Горячая линия
Вход / Регистрация
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Учебная аналитика с разных сторон: статьи из авторитетных иностранных журналов

11 января
Учебная аналитика с разных сторон: статьи из авторитетных иностранных журналов

Учебная аналитика с разных сторон: статьи из авторитетных иностранных журналов

 

Коллеги, мы подготовили краткий обзор научных статей из авторитетных иностранных журналов, посвященных вопросам и проблемам образовательной аналитики. Существует множество интересных материалов по теме, раскрывающих ее с самых неожиданных сторон, и мы хотим поделиться с вами наиболее актуальными из них!

 

Осмысление студентами персонализированной обратной связи на основе анализа обучения (https://ajet.org.au/index.php/AJET/article/view/6370/1696)

 

Авторы: Лиза-Анжелика Лим, университет Шейна Доусона Южной Австралии

Драган Гашевич, университет Монаш

Сречко Йоксимович, Антея Фадж, Абелардо Пардо, университет Шеридана Джентили Южной Австралии

 

Статья опубликована 31 декабря 2020 г. в специальном выпуске «Учебная аналитика: пути воздействия» «Австралийского журнала образовательных технологий».

 

Аннотация: «Хотя технический прогресс открыл новые возможности масштабирования обратной связи для студентов, остаются пробелы в понимании того, как обратная связь представляется и интерпретируется. Необходимо лучше разобраться в том, как студенты понимают смысл такой обратной связи, чтобы адаптировать саморегулируемые процессы обучения. Это исследование посвящено осмыслению студентами персонализированной обратной связи на основе анализа обучения на четырех курсах. Результаты сочетания тематического анализа и эпистемического сетевого анализа показывают связь между восприятием учащимися их персонализированной обратной связи и тем, как они соотносятся с последующими самоописанными саморегулируемыми процессами обучения. Наиболее примечательно, что персонализированная обратная связь в виде личных сообщений от преподавателей курса помогает студентам усовершенствовать процесс постановки целей, а также снизить прокрастинацию. Полученные результаты подчеркивают потребность в том, чтобы преподаватели увеличили диалогический элемент в персонализированной обратной связи, чтобы смягчить “протестные” реакции студентов, придерживающихся своих собственных стратегий обучения. Такой подход может побудить к размышлению о пригодности текущих стратегий обучения студентов и достижении связанных с ними целей обучения».

 

 

 

Критические факторы успеха внедрения учебной аналитики в высшее образование: исследование смешанного метода (https://ajet.org.au/index.php/AJET/article/view/6164/1700)

 

Авторы: Джо-Энн Кларк, университет Гриффита

Юлин Лю, Квинслендский технологический университет

Pedro Isaias, университет Южного Уэльса

 

Статья опубликована в 2020 г. в специальном выпуске «Учебная аналитика: пути воздействия» «Австралийского журнала образовательных технологий».

 

Аннотация: «Критические факторы успеха (critical success factors — CSFs) существуют с конца 1970-х гг. и широко используются при внедрении информационных систем. CSFs обеспечивают всестороннее понимание множества уровней и измерений успеха внедрения. В специфическом контексте учебной аналитики идентификация CSFs может максимизировать возможности эффективной реализации и использовать ценность преобразования данных в полезную информацию. В настоящем документе предлагается рамочная программа, направленная на выявление и изучение этих факторов для реализации учебной аналитики в секторе высшего образования путем изучения точек зрения специалистов высшего образования. Чтобы получить полное представление о восприятии заинтересованных сторон, мы провели исследование смешанным методом с факторным анализом, профильным анализом и тематическим анализом как количественных, так и качественных данных, собранных с помощью онлайн-вопросника из международной выборки. Ответы подтверждают правильность пяти факторов успеха внедрения учебной аналитики: стратегии и политики на организационном уровне, информационно-технологической готовности, оценки эффективности и воздействия, навыков и опыта людей и качества данных. Результаты также раскрывают различные мнения о приоритетах ФГОС и связанных с ними трудностях и достижениях».

 

 

Учебная аналитика для перевернутого класса: обзор (http://www.ejel.org/volume18/issue5)  

 

Авторы: Мюриэль Алгарес и Евангелия Триантафлю, университет Ольборга, Дания

 

Статья опубликована в октябре 2020 г. в «Электронном журнале онлайн-обучения».

