Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
27 апреля 2024 активны на платформе
54 120 -54
Преподавателей
588 551 -653
Студент
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Високосное образование: подводим итоги революционного года»

Дата публикации
29 декабря 2020
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
369

Онлайн-дискуссия «Високосное образование: подводим итоги революционного года» (https://youtu.be/R1D5iwJLUqE?t=402)

 

Как система образования пережила год пандемии? Каковы основные уроки на будущее? Каких изменений ждать в новом году?

 

В четверг, 24 декабря, руководители ведущих вузов России и эксперты образования собирались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы подвести итоги года. Как образование изменилось за этот год, чему научились и каким будет образование в будущем?

 

Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт».

 

Алла Иванова (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии и социальных технологий Уфимского государственного авиационного технического университета) рассказала, что абсолютно все были не готовы к переходу в онлайн, даже те, кто заблаговременно работал над этим. Спикер подчеркнула, что год вскрыл проблемы, о которых даже не задумывались, однако после первого шока все собрались и перевели работу в дистанционный формат: «Вторая фраза, которая у меня ассоциируется с этим годом: “Не так страшен черт, как его малюют”. После первого шока мы мобилизовались, освоили новые программы, адаптировались. Мы сделали это, мы смогли, мы молодцы».

 

На вопрос модератора, каким будет следующий год, спикер ответила: «Следующий год онлайна будет определенным чистилищем. В образовании останутся те, кто способен самообразовываться, развиваться, меняться и подстраиваться под новые реалии».

 

Александр Молчанов (основатель и руководитель «Е-проф» — профессиональное электронное образование) рассказал, что этот год стал годом экспериментов и ответов на вопросы. Спикер отметил, что главное достижение — преподаватели стали работать в онлайне и перестали бояться внедрять новое: «Главное достижение этого года — 90 % преподавателей поработали с онлайн-инструментами, они перестали бояться компьютеров. Они не боятся внедрять новые технологии в учебный процесс».

 

Эксперт отметил, что нагрузка преподавателей должна быть пересмотрена с учетом онлайн-формата. Норма часов должна рассчитываться исходя из количества студентов: «В онлайн-образовании норму часов надо привязывать не к аудитории в 25 человек, а к головам студентов. Всем понятно, что если студентов будет больше, то и вопросов будет больше».

 

На вопрос модератора, какое будущее у образования, эксперт ответил: «Пандемия не закончится. Надо осознать, как эффективно использовать все инструменты, которые к нам пришли. Если мы будем закрывать на это глаза, то наши вузы закроются и мы никому не будем нужны».

 

Дмитрий Махотин (кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета, главный редактор журнала «Интерактивное образование») рассказал, что большинство адаптировалось к онлайн-образованию и дистанционному взаимодействию, однако выявились две важные проблемы: «Как минимум две вещи у нас точно стали проблемами: цифровое неравенство и цифровая грамотность».

 

Спикер подчеркнул, что решить проблемы системно не удалось, поэтому они перейдут и в следующий год: «Проблемы как были в этом году, так будут и в следующем. Системно их решить не удалось никому, что бы все ни говорили в прямом эфире. Нужны время, усилия и движения вперед».

 

На вопрос модератора, каким будет следующий год, эксперт ответил: «Следующий год должен пройти под флагом “Образование”. С точки зрения вещей, которые зависят от нас, я бы назвал следующий год годом самообразования и самоорганизации».

 

Наталья Максимова (директор Центра карьеры Национального исследовательского технологического университета «МИСиС») рассказала, что вуз готовился к одному формату, а пришлось переводить все в онлайн. Сегодня вуз все сервисы перевел в онлайн, и они работают даже лучше, чем было раньше. Спикер подчеркнула, что главная задача сегодня — общение с работодателями: «Основная проблема для нас сейчас — собрать информацию с работодателей, с прямых заказчиков. Кого они ждут и какие нужны знания: базовые, специальные или другие».

 

Спикер рассказала, что спрос со стороны работодателей на участие в образовательном процессе большой: «У меня завален стол письмами от работодателей. Я не успеваю на них отвечать. Они стоят в очереди с желанием выстроить стратегию сотрудничества. Они хотят вносить изменения в образование и участвовать в этом».

 

Дискуссия была очень оживленной и эмоциональной! Онлайн за ней следил 921 зритель. Участники успели обсудить итоги этого года и наметили тренды на будущий год.

 

Это была завершающая онлайн-дискуссия в этом году. Ждем всех в будущем году с новыми идеями, навыками и трендами! А мы со своей стороны постараемся, чтобы наши дискуссии и онлайн-классы были интересными и полезными!

 

Следите за расписанием предстоящих вебинаров тут: https://urait.ru/events