Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
24 апреля 2024 активны на платформе
54 245 +4
Преподавателей
589 935 +461
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Иван Чернышев о новом сервисе «Задания» на Образовательной платформе «Юрайт»

Дата публикации
22 декабря 2020
Время на прочтение статьи
5 мин
Количество просмотров
531

Новый сервис «Задания» на Образовательной платформе «Юрайт»

 

Команда «Юрайта» рада представить новый сервис для преподавания и обучения — «Задания»! Этот инструмент дополнил нашу систему оценочных средств и, в отличие от тестирования, не предполагает автоматической проверки — теперь задания в качестве второй части можно включить и в Юрайт.Экзамены. Они нацелены на комплексную оценку знаний студентов и уровня освоения материалов по различным дисциплинам с применением таксономии учебных целей Блума.

 

И это еще не все - Юрайт.Экзамены также значительно доработаны. Теперь преподаватели смогут посмотреть на экзамен глазами студентов перед назначением аттестации, включить в работу задания с развернутым ответом, а учащиеся будут получать напоминания о зачете или экзамене!

 

О том, какие фишки ждут преподавателей и студентов во время зимней сессии, как именно задания дополнили Юрайт.Экзамены и почему у учащихся стало гораздо меньше шансов списать, читайте в интервью с IT-директором Образовательной платформы «Юрайт» Иваном Чернышевым.

 

Задания — что это за сервис и для чего он, на какие ситуации рассчитан?

 

Сначала в учебных курсах появились тесты, мы набрали достаточно большое количество тестовых вопросов и сделали к летней сессии этого года Юрайт.Экзамены, где студенты могут пройти экзаменационный тест, а преподаватель, соответственно, его назначить. С этого момента мы начали готовиться к новому виду интерактивного контента на платформе — это задания. В них входят написание эссе, рефератов, подготовка к дискуссии, обзор источников и многое другое. Мы работали над тем, чтобы студенты смогли получать за задания оценки, коммуникация через задания была выстроена на платформе. Все лето наши методисты заводили задания на платформу в специальном виде, и вот сейчас мы подготовили их публикацию. Теперь в курсах можно найти новый тип медиаматериалов — задания. Преподаватель в качестве самостоятельной работы либо курсовой работы может выбрать набор заданий, который он хочет дать своим студентам, оформить как самостоятельную работу, указав, как он будет это оценивать (зачет/незачет или по пятибалльной шкале), и описав критерии оценки — всегда рекомендую это делать, чтобы студент, приступая к работе, понимал, какова цель, где тот финишный флаг, к которому он должен прийти. Понимание целей — один из принципов педагогики. Далее преподаватель выбирает, кому он даст эту работу — либо всей группе, либо какому-то конкретному студенту (может быть, отличнику, чтобы он готовился к олимпиаде, конкурсу, конференции, а может, кому-то из отстающих, чтобы он отработал занятие). На финальном этапе есть особые настройки — пул заданий, по сути, разделение на варианты. Можно сделать так, что каждый получит свой вопрос на одну и ту же тему, и отрегулировать количество заданий, которое должен выполнить каждый студент. Далее преподаватель «выдает» работу, и студенты видят уведомления о ней в своем личном кабинете. На почту приходят сообщения об основных событиях — что работа выдана, что преподаватель отправил задание обратно на доработку с комментариями, что оценка поставлена.

 

Где идет непосредственно выполнение заданий? Можно ли использовать внешние платформы?

 

Тут мы дали свободу: на платформе есть окошко для текста, студент может написать текстовый ответ, если он небольшой. Можно прикреплять неограниченное количество файлов — например, написать реферат в Word с правильным оформлением, составить табличку Excel, подготовить презентацию, создать документ в Google Doc и в качестве ответа отправить преподавателю. Есть даже задание — записать видео, например дискуссии студентов между собой. Они могут выложить его на YouTube или в хранилище и прикрепить к заданию ссылку для преподавателя.

 

Какие типы заданий предлагает «Юрайт»?

 

Их более 20 видов. Есть направленные на гуманитарные дисциплины — написать сочинение, провести обзор литературы, обзор первоисточников, подготовить реферат, подготовиться к дискуссии. Для юристов много различных кейсов с примерами реальных судебных процессов. Для технических специальностей есть аналитические задачи — написание программ, запросов.  Достаточно большое разнообразие вариантов. Сейчас уже порядка 200—300 курсов с заданиями на платформе, но будет еще много. В каждом курсе сейчас около 300 заданий по всей программе, можно построить работу на протяжении всего курса только на этих материалах.