 

Аннотация: «Перевернутый класс — это метод обучения, в котором традиционные лекции и домашние задания преобразуются. Онлайн-материал дается студентам для того, чтобы они получили необходимые знания перед занятием, а классное время посвящается применению этих знаний и рефлексии. Идея состоит в том, что при физической встрече учителя и учеников могут возникать глубокие и творческие дискуссии, что в последнее десятилетие вызвало значительный всплеск популярности данного метода. Заметной тенденцией последнего времени в перевернутом классе является более широкое использование учебной аналитики для поддержки развития метода и рефлексивного обучения студентов. Целью настоящей работы является изучение литературы по применению учебной аналитики в перевернутом классе, а также определение наилучшей практики и потребностей в технологическом развитии, поддерживающем это применение. Этот обзор литературы показал, что существует потенциал использования учебной аналитики в перевернутом классе, особенно в качестве средства прогнозирования результатов обучения студентов и поддержки адаптивного обучения и совершенствования учебной программы. Однако необходимы дальнейшие долгосрочные исследования и развитие, чтобы стимулировать самостоятельное обучение студентов и развивать перевернутый класс для более разнообразного состава студентов. Мы ожидаем более широкого и расширенного использования учебной аналитики в будущем с акцентом на прогностическую и предписывающую аналитику, обеспечивающую более адаптивный опыт обучения. Мы также ожидаем, что образовательная аналитика выйдет за рамки интеллектуального анализа данных для корреляции успеваемости студентов и онлайн-взаимодействия с целью включения более широкого спектра возможностей вмешательств и адаптации опыта обучения».

 

Действительно ли ученые и университетские администраторы знают лучше? Этика позиционирования студенческих перспектив в учебной аналитике (https://ajet.org.au/index.php/AJET/article/view/4653)

 

Авторы: Дебора Уэст, университет Флиндерса

Aнна Лузечки, университет Флиндерса

Дэнни Туи, университет Мердока

Джессика Вандерли, университет Ла Троб

Билл Серл, университет Чарльза Дарвина

 

Статья опубликована в 2020 г. в «Австралийском журнале образовательных технологий».

 

Аннотация: «Все чаще учебную аналитику начинают использовать информационные панели, обращенные к персоналу и студентам, захватывающие визуализацию, чтобы представить данные для поддержки успеваемости студентов и улучшения обучения и преподавания. Использование учебной аналитики сложно, многогранно и поднимает множество вопросов для рассмотрения, включая этические и правовые проблемы, конкурирующие мнения заинтересованных сторон и решения по внедрению. Широко признается, что развитие учебной аналитики требует вклада различных заинтересованных сторон. В этой концептуальной статье исследуется литература об учебной аналитике, чтобы определить, как позиционируются перспективы студентов по мере разработки информационных панелей и визуализаций. В то время как сектор признает центральную роль студентов, как показано здесь, большая часть литературы отражает академический, ориентированный на преподавателя подход или институциональный взгляд. Эта точка зрения отражает некоторые из ключевых этических проблем, связанных с согласием на доступ к персональным данным и ролью власти, что приводит к некоторому патерналистскому подходу к учащимся. Мы предполагаем, что, поскольку студенты являются главной заинтересованной стороной, с ними следует консультироваться при разработке и применении учебной аналитики. Этический подход к учебной аналитике требует, чтобы мы взаимодействовали с нашими студентами по вопросам информационных систем, которые поддерживают процесс сбора и обработки образовательных данных, а не предполагали, что мы сами знаем, чего хотят студенты и каковы их проблемы».

 

Использование учебной аналитики для улучшения дизайна открытых массовых онлайн-курсов (МООК) (https://online-journals.org/index.php/i-jet/article/view/12185)

 

Авторы: Нурбина А. Шукор, Абдулла Залеха

 

Статья опубликована в 2019 г. в «Международном журнале новых технологий в обучении».

 

Аннотация: «Массовые открытые онлайн-курсы (MOOК) позволяют преподавать и учиться всем желающим. Это означает, что люди с любым опытом обучения могут присоединиться к любому из курсов, предлагаемых через платформы MOOК. Несмотря на то что учебные материалы предлагаются бесплатно, а МООК разрабатываются известными специалистами, вовлеченность в обучение была признана стабильно низкой. Многие недавние исследования пытались выяснить, какой учебный дизайн в MOOК поможет усовершенствовать управление обучением и удержать студентов. Это исследование оценивает потенциал использования учебной аналитики для улучшения педагогического проектирования в MOOК. Данные были собраны из MOOК, предложенного в течение двух предыдущих лет в государственном университете в Малайзии. Было также рассмотрено влияние учебной аналитики на учебный дизайн MOOК».

 

Все статьи находятся в открытом доступе — читайте и делитесь с коллегами! Кстати, Образовательная платформа «Юрайт» кропотливо собирает информацию обо всех активностях своих пользователей. За годы работы у нас накопился колоссальный массив данных, который может служить интереснейшим материалом для образовательной аналитики — у нас есть программа исследований, открытая для каждого российского вуза и колледжа! Приглашаем присоединиться всех, кто хочет работать с Big Data и повышать уровень своего учебного заведения, наблюдая за цифровыми процессами и анализируя их — прямо как высококлассные зарубежные эксперты!