Горячая линия
28 мая 2023 активны на платформе
49 813 -30
Преподавателей
478 718 -517
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Черные экраны: мотивация обучающихся в условиях дистанта»

Дата публикации
26 ноября 2020
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
514

Онлайн-дискуссия «Черные экраны: мотивация обучающихся в условиях дистанта» (https://www.youtube.com/watch?v=K_4TMQpQHCs)

 

В четверг, 26 ноября, руководители высших образовательных учреждений и эксперты сферы образования собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить проблему мотивации студентов в условиях дистанционного образования, а также вопросы о том, что делать с дисциплиной в онлайн-формате и чем стимулировать учебную взаимопомощь студентов.

 

Владимир Николаевич Ромашин (проректор по учебной работе Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ», кандидат педагогических наук) рассказал, что проблема мотивации студента возникает у каждого преподавателя на протяжении всей преподавательской деятельности, и это связано с разными ожиданиями от учебного процесса: «Нет преподавателя, который не сталкивался бы с проблемой мотивации студентов. Студент ожидает, что преподаватель ему все разжует и объяснит, а мы ждем, что студент будет замотивирован и сам хватать все, что мы даем».

 

Спикер подчеркнул, что ответственность за мотивацию лежит на студенте, потому что это внутренний процесс. Преподаватель несет ответственность за интерес к своему предмету, это влияет на мотивацию изучать его: «Мы должны не нести ответственность за то, что есть или нет мотивации, мы должны стимулировать, чтобы эта мотивация у них появилась».

 

Валентина Козловская (заведующая кафедрой общественных наук Сибирского института бизнеса, управления и психологии, кандидат философских наук, доцент) рассказала о проблемах, с которыми столкнулся вуз при переходе на дистанционное обучение: «Мы столкнулись с невысокой внутренней мотивацией, слабой самоорганизацией студентов, непривычной формой подачи материала и самой организации учебного процесса».

 

Эксперт подчеркнула, что нет готовых схем и шаблонов по работе с мотивацией, но если педагог профессионал, уважительно относится к студентам и доносит интересно материал, то студентам будет интересно учиться: «Большую роль играет стиль педагогической деятельности. Как мы относимся к студентам. Чем выше профессионализм преподавателя, тем чаще к нему обращаются студенты».

 

Бронюс Броневич Айсмонтас (профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат педагогических наук), что вопрос мотивации напрямую связан с психологией, и чтобы работать с мотивацией студентов, нужно понимать глубинные причины, почему ее нет: «Я сторонник системного анализа и подхода не только в теории, но и в практике. Если мы не работаем с причинами, не пытаемся их понять, то и следствия будут не такими, какие мы ожидаем».

 

Эксперт подчеркнул, что если дистанционное образование рассматривать с точки зрения системного подхода, то изменение одного элемента влечет за собой изменение всей системы, что и произошло с образованием на дистанционке, но никто этого не учитывает: «Никто даже не пытается понять, что при переходе на дистанционное образование надо менять и нормативно-правовую базу, и нагрузку преподавателей. Это будет отражаться и на качестве образования, и на мотивации».

 

Татьяна Борисовна Великжанина (кандидат психологических наук, доцент, проректор по международной деятельности и дополнительному образованию Башкирского государственного университета) рассказала, что вуз идет навстречу студентам, которые не могут присутствовать на занятиях онлайн, и разрешает смотреть лекции в записи. Спикер подчеркнула, что это помогает студентам не быть отлученными от образовательного процесса: «Студентам, которые по техническим причинам не могут подключиться к лекции, мы разрешили прослушивать лекции через систему дистанционного обучения».

 

На вопрос модератора, как работать со слабо мотивированными студентами, эксперт ответила, что в вузе с такими учениками идет индивидуальная работа: «У нас есть личный кабинет у студентов и преподавателей, и с такими студентами преподавателям приходится работать индивидуально, они дают им определенный объем знаний, который обучающиеся должны выполнить».

 

Азат Булатович Галимханов (проректор по учебно-методической работе Башкирского государственного университета) отметил, что людям в возрасте действительно труднее учиться, чем более молодым, но если есть желание и мотивация, то научиться новому можно: «Есть объективный момент возраста, чем мы старше, тем нам труднее учиться новому. Однако, например, мой отец, который работает в авиационном университете, поставил себе задачу научиться работать и преподавать в онлайне, и он это сделал. Ему 72 года. Тут вопрос в желании и мотивации».

 

Спикер подчеркнул, что требование к омоложению преподавательского состава выдвигает Министерство науки, это не желание университета сокращать преподавателей в возрасте, вуз вынужден подчиняться общей политике: «Требование к омоложению преподавательского состава — это общая политика Министерства науки и высшего образования РФ. Общефедеральная повестка подталкивает вузы принимать определенные меры по омоложению состава».

 

Тема мотивации в условиях дистанционного образования оказалась очень актуальной: онлайн за дискуссией наблюдали 963 зрителя! Участники успели обсудить, на ком лежит ответственность за мотивацию у студентов, проблему отсутствия мотивации у преподавателей и психологические аспекты, влияющие на желание учиться и развиваться.

 

Образовательная платформа «Юрайт» регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих!

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал!

 

Другие новости