Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
01 мая 2024 активны на платформе
53 956 -3
Преподавателей
586 464 +102
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Черные экраны: мотивация обучающихся в условиях дистанта»

Дата публикации
26 ноября 2020
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
599

Онлайн-дискуссия «Черные экраны: мотивация обучающихся в условиях дистанта» (https://www.youtube.com/watch?v=K_4TMQpQHCs)

 

В четверг, 26 ноября, руководители высших образовательных учреждений и эксперты сферы образования собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить проблему мотивации студентов в условиях дистанционного образования, а также вопросы о том, что делать с дисциплиной в онлайн-формате и чем стимулировать учебную взаимопомощь студентов.

 

Владимир Николаевич Ромашин (проректор по учебной работе Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ», кандидат педагогических наук) рассказал, что проблема мотивации студента возникает у каждого преподавателя на протяжении всей преподавательской деятельности, и это связано с разными ожиданиями от учебного процесса: «Нет преподавателя, который не сталкивался бы с проблемой мотивации студентов. Студент ожидает, что преподаватель ему все разжует и объяснит, а мы ждем, что студент будет замотивирован и сам хватать все, что мы даем».

 

Спикер подчеркнул, что ответственность за мотивацию лежит на студенте, потому что это внутренний процесс. Преподаватель несет ответственность за интерес к своему предмету, это влияет на мотивацию изучать его: «Мы должны не нести ответственность за то, что есть или нет мотивации, мы должны стимулировать, чтобы эта мотивация у них появилась».

 

Валентина Козловская (заведующая кафедрой общественных наук Сибирского института бизнеса, управления и психологии, кандидат философских наук, доцент) рассказала о проблемах, с которыми столкнулся вуз при переходе на дистанционное обучение: «Мы столкнулись с невысокой внутренней мотивацией, слабой самоорганизацией студентов, непривычной формой подачи материала и самой организации учебного процесса».

 

Эксперт подчеркнула, что нет готовых схем и шаблонов по работе с мотивацией, но если педагог профессионал, уважительно относится к студентам и доносит интересно материал, то студентам будет интересно учиться: «Большую роль играет стиль педагогической деятельности. Как мы относимся к студентам. Чем выше профессионализм преподавателя, тем чаще к нему обращаются студенты».

 

Бронюс Броневич Айсмонтас (профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат педагогических наук), что вопрос мотивации напрямую связан с психологией, и чтобы работать с мотивацией студентов, нужно понимать глубинные причины, почему ее нет: «Я сторонник системного анализа и подхода не только в теории, но и в практике. Если мы не работаем с причинами, не пытаемся их понять, то и следствия будут не такими, какие мы ожидаем».

 

Эксперт подчеркнул, что если дистанционное образование рассматривать с точки зрения системного подхода, то изменение одного элемента влечет за собой изменение всей системы, что и произошло с образованием на дистанционке, но никто этого не учитывает: «Никто даже не пытается понять, что при переходе на дистанционное образование надо менять и нормативно-правовую базу, и нагрузку преподавателей. Это будет отражаться и на качестве образования, и на мотивации».

 

Татьяна Борисовна Великжанина (кандидат психологических наук, доцент, проректор по международной деятельности и дополнительному образованию Башкирского государственного университета) рассказала, что вуз идет навстречу студентам, которые не могут присутствовать на занятиях онлайн, и разрешает смотреть лекции в записи. Спикер подчеркнула, что это помогает студентам не быть отлученными от образовательного процесса: «Студентам, которые по техническим причинам не могут подключиться к лекции, мы разрешили прослушивать лекции через систему дистанционного обучения».

 

На вопрос модератора, как работать со слабо мотивированными студентами, эксперт ответила, что в вузе с такими учениками идет индивидуальная работа: «У нас есть личный кабинет у студентов и преподавателей, и с такими студентами преподавателям приходится работать индивидуально, они дают им определенный объем знаний, который обучающиеся должны выполнить».

 

Азат Булатович Галимханов (проректор по учебно-методической работе Башкирского государственного университета) отметил, что людям в возрасте действительно труднее учиться, чем более молодым, но если есть желание и мотивация, то научиться новому можно: «Есть объективный момент возраста, чем мы старше, тем нам труднее учиться новому. Однако, например, мой отец, который работает в авиационном университете, поставил себе задачу научиться работать и преподавать в онлайне, и он это сделал. Ему 72 года. Тут вопрос в желании и мотивации».

 

Спикер подчеркнул, что требование к омоложению преподавательского состава выдвигает Министерство науки, это не желание университета сокращать преподавателей в возрасте, вуз вынужден подчиняться общей политике: «Требование к омоложению преподавательского состава — это общая политика Министерства науки и высшего образования РФ. Общефедеральная повестка подталкивает вузы принимать определенные меры по омоложению состава».

 

Тема мотивации в условиях дистанционного образования оказалась очень актуальной: онлайн за дискуссией наблюдали 963 зрителя! Участники успели обсудить, на ком лежит ответственность за мотивацию у студентов, проблему отсутствия мотивации у преподавателей и психологические аспекты, влияющие на желание учиться и развиваться.

 

Образовательная платформа «Юрайт» регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих!

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал!