Показать виджеты
Скрыть виджеты
31 октября 2024 активны на платформе
53 004 -23
Преподавателя
641 374 +795
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Как транспортное образование спасает Россию»

Дата публикации
25 декабря 2020
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
398

Онлайн-дискуссия «Как транспортное образование спасает Россию» (https://youtu.be/_P1VsOUhnG0?t=734)

 

Во вторник, 22 декабря, мы пригласили экспертов образования и руководителей вузов России, чтобы обсудить цифровизацию транспортного образования. Как студентам проходить практику в условиях ограничений, какими компетенциями необходимо обладать выпускнику транспортного вуза и как университеты сотрудничают с работодателями?

 

Модерировал дискуссию Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт».

 

Андрей Александрович Булатов (проректор по учебно-воспитательной работе Самарского государственного университета путей сообщения) рассказал, что в начале пандемии производственные практики не могли проводиться в очном режиме, поэтому часть практик была перенесена: «Наш партнер “Российские железные дороги” ввел ряд ограничений. Часть практик была перенесена на другой период, часть практик перешла на наш университетский полигон».

 

Спикер подчеркнул, что сейчас работа не стоит на месте, студенты проходят практики с соблюдением всех необходимых норм: «У нас не абсолютный запрет на физическую коммуникацию. Мы обеспечиваем соблюдение защитных мер и в таких условиях работаем. Говорить о том, что процесс встал, неправильно, мы работаем и даем ребятам определенные навыки».

 

Дмитрий Георгиевич Плотников (руководитель образовательного направления «Технология транспортных процессов» Высшей школы транспорта Института машиностроения, материалов и транспорта Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого) рассказал о том, что студентов необходимо подготавливать к конкретным предприятиям, в этом помогут индивидуальные образовательные траектории: «Подготовка студентов должна быть не для масс-маркета, а для конкретных предприятий, в этом помогут гибкие образовательные системы».

 

Спикер рассказал, почему возникают ситуации, когда студент недоволен качеством образования: «Все участники образовательного процесса на первых этапах по-разному понимают компетенции, которые должны быть сформированы у выпускников».

 

На вопрос модератора, какое будущее у транспортного образования, спикер ответил: «Будут развиваться цифровизация и добавляться интеллектуальные технологии. Естественно, добавится беспилотный транспорт».

 

Сергей Владимирович Мельник (проректор Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета по учебной работе, кандидат технических наук, профессор Академии военных наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ) рассказал о мерах, которые предпринял вуз для технической поддержки студентов и преподавателей: «Мы пошли на увеличение трафика и затрат, чтобы создать студии для индивидуальной работы преподавателей. Мы подключили читальные залы библиотек, чтобы студенты оттуда могли смотреть онлайн-занятия. Организовали классы в общежитиях, где студенты могут учиться, используя стационарные ПК».

 

Эксперт отметил, что в рамках бакалавриата сложно подготовить качественного специалиста будущего, необходимо задействовать специалитет: «В рамках подготовки бакалавра будущего мы не сможем качественно подготовить выпускника, который бы полностью соответствовал современным требованиям со стороны работодателя. Предлагается шире использовать специалитет для подготовки современных инженерных кадров».

 

Владимир Вачаганович Бадалов (кандидат технических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования РФ) рассказал каких выпускников сегодня хотят видеть работодатели: «Работодатели сегодня выдвигают следующие требования: на первом месте свободное владение английским языком, на втором — высокая компьютерная грамотность, на третьем — опыт работы и на последнем — профессиональные знания. Фирма научит».

 

Эксперт подчеркнул, что процесс обучения не должен останавливаться, учиться надо всегда: «Процесс образования, безусловно, непрерывный. Но для этого должна быть жажда знаний у студентов».

 

Дискуссия на тему развития транспортного образования оказалась очень оживленной и интересной: онлайн за дискуссией наблюдали 438 зрителей! Участники успели обсудить практику студентов в условиях ограничений, возможности, которые дает онлайн-образование, и компетенции, необходимые современным студентам.

 

Образовательная платформа «Юрайт» регулярно организует отраслевые и тематические онлайн-дискуссии, в рамках которых мы обсуждаем самые актуальные вопросы с экспертами образования и приглашаем к диалогу всех желающих!

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал