Горячая линия
28 сентября 2021 активны на платформе
35 833 +247
Преподавателя
290 573 +1480
Студента
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Книги
Книги
Курсы
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Энергетические университеты для энергетической сверхдержавы. Перспективы профессионального образования в сфере нефти и газа»

Дата публикации
13 ноября 2020
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
80

Онлайн-дискуссия «Энергетические университеты для энергетической сверхдержавы. Перспективы профессионального образования в сфере нефти и газа» (https://youtu.be/Kwdb2EgFAz4

 

Каковы инновационные подходы к организации учебного процесса в энергетических университетах? Как проводить учебные практики в условиях ограничения? Можно ли обучать нефтегазовому образованию онлайн? 

 

В четверг, 12 ноября, эксперты нефтегазового образования собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить, с чем столкнулось энергетическое образование сегодня, как проводить практические занятия в условиях ограничений и платформы с онлайн-курсами для нефтегазового образования. 

 

Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт». 

 

Сергей Валерьевич Щербинин (заместитель директора по учебно-информационным технологиям Института дополнительного профессионального образования Уфимского государственного нефтяного технического университета) рассказал о платформе онлайн-курсов для нефтегазового образования OILEDU, на которой сейчас есть 10 курсов и 11 находятся в разработке. Платформа позволяет проводить виртуальные лабораторные работы и формировать индивидуальные тесты для студентов: «Особенностью виртуальной лабораторной работы является то, что в нее встраиваются тесты, и они формируются индивидуально под каждого студента».

 

Спикер рассказал, что вуз приглашает к партнерству другие университеты и компании, которые готовы совместно создавать курсы либо размещать уже готовые: «Мы приглашаем к сотрудничеству вузы и компании на базе этой платформы, предлагаем совместную разработку онлайн-курсов, а также размещение уже готовых курсов. Нам бы хотелось, чтобы это была площадка по обучению в области нефти и газа». 

 

Эксперт рассказал, как вуз переходил на удаленный формат обучения и как студенты выполняли лабораторные работы в дистанционном режиме: «Весной мы отсняли на видео, как проходит в жизни лабораторная работа, затем разместили их в системе дистанционного обучения. Студент понимает механизм работы и по этой методике выполняет работу». 

 

Наталья Павловна Демченко (декан нефтегазового факультета Ухтинского государственного технического университета) рассказала о важной задаче закрепить молодежь на северных территориях Арктической зоны РФ и создать привлекательные для нее образовательные траектории. Инженерные компетенции, по мнению спикера, у студентов приобретаются за счет практики: «Инженерные компетенции приобретаются за счет качественной практической подготовки, а это плотное взаимодействие с предприятиями. Для нефтегазового образования в настоящее время самое востребованное практико-ориентированный подход». 

 

На вопрос модератора о конкуренции вуза с крупными техническими вузами России эксперт ответила, что местоположение университета в глубинке не говорит о качестве и эффективности образовательного учреждения: «Не всегда расположение в глубинке хуже, чем расположение в центральных областях. Мы живем в окружении предприятий нефтегазового комплекса, это большой плюс для предприятий и для нас».

 

Спикер рассказала, какими навыками и знаниями должен обладать специалист будущего: «Специалисты будущего должны обладать обширными знаниями разных областей и практическими навыками. Открытая в УГТУ подготовка специалистов для разработки уникального Ярегского нефтяного месторождения, где нефть добывается шахтным способом,  позволяет готовить горного инженера и нефтяника в одном лице». 

 

Тема энергетических университетов и нефтегазового образования очень важна для нашей страны, за дискуссией следили онлайн 190 зрителей! Участники успели обсудить инновационные практики в обучении нефтегазовых специалистов, онлайн-платформы и то, как нефтяные вузы переходят на дистанционное обучение. 

 

Образовательная платформа «Юрайт» регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих! 

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал: https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about.

Другие новости