Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
16 июля 2024 активны на платформе
52 639 +17
Преподавателей
564 026 +16
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Новые экономисты: как проходит цифровая трансформация экономического образования»

Дата публикации
17 декабря 2020
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
346

Онлайн-дискуссия «Новые экономисты: как проходит цифровая трансформация экономического образования» (https://youtu.be/McA8hFRVM3k?t=454)

 

Каким должен быть экономист будущего? Как изменилось экономическое образование? Почему нам стоит учиться экономической безопасности?

 

В четверг, 10 декабря, руководители высших образовательных учреждений собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить трансформацию экономического образования, новые задачи, с которыми столкнулись экономические вузы, и то, каким навыкам обучать современных студентов-экономистов.

 

Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт».

 

Игорь Александрович Ким (доцент департамента теоретической экономики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики») рассказал, как работает со студентами, у которых экономика не профильная специальность, и чем пытается их заинтересовать: «Мы стараемся делать скидку на программу. Если это психологи, то обучаем экономической теории, которая связана с поведением потребителя. Если это технические специальности, можно что-то математическое нарисовать, им это нравится».

 

Эксперт рассказал, что на платформах онлайн-курсов очень разные студенты, которые отличаются как по знаниям, так и по опыту. Но это, по мнению эксперта, интересно, потому что студенты могут предложить или спросить что-то необычное: «С одной стороны, очень сложно, потому что аудитория совершенно разная. С другой стороны, мне иногда подкидывают интересные кейсы за счет того, что разные участники и у всех разный опыт».

 

Василий Юрьевич Боев (проректор по учебной работе Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), кандидат экономических наук, доцент) рассказал, как обучают экономистов в вузе и какие навыки формируют у студентов: «Мы выделяем три группы навыков: экзистенциальные навыки, кросс-контекстные навыки, контекстные или специализированные навыки. С учетом этого растроения мы строим гибкую траекторию для наших обучающихся».

 

Эксперт рассказал о проектно-образовательных интенсивах, которые проводятся в вузе, и о том, как по итогу интенсива оценивают студентов: «Мы строим проектные интенсивы по принципам распределенного офиса, используя всю широту инструментария, который позволяет это сделать. Итоговой оценкой проекта является востребованность решения работодателем».

 

Юрий Павлович Грабоздин (заведующий кафедрой экономики Самарского государственного социально-педагогического университета, кандидат экономических наук, доцент) рассказал, когда преподавателя можно считать востребованным и каким нужно быть, чтобы аудитория со студентами была полная: «Студентам нравятся открытые преподаватели, которые раскрываются как личности. Студентам интересно, где вы родились, чем вы занимались, сколько получали, как пришли и почему ушли с работы».

 

На вопрос, как педагогическая специфика вуза отражается на студентах, которые приходят изучать экономику, спикер ответил, что в Федеральных стандартах экономиста есть педагогический тип профессиональных задач: «Мы внедрили педагогический тип профессиональных задач. У нас студенты-экономисты, помимо решения экономических задач, будут решать и педагогические».

 

Светлана Викторовна Авдашкевич (первый проректор Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, кандидат технических наук, доцент)

рассказала о недоверии к негосударственным университетам и отметила, что у вуза не было из-за этого проблем, только внимание: «Было внимание в нашу сторону, но недоверия не было, особенно со стороны работодателей, куда идут наши выпускники».

 

Эксперт подчеркнула, что в будущем экономическое образование изменится из-за перехода к экономике замкнутого цикла: «Изменение однозначно будет. Сегодня речь идет о переходе от глобальных рынков к экономике замкнутого цикла, цифра и онлайн-экономика сыграют роль».

 

Максим Александрович Котляров (профессор кафедры экономики и менеджмента Уральского государственного горного университета, доктор экономических наук) рассказал, что за время пандемии преподаватели выложили все свои интеллектуальные продукты в различные сервисы и программы, но не все задумываются о защите своего интеллектуального труда: «Каждому надо подумать о защите результатов своего интеллектуального труда».

 

Будущее образования спикер видит в том, что оно переформатируется в агрегатор образовательных услуг: «Экономическая модель, в которой нам, скорее всего, придется работать, — это агрегатор образовательных услуг, где нас будут постоянно выбирать».

 

Эксперт подчеркнул, что преподавателям надо в первую очередь думать о себе и стать экономистами для себя: «Если поставщик образовательных услуг не станет экономистом для самого себя и не подумает о себе, то вряд ли сможет воспитать экономиста будущего».

 

Тема трансформации экономического образования оказалась очень актуальной, в онлайне за дискуссией следили 957 зрителей! Спикеры успели обсудить компетенции, необходимые современному экономисту, трансформацию образования и защиту интеллектуальной собственности.

 

Образовательная платформа «Юрайт» регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих!

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал.