Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
24 апреля 2024 активны на платформе
54 245 +4
Преподавателей
589 935 +461
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Есть ли жизнь между сессиями? Как меняется самостоятельная работа студента

Дата публикации
23 марта 2021
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
603

Есть ли жизнь между сессиями? Как меняется самостоятельная работа студента

 

Какие модели и методики СРС эффективны? Как выстроить мотивацию? Как модернизировать СРС в условиях сокращения аудиторной нагрузки? Нужно ли проверять самостоятельность выполнения СРС? Как сделать СРС индивидуальной? В четверг, 18 марта, эти и многие другие вопросы обсудили эксперты из высших учебных заведений на дискуссии «Есть ли жизнь между сессиями? Как меняется самостоятельная работа студента». Модерировала обсуждение Снежанна Чернакова, обозреватель Образовательной платформы «Юрайт». В начале своей речи она подчеркнула актуальность темы: «Мы все знаем, что при грамотной организации самостоятельная работа студентов способна как снизить нагрузку преподавателя, так и развить творческие способности студента; улучшить эффективность коммуникации преподавателя и студента; повысить качество образования». Однако перед педагогами встает множество вопросов по правильному встраиванию СРС в рабочий процесс — именно их обсудили участники дискуссии.

 

Марина Морозова, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина, отметила, что интерес является главным и наиболее сильным мотивом для самостоятельной работы. Таким образом, предоставление студентам возможности выбора здания может повысить и мотивацию, и качество выполнения работы. Среди трендов в организации самостоятельной работы студентов Марина Морозова назвала расширение видов учебного контента и его практикоориентированность: «Я вижу перспективу развития СРС в разнообразии заданий, по возможности их связи с освоением навыков практической деятельности, в том числе в рамках взаимодействия с работодателями». Примером может служить приобщение студентов к курированию проектной деятельности школьников, что позволит им получить опыт сопровождения таких проектов.

 

Марина Федорова, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и профессионального образования Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева, считает, что для учащихся необходимо создавать профессионально-ориентированные ситуации, так как проектная деятельность имеет большие возможности для формирования опыта студента и реализации его личностного потенциала. Эксперт выразила опасения о потере формирования личности обучающегося: «В качестве направления будущего нужно подумать о формах организации самостоятельной работы, в основе которых будет сохраняться принцип диалогизации и личностного взаимодействия». Помимо этого, спикер напомнила коллегам о важности постоянного расширения и развития своих профессиональных компетенций.

 

Марина Мазниченко, доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры педагогического и психолого-педагогического образования Сочинского государственного университета, поделилась опытом своего вуза в реализации проектной деятельности, где средством повышения мотивации выступают элементы инфраструктуры, в частности бизнес-инкубатор. Кроме того, в СГУ выпускная работа реализуется как стартап. Среди других способов увеличить мотивированность студента Марина Мазниченко назвала разнообразие типов заданий, которые даются студенту для самостоятельного выполнения: «Для индивидуализации работы и повышения мотивации лучше не давать конкретных заданий, а предлагать выбор как минимум из трех типов: учебное, научное и творческое».

 

Федор Ковалев, директор Центра независимой оценки результатов обучения Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, кандидат физико-математических наук, уверен, что в образовательном процессе необходима организация уровневой системы и активное использование цифровых сервисов: «Разделение индивидуальных траекторий студентов на уровни и реализация через онлайн-платформы открывают широкие возможности». Говоря о soft skills, эксперт выразил опасения, что их наработка может негативно отразиться на перспективных студентах, если это будет происходить в ущерб основным базовым курсам, которые тоже необходимы. Он отметил, что иногда реализация проектов даже вынуждает отказаться от чтения отдельных дисциплин, что не должно происходить.

 

В завершение дискуссии модератор Снежанна Чернакова поблагодарила всех участников и отметила, что было затронуто множество тем, которые можно обсудить в отдельных онлайн-классах от «Юрайт.Академии».