Тихонович Рожков (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной психологии и акмеологии Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева) отметил, что у преподавателей большая нагрузка, но от нее никуда не уйти, надо научиться с этим работать: «Мы никуда не денемся от этой нагрузки. Для преподавателя вуза важно разработать учебно-методический комплекс, где все в электронном виде — лекции, семинары, практики, контрольные, лабораторные». 

 

Будущее преподавательское образование спикер видит в том, чтобы вывести образование на такой уровень, чтобы Россия вошла в десятку передовых стран мира. «Перспективы —  это внедрение цифровой образовательной среды. Единственное, что остается от нас, — трезво к этому подойти и разработать систему». 

 

Мария Викторовна Смагина (и. о. ректора, проректор по учебной работе Ставропольского государственного педагогического института) на вопрос модератора о реализации студенческих практик в условиях ограничений и большой ответственности, которая падает на студентов, ответила, что кураторы практики помогали студентам и выходили вместе с ними в онлайн. Эксперт отметила, что без полноценной практики говорить об образовании педагога сложно: «Если сейчас мы не будем выходить на практику в школы и детские сады в офлайн-группы и классы, то говорить о полноценной подготовке педагога достаточно сложно». 

 

Эксперт отметила, что пандемия помогла укрепить и повысить статус преподавателя: «Если говорить о качестве абитуриентов и качестве будущих педагогов, то пандемия в какой-то мере укрепила и повысила статус педагога в обществе. Наверное, давно так хорошо и много не говорили об учителе, важности данной профессии в нашем обществе». 

 

Рушан Саберов (начальник учебно-методического управления Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина) рассказал, что со введением дистанционных педагогических практик, когда студенты сами выходят в онлайн к школьникам, на студентов ложится большая ответственность: «Большая ответственность ложится на плечи студентов. В реальной жизни учитель может подстраховать, а в дистанте ощущение от занятия совсем другое».  

 

На вопрос модератора о том, как педагогам успевать преподавать и заполнять документацию, эксперт ответил, что вуз создал цифровые сервисы, которые упрощают процесс заполнения бумаг: «Мы попытались внедрить на своей площадке цифровые сервисы, которые позволили нам, с одной стороны, улучшить дистанционную работу, а с другой стороны, автоматизировать механический процесс по заполнению документов».  

 

Тема смешанного образования педагогическим и психологическим дисциплинам оказалась очень актуальной, онлайн за дискуссией следили 300 зрителей! Участники успели обсудить будущее педагогического образования, нагрузку преподавателей и студенческие практики в период ограничений. 

 

Образовательная платформа «Юрайт» регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих! 

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал: https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about.

Другие новости