Горячая линия
03 июня 2023 активны на платформе
49 883 -24
Преподавателя
476 414 -1030
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Свободное IT-образование»

Дата публикации
26 ноября 2020
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
405

Онлайн-дискуссия «Свободное IT-образование» (https://youtu.be/soPHNDWVwRk?t=2)

 

Во вторник, 24 ноября, руководители высших образовательных учреждений и эксперты IT-образования собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить большой спрос на IT-образование среди абитуриентов, необходимость междисциплинарности в IT-образовании и многогранность подготовки айтишников.

 

Модерировал дискуссию Андрей Щербенок (директор-основатель Школы перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета, профессор Московской школы управления СКОЛКОВО, кандидат филологических наук (Санкт-Петербургский государственный университет), PhD (Калифорнийский университет в Беркли), в 2006—2009 гг. — постдокторальный исследователь, преподаватель и член научного общества гуманитарных наук Колумбийского университета, в 2009—2011 гг. — международный исследователь и стипендиат фонда Ньютона Британской академии, эксперт по трансформации университетов, автор онлайн-курса «Управление университетами»)

 

Эксперт рассказал о тезисе, что IT-специалисты — это новый пролетариат, и подчеркнул, что это противоречит теории о том, что именно айтишники выступают сегодня драйверами всего человечества: «Есть тезис, что IT-специалисты — это новый пролетариат. Но, с другой стороны, это противоречит нашему пониманию, что  IT — это весь мир, что от IT зависит судьба человечества и что айтишники — это драйверы развития всех областей человеческой деятельности».

 

Иван Чернышев (IT-директор Образовательной платформы «Юрайт») рассказал о стереотипе айтишника, который только чинит компьютеры: «Свободное образование позволяет студенту определиться, чего он хочет. Всегда вспоминаю пример, когда видят айтишника и просят его починить компьютер. Но айтишники разные, они занимаются совершенно разными вещами».  

 

Спикер подчеркнул, что современному программисту необходимо разбираться в предметной области, в которой он работает, так он сможет быстро и качественно выполнять задачи, которые ему ставят: «Мне кажется, что нужны базовые знания в предметной области. Если программист будет работать в паре с социологом, который глубоко знает эту тему, и понимает как минимум терминологию — он будет гораздо быстрее и качественнее реализовывать это IT-решение».

 

Олег Змеев (проректор по цифровой трансформации Томского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор) рассказал о том, что сегодня нужно много разных IT-специалистов. Подготовка айтишников должна осуществляться и в колледжах, и в вузах: «Подготовка IT эшелонированная, миру нужно очень много разных айтишников. А значит, задача подготовки айтишников более многогранна, и здесь есть место для всего — и для СПО, и для бакалавриата, и для магистратуры».

 

Эксперт подчеркнул, что все время говорят о модернизации фундаментального образования в IT, при этом забывают отслеживать изменения в самой отрасли, а это напрямую отражается на подготовке специалистов: «Мне кажется, что наша система подготовки IT очень отстала и потеряла ту самую фундаментальную подготовку, нужную для айтишников».

 

Ольга Вениаминовна Максименкова (кандидат технических наук, научный сотрудник Международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа факультета компьютерных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики») рассказала, что, обучая фундаментальному образованию, нужно обучать и технологиям, это должно работать в связке, иначе придется чему-то из этого доучиваться: «Я сталкиваюсь с другой проблемой и вынуждена доучивать технологиям тех, кого научили только фундаментальной математике».

 

Спикер поделилась, что проблема цифровой грамотности — это глобальная проблема общества. Эксперт рассказала о том, что часто встречает студентов, которые не умеют работать с элементарными программами, которые им необходимы в их же работе: «Цифровая грамотность — это общественная беда. Бывает такое, что мои студенты не обладают теми навыками, которые должны использовать в своей непосредственной работе».

 

Дмитрий Сошников (ведущий эксперт по искусственному интеллекту и машинному обучению Microsoft, доцент Московского физико-технического института, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Московского авиационного института) рассказал, что в «гибкие навыки» надо включать математику и программирование для студентов всех направлений, не только тех, кто изучает IT: «В современные soft skills, помимо традиционных навыков общения и языков, нужно включать математику и программирование, они необходимы в широком круге дисциплин».

 

Спикер рассказал о программах, которые позволяют выбирать себе курсы, которые студенты хотят изучать более глубоко и поверхностно. Эта гибкость, по мнению эксперта, покрывает и гуманитарную, и техническую стороны и дает возможность студенту сформировать необходимые ему компетенции: «Гибкий набор дисциплин дает достаточную свободу человеку, чтобы он смог сформировать в себе нужный набор компетенций».

 

Алексей Лысенко (руководитель Major IT Института опережающих технологий Донского государственного технического университета) рассказал, что сегодня трудно себе представить специалиста, который занимается только IT и не интересуется другими отраслями, без этого невозможно решать задачи: «Трудно представить себе востребованного IT-специалиста, который развивается только в сфере IT. Сегодня критически важно осваивать различные предметные области, чтобы иметь возможность решать сложные задачи».

 

Эксперт подчеркнул, что в обучении студентов необходимо делать упор на развитие системного мышления, потому что обучить всем специальностям невозможно, а подготовить студента к решению разных задач необходимо: «Невозможно научиться разбираться во всех предметных областях, поэтому стоит сместить фокус в сторону развития системного мышления».

 

Тема свободного IT-образования оказалась очень актуальной: онлайн за дискуссией наблюдали 754 зрителя! Участники успели обсудить междисциплинарное образование айтишников, большой спрос абитуриентов на IT-образование и многогранность подготовки IT-специалистов.

 

Образовательная платформа «Юрайт» регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих!

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал!

Другие новости