Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
24 апреля 2024 активны на платформе
54 245 +4
Преподавателей
589 935 +461
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Стоимость бесценного: разбираемся в экономике высшего образования

Дата публикации
18 марта 2021
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
558

«Стоимость бесценного: разбираемся в экономике высшего образования»

Какова роль экономики в формировании программы развития университета? Влияет ли на университеты резкий рост рынка EdTech и онлайн-образования взрослых в 2020 г.? Как формируется цена обучения на коммерческих местах? Как рассчитывается эффективная оплата преподавательского труда и регулируется система мотивации? Во вторник, 16 марта, эти и многие другие вопросы обсудили эксперты из высших учебных заведений на дискуссии «Стоимость бесценного: разбираемся в экономике высшего образования». Модерировала обсуждение Полина Частова, обозреватель Образовательной платформы «Юрайт». После представления участников она начала обсуждение с несколько провокационного вопроса про возможность применять экономические методы к изучению и развитию образования.

 

Юрий Грабоздин, заведующий кафедрой экономики Cамарского государственного социально-педагогического университета, кандидат экономических наук, доцент, озвучил неблагоприятные тенденции, связанные с потерей монополии на предоставление образовательных услуг, которая ранее принадлежала вузам: «В период, когда образовательные услуги оказываются достаточно большим количеством образовательных организаций и когда потенциальных клиентов меньше, рассчитывать на высокодоходный бизнес не приходится». Спикер считает, что популярность онлайн-образования по программам магистратуры будет расти, это связано с мотивированностью окончивших бакалавриат студентов, уже видящих перед собой карьерные перспективы и ориентиры. Эксперт напомнил о всесторонней пользе обмена профессиональным опытом с другими университетами и компаниями, в том числе европейскими.

 

Надиря Куркина, профессор кафедры менеджмента и экономики образования Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева, отдельно подчеркнула важность формирования и развития личного бренда учебного заведения, от которого напрямую зависит количество потенциальных студентов: «В основу любой образовательной услуги ложится брендовая составляющая, потому что от того, насколько мы качественно ее позиционируем, зависит количество привлекаемых слушателей». По ее словам, в МГПУ имени М. Е. Евсевьева акцент сейчас стоит на компетенциях, которые обеспечат выпускникам вуза конкурентоспособность на рынке труда, в связи с этим в университете открываются новые профили. В ходе разговора об измерении производительности преподавательского труда эксперт заметила, что общение с приглашенными специалистами из других вузов позволяет анализировать, насколько эффективна твоя собственная работа.

 

Елена Тропинова, доцент кафедры политического управления Санкт-Петербургского университета, кандидат экономических наук, сформулировала факторы коммерческого успеха университета, среди которых назвала особенную внутреннюю среду, располагающую к накоплению личного и профессионального опыта, образовательную и исследовательскую инфраструктуру, комьюнити и бренд. Помимо этого, спикер объяснила, на чем может строиться востребованность регионального вуза: «Успех регионального вуза в современных условиях базируется на трех китах: собственных и привлеченных талантах, образовательных и исследовательских технологиях и открытой среде». По словам эксперта, в регионе университет должен стать градообразующим центром: прежде всего значение имеет не его местоположение, а то, как он себя позиционирует в цифровом пространстве и какой продукт производит. Работая с вопросами социальной направленности, вуз укрепляет свои конкурентные преимущества и влияние на общество.

 

В завершение дискуссии модератор Полина Частова поблагодарила всех участников обсуждения за готовность делиться опытом и за соблюдение регламента, выражая при этом надежду, что это далеко не последнее обсуждение экономики образования в рамках Юрайт.Академии.