Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
28 марта 2024 активны на платформе
54 615 +17
Преподавателей
591 345 +196
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Портфолио в высшем образовании: статьи из авторитетных иностранных журналов

Дата публикации
20 января 2021
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
528

Портфолио в высшем образовании: статьи из авторитетных иностранных журналов

 

Коллеги, мы подготовили краткий обзор научных статей из авторитетных иностранных журналов. Все материалы посвящены важному документу каждого выпускника — портфолио. В одной статье раскрывается история эволюции этого «спутника» студента, другая посвящена тому, как использовать электронное портфолио для эффективной организации онлайн-обучения и повышения дисциплинированности студентов, третья — системе составления электронных портфолио, которая была протестирована на двух студенческих группах.

 

 

«Эволюция портфолио в высшем образовании» (https://jime.open.ac.uk/articles/10.5334/jime.574/)

Автор: Орна Фаррел (Университет Дублина)

Статья опубликована 21 сентября 2020 г. в «Журнале интерактивных медиа в образовании» (Великобритания).

 

Аннотация: «В данной статье прослеживается эволюция концепции портфолио от эпохи Возрождения до наших дней. Со временем значение портфолио эволюционировало от изначального использования слова для обозначения “портфеля” для хранения бумаг в другие сферы, такие как финансы, правительство и образование. Портфолио эволюционировало от бумажного к электронному, от локальных сетей ко всемирной паутине. Десятилетие от 2000 до 2010 г. было периодом, когда технологии стали частью общества, а образовательные технологии — частью основного высшего образования, и портфолио распространилось по всему миру. В последнее десятилетие в исследованиях и практике электронного портфолио произошел сдвиг фокуса: больше внимания стало уделяться педагогике и обучению студентов, а меньше — цифровым технологиям, поскольку они стали повсеместными. Один из ключевых выводов из истории принятия электронного портфолио заключается в том, что педагоги и учреждения должны критически относиться к новым образовательным технологиям и подходам. Наконец, история портфолио в высшем образовании показывает, что система высшего образования будет продолжать постепенно развиваться, включая концепции, технологии и подходы, которые должны восприниматься скорее как дополнительные, а не как трансформирующие».

 

«Поддержка саморегулируемого обучения и персонализации с помощью электронных портфолио: семантический подход, основанный на путях обучения» (http://educationaltechnologyjournal.springeropen.com/articles/10.1186/s41239-019-0146-1)

 

Авторы: Люсила Ромеро, Камила Сауседо, Лаура Калиуско, Милагрос Гутьеррес

Статья опубликована 10 мая 2019 г. в «Международном журнале технологий в высшем образовании».

 

Аннотация: «В области электронного обучения существуют новые проблемы, которые необходимо преодолеть. Одной из них является предоставление студентам возможности самоорганизации своего обучения. В рамках этого процесса студенты и преподаватели используют технологические инструменты для выполнения своих задач. В целом эти инструменты не учитывают педагогических аспектов. Новые подходы предполагают использование электронных портфолио и семантических технологий для обеспечения педагогических характеристик, которые делают инструменты более удобными как для преподавателей, так и для студентов. В данной работе представлена концептуальная модель интеллектуальной системы поддержки саморегулируемого обучения. Данная модель основана на семантических технологиях и использует концепции траекторий обучения и электронных портфолио студентов. Для формирования траектории обучения система учитывает различные уровни обучения, которых должен достичь учащийся, и показатели, которые измеряют его прогресс. Таким образом, система предлагает путь обучения с намерением, чтобы ученик достиг как можно более высокого уровня».

 

 

«Система создания электронного портфолио, обеспечивающая индивидуальность, возможность коллективного доступа и простоту использования»    (https://drive.google.com/file/d/15OUE7ZAyvs9AMsXDFCm8V4HaEkfcCrRt/view)

 

Автор: Натан Гаррет, доцент кафедры информационных технологий Университета Вудбери (США)

Статья опубликована в журнале «Образовательные технологии и общество».

 

Аннотация: «Это исследование нацелено на улучшение программного обеспечения для создания электронного портфолио через внимание к индивидуальным особенностям его владельца, простоту использования и переменные социального обучения для прогнозирования успеха портфолио у работодателя. Пилотное программное обеспечение пытается стимулировать обучение студентов путем улучшения взаимодействия со сверстниками. Программное обеспечение использовалось двумя группами студентов. Первая группа использовала его для представления своих достижений в рамках общеотраслевой программы. Вторая группа использовала его по завершении одного курса магистра делового администрирования. Журналы использования показывают, что студенты активно использовали функции социального обучения (пользователи имеют доступ к портфолио одногруппников). Результаты опроса подтверждают правильность модели проектирования: простота использования и социальное обучение оказались критическими переменными в прогнозировании удовлетворенности пользователей сервисом. Результаты интервью подтверждают результаты опроса. Будущая работа обещает способствовать повышению стандартов, демонстрируя лучший контент, а также помогать студентам интеллектуально взаимодействовать со своими сверстниками».

 

Если вы хотите узнать о трудоустройстве и карьерном развитии выпускников еще больше и заинтересованы в том, чтобы ваши студенты смогли найти себе достойное место на рынке труда, обязательно приходите на третий день VIII Зимней школы преподавателя (https://web2.urait.ru/info/teacher-school), он будет посвящен теме «Проектное обучение и трудоустройство выпускников»! А также не упустите рубрику Школы «Взгляд работодателей», где мы будем беседовать с представителями «Мираторга», «Ростелекома», «Газпром нефть», — вы тоже сможете задать им вопросы и подключить своих студентов, чтобы ребята больше узнали о практиках, портфолио, поиске работы!