В ходе третьего дня VIII Зимней школы преподавателя прошло сразу несколько разноформатных мероприятий, посвященных теме «Проектное обучение и трудоустройство выпускников».
— Галина Никитина, заместитель проректора по учебной работе Московского Политеха, рассказала, как устроена проектная работа в рамках университета и как этот вопрос был решен при переходе на дистанционный формат;
— Иван Чернышев, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт», провел онлайн-класс, посвященный наглядной демонстрации возможностей нового сервиса «Юрайт.Задания». Также эксперт рассказал о сервисе «Входное тестирование» и привел интересную статистику по результатам периода, когда инструмент был доступен на платформе бесплатно;
— В рубрике «Зарубежный опыт» Андрей Аграчев (SISSA, Международная школа передовых исследований, Италия) обозначил различия между российским и европейским подходами к образованию, высказал свое мнение о дистанционном формате обучения в аспирантуре;
— На дискуссии «Трудное трудоустройство: образование и рынок труда» эксперты и руководители учебных заведений обсудили, смогут ли выпускники эпохи пандемии найти работу, что более востребовано работодателем — hard или soft skills и кого готовить — универсала или профессионала. «Надо не просто улавливать тренды рынка труда, а создавать их самим»;
— Рубрика «Время студентов» стала возможностью для учащихся обсудить, можно ли считаться предпринимателем, если ты студент, как заработать первые деньги, работая на себя, и стоит ли считать предпринимательство профессией или призванием. После этого Камилла Стоянова рассказала обо всех элементах обучения внутри Корпоративного университета «Газпром нефть» и обозначила особенно ценные для современных компаний компетенции специалистов;
— Екатерина Барабанова, директор по развитию персонала «Ростелекома», рассказала, по каким критериям отбирают молодых сотрудников и на что обращают внимание в первую очередь;
— На дискуссии «Колледжи будущего» спикеры обсудили, каким должен быть учебный контент будущего, как построить экосистему контента с учетом принципов открытого доступа, в чем состоит мотивация авторов и авторских коллективов и как библиотеке стать цифровым центром компетенций.