Онлайн-дискуссия «Партизанский колледж: как организации СПО работают в условиях эпидемических ограничений» (https://youtu.be/kP0H2SWxycI?t=546)
Как учреждения СПО работают в условиях ограничений? Какие отличия и преимущества у негосударственных колледжей? Как колледжи будут сдавать зимнюю сессию?
Во вторник, 8 декабря, руководители учреждений среднего специального образования и эксперты собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить, как организации СПО работают в условиях ограничений, как организовать работу на дистанте, как преподавателям наладить коммуникацию со студентами и как проводить зимнюю сессию.
Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт».
Сергей Чернышов (кандидат исторических наук, директор Новосибирского городского открытого колледжа) рассказал, что в Новосибирской области нет ограничений, поэтому обучение может проводиться и в очной, и в дистанционной форме, однако, по мнению эксперта, дистанционным обучением многие злоупотребляют: «В дистанционном обучении все было организовано асинхронно. Мы видим, что дистанционным обучением многие злоупотребляют и просят перевести на дистанционку только потому, что им по каким-то причинам не хочется или нужно уехать».
Спикер рассказал о главном преимуществе негосударственных колледжей — необходимые закупки оборудования не нужно согласовывать: «Если мы говорим про создание качественной образовательной среды — негосударственным колледжам проще. Для того чтобы купить микрофоны, петлички и камеры, нам нужно потратить день-два».
Михаил Сумбатян (директор и основатель ITHUB group) выступил одним из спикеров рассказал про группу компаний ITHUB, в которую входит Международный колледж информационных технологий, и пояснил, на что ориентируется колледж в обучении студентов: «Мы ориентируемся на международные тренды в образовании и пытаемся поменять парадигму, потому что видим, что старые формы и методы не работают с новым цифровым поколением».
Спикер рассказал, что в колледже есть архитекторы специальностей — люди из бизнеса, для которых колледж готовит специалистов: «У нас есть архитекторы специальностей — люди, которые занимают топовые должности в бизнесе, и они заинтересованы в другой подготовке кадров. Мы вместе с заказчиком разрабатываем программу и договариваемся, какой от нас должен быть результат».
Андрей Иваницкий (генеральный директор компании «ТАНДЕМ») рассказал про платформу, которая автоматизирует весь учебный процесс с точки зрения администрирования. Платформа включает в себя систему управления нагрузкой, что очень актуально сегодня для преподавателей: «Очень важно, чтобы система управления нагрузкой была гибкой, чтобы можно было перепланировать по мере появления новых вводных и условий».
На вопрос модератора, как внедрить систему и обучить педагогов, спикер ответил, что ведется как индивидуальное внедрение в конкретные колледжи, так и массовое, например, в регионах: «Когда мы работаем с индивидуальным колледжем, мы либо берем процесс внедрения на себя, либо обучаем разработчиков со стороны колледжа, чтобы они могли сами все делать. Если мы говорим про масштабное внедрение в регионе, то мы предлагаем создавать региональный центр компетенции по цифровизации СПО».
Татьяна Макарова (директор Колледжа предпринимательских и цифровых технологий, Цифра 42 (Кемерово)) отметила, что независимо от того, что специальности «Туризм» и «Гостиничное дело» кажутся не самыми популярными направлениям подготовки сегодня, в Кемеровской области большой спрос на специалистов с дипломом СПО:
«Мы включились в стратегию развития Кузбасса по развитию туризма и гостиничных услуг. Рынок очень востребован, не хватает линейного персонала именно с дипломами СПО».
Проблему с большой нагрузкой преподавателей эксперт предложила решать с помощью дуального образования, это позволит разгрузить педагогов: «Только дуальное образование. Теорию студенты получают от преподавателей, это 30 %, все остальное — от работодателей на предприятии».
Андрей Швец (менеджер по цифровой трансформации Ростовского колледжа технологий машиностроения) рассказал, как проходило дистанционное обучение в колледже и WorldSkills Russia и как это помогло в дальнейшем: «Инфраструктура, которая осталась после WorldSkills Russia, пригодилась для продолжения дистанционного обучения».
Спикер рассказал, как колледж оказывал техническую и психологическую поддержку студентам и преподавателям при переходе в онлайн: «У нас есть методический отдел, который обучал преподавателей и студентов, осуществлял психологическую помощь, а также помогал с техническими вопросами. Связь поддерживали не только через телефонные звонки, но и через мессенджеры и чаты в социальных сетях».
Тема дистанционной работы колледжей оказалась актуальной: онлайн за дискуссией следили 727 зрителей! Спикеры успели обсудить методы, которые используют для обучения студентов, платформы и то, как будут принимать экзамены в зимнюю сессию.
Образовательная платформа «Юрайт» (https://urait.ru/) регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих!
Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал