Показать виджеты
Скрыть виджеты
23 ноября 2024 активны на платформе
52 421 -75
Преподаватель
647 745 -266
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Закрытые университеты, открытые миру: международная деятельность в эпоху пандемии»

Дата публикации
18 ноября 2020
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
511

Онлайн-дискуссия «Закрытые университеты, открытые миру: международная деятельность в эпоху пандемии» (https://youtu.be/bwRksETtANk?t=28)

 

Как помогать иностранным студентам адаптироваться в условиях ограничений? Может ли быть интернационализация дистанционной? Возможна ли виртуальная адаптация студентов с помощью дистанционных технологий?

 

Во вторник, 17 ноября, руководители и эксперты высших образовательных учреждений собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить развитие международной деятельности в эпоху пандемии, привлечение и удержание иностранных студентов и выход университетов на международный рынок академического труда.

 

Модерировала дискуссию Лариса Ивановна Ефремова, проректор по международной деятельности Российского университета дружбы народов.

 

Ольга Емельянова (начальник отдела международных образовательных программ и академической мобильности Санкт-Петербургского политехнического университета, выступила одним из спикеров) рассказала, что независимо от того, что физически сейчас никто не может находится рядом, общаться, обмениваться опытом, это побуждает все больше идти навстречу друг другу и объединяться: «Границы закрыты, и физически мы разобщены, и вот эта физическая разобщенность побуждает нас стремиться навстречу друг другу, вместе что-то придумывать и искать возможности реализовать новые идеи совместно. И это подготовка к прорыву. Накопление технологий, связей и идей позволит нам вести свою деятельность эффективнее и интереснее».

 

Эксперт рассказала об особенностях в наборе на обучение иностранных студентов в этом году: «Мы участвовали в онлайн-выставках, проводили вебинары по набору студентов. Но на первое место вышли партнерские отношения с агентствами. Это была основная категория, которая нам помогла в наборе иностранных студентов».

 

Лилия Владимировна Ерушкина (начальник отдела приема и академического сопровождения иностранных студентов Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского) отметила, что при переходе на дистант сложно было не только преподавателям, но и студентам. Однако те навыки, которые студенты приобрели, очень важны: «Навыки, которые студенты приобрели за эти месяцы, не смогли пройти мимо нас и мимо студентов».

 

На вопрос модератора, какой портрет у будущего выпускника, который последний год прожил в дистанционном формате обучения, эксперт ответила: «Я надеюсь, что выпускники будут сильнее и настроены на преодоление всех препятствий».  

 

Евгений Иванович Сагайдак (начальник Управления экспорта образования Новосибирского государственного университета, директор Новосибирского межвузовского центра международного образования «NICE») подчеркнул, что основное направление международной службы вуза — адаптация иностранных студентов: «Приоритетным направлением деятельности международной службы вуза является адаптация иностранных обучающихся. В каждом вузе должна быть создана структура, которая занимается социокультурной и соционаучной адаптацией иностранного студента».

 

Спикер подчеркнул, что во время пандемии все вузы использовали разные иностранные платформы, и предложил создать отечественную единую платформу, удобную для студентов и преподавателей: «На сегодняшний день в России нет единой платформы для обучения. Может быть, нужна своя платформа, которая была бы удобна для преподавателей и студентов».

 

Анастасия Андреевна Минина (проректор по международной деятельности Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ») рассказала, что интернационализация может быть дистанционной, и сейчас то время, когда это только подтверждается: «Интернационализация может быть дистанционной, и в наше время это подтверждается. Такое ощущение, что ничего не останавливалось, университеты не закрыты, а, наоборот, открыты миру».

 

Спикер подчеркнула, что для вуза сейчас самое главное не только контент, но и формы, которые предлагает университет: «Сейчас идет битва не только за то, какой контент мы предлагаем, но и за то, какие форматы мы предлагаем».

 

Евгений Леонидович Муханов (проректор по проектно-инновационной деятельности и международному сотрудничеству Южного федерального университета) рассказал о комплексе мер, который принял вуз для поддержки иностранных студентов во время пандемии, и подчеркнул, что самое главное — это комплексный подход: «Начиная с первого дня мы ввели целый комплекс служб, которые помогали студентам: мы развернули психологическую клинику онлайн, осуществляли выплаты студентам и НПР на приобретение гаджетов, было организовано усиленное тьюторское сопровождение студентов, которые не адаптировались».

 

На вопрос модератора, как проводить будущую приемную кампанию, эксперт отметил, что необходимо учитывать положительные практики, которые уже использовали в этом году: «Для нас удачной практикой стал институт послов ЮФУ. Из числа студентов мы выбираем тех, кому присваиваем статус посла, они активно работают с социальными сетями, и через них мы устраиваем встречи с иностранными гражданами».

 

Тема международной деятельности университетов в эпоху пандемии оказалась невероятно актуальной, за дискуссией следили онлайн 1643 зрителя! Участники успели обсудить адаптацию иностранных студентов, международное партнерство вузов и прием студентов в вузы в условиях новой реальности.

 

Образовательная платформа «Юрайт» (https://urait.ru/) регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих!

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал: https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about.