Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
26 апреля 2024 активны на платформе
54 174 -71
Преподавателя
589 204 -731
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Свободное IT-образование»

Дата публикации
26 ноября 2020
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
479

Онлайн-дискуссия «Свободное IT-образование» (https://youtu.be/soPHNDWVwRk?t=2)

 

Во вторник, 24 ноября, руководители высших образовательных учреждений и эксперты IT-образования собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить большой спрос на IT-образование среди абитуриентов, необходимость междисциплинарности в IT-образовании и многогранность подготовки айтишников.

 

Модерировал дискуссию Андрей Щербенок (директор-основатель Школы перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета, профессор Московской школы управления СКОЛКОВО, кандидат филологических наук (Санкт-Петербургский государственный университет), PhD (Калифорнийский университет в Беркли), в 2006—2009 гг. — постдокторальный исследователь, преподаватель и член научного общества гуманитарных наук Колумбийского университета, в 2009—2011 гг. — международный исследователь и стипендиат фонда Ньютона Британской академии, эксперт по трансформации университетов, автор онлайн-курса «Управление университетами»)

 

Эксперт рассказал о тезисе, что IT-специалисты — это новый пролетариат, и подчеркнул, что это противоречит теории о том, что именно айтишники выступают сегодня драйверами всего человечества: «Есть тезис, что IT-специалисты — это новый пролетариат. Но, с другой стороны, это противоречит нашему пониманию, что  IT — это весь мир, что от IT зависит судьба человечества и что айтишники — это драйверы развития всех областей человеческой деятельности».

 

Иван Чернышев (IT-директор Образовательной платформы «Юрайт») рассказал о стереотипе айтишника, который только чинит компьютеры: «Свободное образование позволяет студенту определиться, чего он хочет. Всегда вспоминаю пример, когда видят айтишника и просят его починить компьютер. Но айтишники разные, они занимаются совершенно разными вещами».  

 

Спикер подчеркнул, что современному программисту необходимо разбираться в предметной области, в которой он работает, так он сможет быстро и качественно выполнять задачи, которые ему ставят: «Мне кажется, что нужны базовые знания в предметной области. Если программист будет работать в паре с социологом, который глубоко знает эту тему, и понимает как минимум терминологию — он будет гораздо быстрее и качественнее реализовывать это IT-решение».

 

Олег Змеев (проректор по цифровой трансформации Томского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор) рассказал о том, что сегодня нужно много разных IT-специалистов. Подготовка айтишников должна осуществляться и в колледжах, и в вузах: «Подготовка IT эшелонированная, миру нужно очень много разных айтишников. А значит, задача подготовки айтишников более многогранна, и здесь есть место для всего — и для СПО, и для бакалавриата, и для магистратуры».

 

Эксперт подчеркнул, что все время говорят о модернизации фундаментального образования в IT, при этом забывают отслеживать изменения в самой отрасли, а это напрямую отражается на подготовке специалистов: «Мне кажется, что наша система подготовки IT очень отстала и потеряла ту самую фундаментальную подготовку, нужную для айтишников».

 

Ольга Вениаминовна Максименкова (кандидат технических наук, научный сотрудник Международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа факультета компьютерных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики») рассказала, что, обучая фундаментальному образованию, нужно обучать и технологиям, это должно работать в связке, иначе придется чему-то из этого доучиваться: «Я сталкиваюсь с другой проблемой и вынуждена доучивать технологиям тех, кого научили только фундаментальной математике».

 

Спикер поделилась, что проблема цифровой грамотности — это глобальная проблема общества. Эксперт рассказала о том, что часто встречает студентов, которые не умеют работать с элементарными программами, которые им необходимы в их же работе: «Цифровая грамотность — это общественная беда. Бывает такое, что мои студенты не обладают теми навыками, которые должны использовать в своей непосредственной работе».

 

Дмитрий Сошников (ведущий эксперт по искусственному интеллекту и машинному обучению Microsoft, доцент Московского физико-технического института, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Московского авиационного института) рассказал, что в «гибкие навыки» надо включать математику и программирование для студентов всех направлений, не только тех, кто изучает IT: «В современные soft skills, помимо традиционных навыков общения и языков, нужно включать математику и программирование, они необходимы в широком круге дисциплин».

 

Спикер рассказал о программах, которые позволяют выбирать себе курсы, которые студенты хотят изучать более глубоко и поверхностно. Эта гибкость, по мнению эксперта, покрывает и гуманитарную, и техническую стороны и дает возможность студенту сформировать необходимые ему компетенции: «Гибкий набор дисциплин дает достаточную свободу человеку, чтобы он смог сформировать в себе нужный набор компетенций».

 

Алексей Лысенко (руководитель Major IT Института опережающих технологий Донского государственного технического университета) рассказал, что сегодня трудно себе представить специалиста, который занимается только IT и не интересуется другими отраслями, без этого невозможно решать задачи: «Трудно представить себе востребованного IT-специалиста, который развивается только в сфере IT. Сегодня критически важно осваивать различные предметные области, чтобы иметь возможность решать сложные задачи».

 

Эксперт подчеркнул, что в обучении студентов необходимо делать упор на развитие системного мышления, потому что обучить всем специальностям невозможно, а подготовить студента к решению разных задач необходимо: «Невозможно научиться разбираться во всех предметных областях, поэтому стоит сместить фокус в сторону развития системного мышления».

 

Тема свободного IT-образования оказалась очень актуальной: онлайн за дискуссией наблюдали 754 зрителя! Участники успели обсудить междисциплинарное образование айтишников, большой спрос абитуриентов на IT-образование и многогранность подготовки IT-специалистов.

 

Образовательная платформа «Юрайт» регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих!

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал!