Показать виджеты
Скрыть виджеты
23 ноября 2024 активны на платформе
52 421 -75
Преподаватель
647 745 -266
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Панельная дискуссия «Тихая революция: цифровая трансформация учебного контента, авторства и библиотек»

Дата публикации
02 февраля 2021
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
378

26 января, во второй день VIII Зимней школы преподавателя, руководители и эксперты из ведущих вузов России обсудили, каким должен быть учебный контент будущего, как построить экосистему контента с учетом принципов открытого доступа, в чем состоит мотивация авторов и авторских коллективов и как библиотеке стать цифровым центром компетенций. Модерировал дискуссию Иван Чернышев, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт». 

 

Иван Замощанский, директор Центра развития универсальных компетенций Уральского федерального университета, поделился с коллегами своим взглядом на цифровую дидактику и изменение роли преподавателя в современной реальности: «Роль преподавателя в условиях цифровизации теряет свое исключительное значение как единственного источника информации». Он подчеркнул, что современному преподавателю нужно хорошо понимать и знать функционал онлайн-сервисов: «Лучшие онлайн-курсы получаются у преподавателей, которые разбираются в технических инструментах и возможностях сервисов».

 

Елена Кожарская, преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, автор курсов для дистанционного обучения (Basic English for Biology и др.), поделилась с коллегами своим мнением об основной задаче цифровизации — разгрузке преподавателя: «Цифровизация, по моему представлению, должна забрать на себя все механические моменты обучения, а нам оставить часы обучения в аудитории, в которые мы можем обсуждать интересные моменты, развивать критическое мышление и необходимые студентам  компетенции. Это возвращает преподавателю роль носителя идей, того, кто влияет на развитие личности». 

 

Говоря об отработанных механизмах апробации материалов и подтверждения их качества применительно к цифровому контенту, участница дискуссии и автор онлайн-курсов подняла важную проблему: «Механизм рецензирования должен касаться и авторских онлайн-курсов — это своего рода знак качества». 

 

Арсен Боровинский, предприниматель, основатель электронной библиотечной системы ELiS, поделился с коллегами своим видением цифровой трансформации и дальнейших путей развития библиотек: «Когда мир меняется и контент становится цифровым, библиотеки находятся в точке бифуркации. Они либо держатся за бумагу и уходят из образовательного процесса, либо стараются перестроиться, включиться в инфраструктуру цифры, идут позеленой ветке”. Но большинство уже пошло по красной». Эксперт рассказал о тех действиях, которые необходимо предпринимать библиотекам при учебных заведениях и издательствам, чтобы оставаться востребованными — например, организовывать хостинги сайтов и видео, ЭБС, корпоративный поиск. 

 

Надежда Зильберман, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой гуманитарных проблем информатики философского факультета Томского государственного университета, руководитель магистерских программ «Гуманитарная информатика» и «Цифровые технологии в социогуманитарных практиках», рассказала об изменении роли библиотек при учебных заведениях и преподавателей. По мнению эксперта, преподаватели сегодня не обязаны создавать контент, их задача — грамотно подбирать качественный материал и служить для студентов навигаторами в цифровом мире, обучая их азам медиаграмотности: «Я считаю, преподаватель должен подбирать контент и становиться педагогическим дизайнером, и это немного другая история, чем методист»; «Сейчас основная функция преподавателя при работе с контентом — не столько создавать, сколько выбирать его. И важно научить студентов самим ориентироваться в контенте». 

 

Дискуссия получилась невероятно живой — десятки вопросов и реплик в чате, яркие мнения и идеи экспертов и неформальное общение! В онлайне вебинар смотрели больше 2000 зрителей!