Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
24 апреля 2024 активны на платформе
54 245 +4
Преподавателей
589 935 +461
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Энергетические университеты для энергетической сверхдержавы. Перспективы профессионального образования в сфере нефти и газа»

Дата публикации
13 ноября 2020
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
275

Онлайн-дискуссия «Энергетические университеты для энергетической сверхдержавы. Перспективы профессионального образования в сфере нефти и газа» (https://youtu.be/Kwdb2EgFAz4

 

Каковы инновационные подходы к организации учебного процесса в энергетических университетах? Как проводить учебные практики в условиях ограничения? Можно ли обучать нефтегазовому образованию онлайн? 

 

В четверг, 12 ноября, эксперты нефтегазового образования собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить, с чем столкнулось энергетическое образование сегодня, как проводить практические занятия в условиях ограничений и платформы с онлайн-курсами для нефтегазового образования. 

 

Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт». 

 

Сергей Валерьевич Щербинин (заместитель директора по учебно-информационным технологиям Института дополнительного профессионального образования Уфимского государственного нефтяного технического университета) рассказал о платформе онлайн-курсов для нефтегазового образования OILEDU, на которой сейчас есть 10 курсов и 11 находятся в разработке. Платформа позволяет проводить виртуальные лабораторные работы и формировать индивидуальные тесты для студентов: «Особенностью виртуальной лабораторной работы является то, что в нее встраиваются тесты, и они формируются индивидуально под каждого студента».

 

Спикер рассказал, что вуз приглашает к партнерству другие университеты и компании, которые готовы совместно создавать курсы либо размещать уже готовые: «Мы приглашаем к сотрудничеству вузы и компании на базе этой платформы, предлагаем совместную разработку онлайн-курсов, а также размещение уже готовых курсов. Нам бы хотелось, чтобы это была площадка по обучению в области нефти и газа». 

 

Эксперт рассказал, как вуз переходил на удаленный формат обучения и как студенты выполняли лабораторные работы в дистанционном режиме: «Весной мы отсняли на видео, как проходит в жизни лабораторная работа, затем разместили их в системе дистанционного обучения. Студент понимает механизм работы и по этой методике выполняет работу». 

 

Наталья Павловна Демченко (декан нефтегазового факультета Ухтинского государственного технического университета) рассказала о важной задаче закрепить молодежь на северных территориях Арктической зоны РФ и создать привлекательные для нее образовательные траектории. Инженерные компетенции, по мнению спикера, у студентов приобретаются за счет практики: «Инженерные компетенции приобретаются за счет качественной практической подготовки, а это плотное взаимодействие с предприятиями. Для нефтегазового образования в настоящее время самое востребованное практико-ориентированный подход». 

 

На вопрос модератора о конкуренции вуза с крупными техническими вузами России эксперт ответила, что местоположение университета в глубинке не говорит о качестве и эффективности образовательного учреждения: «Не всегда расположение в глубинке хуже, чем расположение в центральных областях. Мы живем в окружении предприятий нефтегазового комплекса, это большой плюс для предприятий и для нас».

 

Спикер рассказала, какими навыками и знаниями должен обладать специалист будущего: «Специалисты будущего должны обладать обширными знаниями разных областей и практическими навыками. Открытая в УГТУ подготовка специалистов для разработки уникального Ярегского нефтяного месторождения, где нефть добывается шахтным способом,  позволяет готовить горного инженера и нефтяника в одном лице». 

 

Тема энергетических университетов и нефтегазового образования очень важна для нашей страны, за дискуссией следили онлайн 190 зрителей! Участники успели обсудить инновационные практики в обучении нефтегазовых специалистов, онлайн-платформы и то, как нефтяные вузы переходят на дистанционное обучение. 

 

Образовательная платформа «Юрайт» регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих! 

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал: https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about.