Иногда работа с заданиями подразумевает командную деятельность студентов. Когда преподаватель выдает работу, он предупреждает о количестве людей в команде, и учащиеся кооперируются, выбирают вопросы на платформе, сдают общее решение — например, свою дискуссию, записанную на видео.  

 

Могут ли преподаватели сами вносить коррективы в задания?

 

Банк заданий неизменяемый. Каждое задание рассчитано на конкретную учебную цель. Но у преподавателя есть возможность написать комментарий к заданию, обозначить особенности выполнения работы, и этот комментарий студенты увидят.

 

Какие новые функции Юрайт.Экзаменов ждут пользователей? Поменялось ли что-то визуально?

 

Мы добавили в Юрайт.Экзамены работу с заданиями — теперь, когда экзамен назначается преподавателем, есть возможность помимо тестов включить еще и вопросы с развернутым ответом, на которые у студента нет никаких вариантов выбора и нет автоматической проверки. Это как билет на экзамене, но при этом у преподавателя появилась гибкость: он может сделать экзамен только с вопросами с развернутым ответом и без теста, либо, наоборот, дать только тесты, либо включить и то, и другое.

 

Большое количество вопросов на один курс может дать огромное число вариантов — вопросы будут выдаваться студентам в случайном порядке из разных тем. Это уже не тот список вопросов, которые передаются от курса к курсу, и нет набора шпор по этим билетам. Все этапы оценивания на платформе нужно использовать в связке — если в течение семестра регулярно проходить тесты, делать самостоятельные работы, сверяться с учебником, то на экзамене студент будет хорошо подготовлен.  

 

Мы доработали также дизайны личных кабинетов и преподавателя, и студента. Теперь там еще больше порядка, более адекватно показана информация об экзамене —  гораздо легче стало этот экзамен дать студентам, поделиться ссылкой. У студентов заработала система предупреждений, чтобы напоминать им об экзамене за день, за час, за 15 минут — чтобы они подготовились к нему и точно не пропустили начало.

 

Мы стали более наглядно показывать преподавателям и студентам, что это за экзамен — по какой дисциплине, от какого преподавателя, когда пройдет, состав экзамена — сколько тестовых вопросов и с развернутым ответом. Преподаватель сможет видеть, кто на каком этапе выполнения находится, давать обратную связь об оценках. Кроме асинхронного использования сервиса, его можно применять и синхронно — подготовить заранее Zoom, MS Teams, что-то еще для связи или систему прокторинга, и в назначенное время все соберутся и окажутся в равных условиях. Обычно на очном экзамене тот, кто приходит первым, берет билет и готовится условно 30 минут, а последний может и через три часа начать отвечать — у него очень много времени. А здесь все будут получать вопросы одновременно, из разных тем, без повторений. Ведомость автоматически сформируется по тестовой части, в ней также будет информация о том, насколько интенсивно студент изучал материалы данного курса на протяжении семестра, проходил ли он промежуточное тестирование, сколько тестов он прошел, какой у него средний результат за эти тесты.

 

Мы сделали нагляднее процесс назначения экзамена — раньше его было трудно найти под изображением книжечки. Сейчас это можно сделать и из каталога, и на карточке курса, и уже внутри книги — во вьювере, при чтении, в разделе «Экзамены». У студента будет отображаться информация о том, какие экзамены ему назначены по данному курсу, — например, в понедельник будет тест, в четверг — задание.

 

Нас также очень просили сделать предварительный просмотр экзамена — и теперь эта возможность есть. Вы можете создать экзамен и нажать кнопку предварительного просмотра, чтобы увидеть его глазами студента. Сейчас начнется экзаменационная сессия, и есть возможность посмотреть, как будет выглядеть экзамен, ознакомиться с обновлениями, подобрать вопросы. Тесты по-прежнему не выбираются, можно только указать их количество. Несколько раз нажимая предварительный просмотр, вы будете каждый раз видеть разный вариант, как будто каждый раз заходит новый студент. При назначении заданий вы сможете убрать вопросы прямо группами, по тем темам, по которым не считаете нужным проверять студентов на экзамене. Автоматически на экзамене уже исключены те, которые требуют длительного выполнения — типа написания реферата или обзора статей.

 

В экзаменационных тестах есть порядка 11 типов вопросов. Это и выбор одного или нескольких из предложенных вариантов, и сопоставление, и ввод короткого ответа, и группировка.

 

От Ивана

 

Знакомьтесь с новым сервисом, смотрите задания — их достаточно легко все посмотреть по выбранному вами курсу. Просто отфильтруйте в правом верхнем углу по наличию заданий. Давайте самостоятельную работу студентам и по результатам обязательно пишите им обратную связь!