Показать виджеты
Скрыть виджеты
23 ноября 2024 активны на платформе
52 421 -75
Преподаватель
647 745 -266
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-дискуссия «Природа знания и знание природы: день естественных наук в Юрайте»

Дата публикации
09 марта 2021
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
400

Онлайн-дискуссия «Природа знания и знание природы: день естественных наук в Юрайте»

 

В четверг, 4 марта, руководители и эксперты из ведущих вузов России собрались на площадке Юрайт.Академии, чтобы обсудить обучение естественнонаучным дисциплинам. Возможны ли дистанционный и смешанный форматы в отраслевом образовании?  Какие методики, сервисы, контент востребованы сегодня? Каков запрос общества и государства — фундаментальная наука или прикладные разработки?

 

Слободов Сергей Анатольевич (заместитель декана факультета биологии и биотехнологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат биологических наук) рассказал, что студенты сегодня приходят разные, но 20–30 % студентов точно не хватает школьных знаний физики и химии: «У студента может быть большой багаж знаний, особенно у олимпиадников, но с этими знаниями ему сложно делать какие-то выводы. Всегда возникает проблема перехода из школы в вуз».

 

Редина Маргарита Михайловна (доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой прикладной экологии экологического факультета Российского университета дружбы народов, эксперт Федерального реестра экспертов научно-технической сферы, эксперт ОБСЕ, член президиума Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий ЕЭК ООН) рассказала, что студентам сложно совершить переход из школы в университет: они не готовы к новому темпу обучения и новым задачам, им зачастую не хватает школьных знаний: «Мы бы рады учить студентов все четыре года всем основам, но, к сожалению, мы ограничены по времени. Помимо фундаментальных знаний, студентам нужны более прочные специальные знания, которые они будут применять на работе как специалисты».

 

Семенча Александр Вячеславович (директор Высшей школы физики и технологий материалов Института материалов, машиностроения и транспорта Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, кандидат химических наук) рассказал, что постоянно спорит с коллегами, какими исследованиями заниматься — фундаментальными или прикладными. Запрос со стороны общества и государства тоже меняется: «Мы пытаемся делить проект на две составляющие: фундаментальная часть и одновременно выделять прикладную составляющую».

 

Афанасьева Наталья Борисовна (кандидат биологических наук, доцент биологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, эксперт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) рассказала, что важно, чтобы студенты были готовы к прикладным исследованиям, потому что так по окончании обучения они будут востребованы в различных сферах: «Специалист, подготовленный к прикладным исследованиям, востребован и в исследовательских организациях, и на инновационных предприятиях, и в стартапах».

 

Афанасьева Наталья Борисовна рассказала о проблеме позднего включения студентов в исследовательскую работу: «Наш студент погружается в исследовательскую работу фактически только тогда, когда готовит ВКР, и при выполнении отдельных учебно-исследовательских заданий по конкретным дисциплинам. Но реальные проблемы и задачи комплексны, междисциплинарны, и когда выпускник с ними сталкивается, он к ним оказывается не готов».

 

На вопрос модератора, как привлекать студентов к инновационной и научной деятельности, Семенча Александр Вячеславович ответил: «Не все студенты хотят участвовать в инновационной деятельности. Мы пришли к выводу, что студентов нужно селектировать на три трека: инженерный, исследовательский, стартап-трек».

 

Редина Маргарита Михайловна отметила, что все зависит от желания: те, кто хочет, сами включаются, остальных нужно мотивировать: «Некоторые поступившие абитуриенты с первых шагов готовы включиться в работу, в проект, если чего-то не знают — доучивают. Остальных приходится мотивировать».

 

Слободов Сергей Анатольевич рассказал, какие критерии должны быть выполнены, чтобы можно было качественно провести практическое занятие в дистанционном формате: «Для того чтобы нормально провести практическое занятие дистанционно, должны быть хороший канал связи, оптика и камера. Без специального микроскопа и камеры сложно провести занятие»

 

Онлайн дискуссию смотрели 539 зрителей! Эксперты успели обсудить форматы обучения отраслевым специальностям, а также то, как мотивировать студентов заниматься наукой и оставаться работать в университете.

 

Мы рады, что Юрайт.Академия (https://urait.ru/online-course) выступает площадкой, где преподаватели и эксперты со всей страны могут поделиться своим опытом, мнением и перенять что-то от коллег себе. Следите за расписанием будущих онлайн-дискуссий и онлайн-классов тут: https://urait.ru/events.