Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
26 апреля 2024 активны на платформе
54 174 -71
Преподавателя
589 204 -731
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Доброе образование: волонтерские программы в университетах»

Дата публикации
26 февраля 2021
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
398

Онлайн-дискуссия «Доброе образование: волонтерские программы в университетах»

 

Как организовано волонтерство в ведущих вузах и колледжах России? Что такая деятельность дает учебным заведениям и студентам? Как мотивировать молодое поколение на участие в добрых проектах и событийном волонтерстве? В четверг, 25 февраля, эти и многие другие вопросы обсудили эксперты из различных учебных заведений на дискуссии «Доброе образование: волонтерские программы в университетах». Модерировала дискуссию Марина Волынкина, ректор Института гуманитарного образования и информационных технологий, руководитель Всероссийского портала «Одаренные дети», руководитель информагентства Global Women Media. Она начала встречу с того, что поделилась своим пониманием волонтерства: «Волонтерство — не новое понятие и не феномен для педагогической науки. На мой взгляд, это неотъемлемая часть общественного процесса, направленного на развитие в людях взаимопомощи, взаимной поддержки, таких качеств, как сопричастность, доброта, любовь. Вклад педагогов в этот процесс очень ценен и важен». 

 

Ольга Румянцева, декан колледжа психологии Международного колледжа искусств и коммуникаций, доцент, кандидат психологических наук, рассказала о тех проектах, в которых участвовали ребята из колледжа (работа с незрячими футболистами и ветеранами, помощь женщинам, только что ставшим мамами). Она отметила, что сама специфика направления подготовки молодых специалистов-психологов определяет тот факт, что многие студенты стремятся участвовать в добрых проектах безвозмездно, они нацелены на бескорыстную помощь людям. Говоря о мотивации студентов на участие в волонтерских проектах, Ольга Румянцева согласилась с остальными спикерами в том, что такая деятельность не должна оплачиваться, иначе ее смысл будет утерян. По мнению эксперта, волонтеры должны быть подготовлены морально, и особенно это важно при взаимодействии с людьми с ОВЗ : «Важно, чтобы ребята не выгорали, умели искать внутренние ресурсы. В работе с особенными людьми важна психологическая подготовка к взаимодействию и сохранению собственных ресурсов».  

 

Павел Здоровцев,  директор по развитию студенческого потенциала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат физико-математических наук, рассказал о двух добрых проектах вуза, которые родились в начале пандемии, прошлой весной, — «Цифровые волонтеры» и «Вышка — детям». Говоря о том, как вовлекать студентов в волонтерскую деятельность, эксперт подчеркнул вред от ПГАС, которую во многих вузах дают студентам именно за участие в благотворительных проектах: «Повышенная академическая стипендия за волонтерство — это зло. Она формирует неправильную мотивацию». Спикер поддерживает такие формы поощрения, как, например, выдача выделяющего университетского мерча или качественное освещение деятельности волонтеров: 

«Общественное одобрение очень важно для молодых людей, и мы делаем его публичным, чтобы университетское сообщество знало своих героев».

 

Екатерина Сидоренко, проректор по молодежной политике Сибирского федерального университета, член Совета по развитию добровольчества (волонтерства) и социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории Красноярского края, в начале своего выступления отметила, что определять психологическую готовность студентов к оказанию помощи нужно заранее, иначе первый опыт волонтерства, например, в больнице может вызвать отторжение студента и отбить у него желание заниматься этой деятельностью дальше. В Сибирском федеральном университете учитывают этот фактор моральной подготовки и в зависимости от него выстраивают индивидуальные траектории волонтерства.

 

Невозможно принимать студентов, вовлеченных в волонтерскую и добровольческую деятельность, как должное. Нужно ценить и уважать каждого, кто выбрал это не всегда легкое доброе дело и часто отдает ему немало свободного от учебы времени, считает проректор СФУ: «Надо аккуратно относиться к волонтерству и добровольчеству, нельзя воспринимать волонтеров и добровольцев как бесплатную рабочую силу».

 

Юлия Кривцова, специалист отдела волонтерской работы управления корпоративных ивентов и студенческих инициатив Московского городского педагогического университета, руководитель Волонтерского центра Московского городского педагогического университета, видит волонтерство как доступную возможность самореализации: «Волонтерство — огромная площадка для того, чтобы развиваться и приобретать новый опыт». Действительно, волонтерскую деятельность следует воспринимать как шанс развить личностные качества и надпрофессиональные компетенции и, естественно, внести вклад в большой проект или помочь тому, кто в этом нуждается. Иная мотивация в виде, например, денежного вознаграждения была бы неправильной и противоречила главному принципу волонтерства, считает спикер: «Волонтеры могут получить поощрение за работу — это могут быть сувенирная продукция, билеты на мероприятия. Оплачиваются трансфер, еда, но волонтеры не получают денег. Иначе это уже не волонтерство, это работа».

 

В завершение дискуссии модератор Марина Волынкина поблагодарила всех участников: «Вы живые, настоящие, небезразличные люди, вам важно, как будет развиваться наше общество. И это прекрасно, что такие люди, как вы, стоят во главе волонтерских движений, помогают студентам самореализоваться». Эксперт пожелала им собственными глазами увидеть перемены к лучшему и доказательства того, что они делают правое дело.