Онлайн-дискуссия «От закрытой корпорации к публичному пространству: как университетский маркетинг изменяет внутреннюю культуру и внешний имидж»
С какими вызовами столкнулся университетский маркетинг в этом году? Кто является целевой аудиторией: родители или абитуриенты? Какой имидж должен создавать университетский маркетинг: направленный на родителей или на молодежь?
Во вторник, 10 ноября, руководители маркетинговых отделов вузов собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить, с чем столкнулся университетский маркетинг сегодня, какие задачи и цели у пресс-служб университетов и с помощью каких каналов общаться с родителями и со студентами.
Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт».
Вероника Смирнова (начальник управления по связям с общественностью и СМИ Белгородского государственного университета, преподаватель факультета журналистики Белгородского государственного университета, член Союза журналистов РФ) рассказала, что вуз создает информационные площадки там, где находится их аудитория, — это часть информационной политики: «Сегодня наша информационная политика такая: не аудитория к нам приходит, а мы приходим туда, где наша аудитория. Мы создаем разнообразные информационные площадки в тех каналах, где находится наша аудитория».
На вопрос от участника дискуссии, как пресс-служба работает с блогерами, спикер ответила, что лично взаимодействуют с региональными блогерами и подбирают контент под их каналы: «Прежде всего — личное взаимодействие с блогерами, которые присутствуют на нашем региональном рынке. Мы даем блогерам темы, у нас есть пул ньюс-мейкеров, которые дают комментарии на интересные им темы».
Анна Кузьменко (начальник управления по информации и связям с общественностью Северо-Кавказского федерального университета) отметила, что классическая форма подачи информации будет снижаться и все будут уходить в сторону инноваций. Необходимо, чтобы разные люди занимались классическими текстами и современными, рассчитанными на социальные сети: «Если ты хорошо пишешь классические тексты, приноси пользу в этом. Если ты хорошо ловишь тренды в социальных сетях, работай там».
Спикер отметила, что увеличилась роль социальных сетей и мессенджеров, из-за пандемии все общение происходит в них. Эксперт считает, что мессенджерам нужно уделить больше внимания и сил, за ними будущее: «Мессенджеры будут рулить. Именно в это нужно вкладывать силы».
Евгений Ганимар (руководитель отдела интернет-проектов, рекламы и PR Московского финансово-юридического университета) рассказал про внутреннюю коммуникацию между вузом и студентами, с помощью которой решают все актуальные вопросы и задачи: «Мы общаемся через внутренние коммуникации, где есть студенты и абитуриенты. Мы можем и делать информационную рассылку, и коммуникацию построить».
Эксперт отметил, что предложение создать общую площадку для всех вузов России интересное, именно на ней университетские маркетологи могли бы обмениваться опытом: «Объединение вузов может происходить на базе акселераторов, которые уже существуют. Хотелось бы, чтобы было место, где маркетологи могли бы собираться и обсуждать все вопросы».
Тема университетского маркетинга оказалась очень актуальной, онлайн за дискуссией следили 1050 зрителей! Участники успели обсудить создание общей площадки для маркетологов для всех вузов России, тренды коммуникации и работу вузов с блогерами.
Образовательная платформа «Юрайт» регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих!
Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал: https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about.