Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
24 апреля 2024 активны на платформе
54 245 +4
Преподавателей
589 935 +461
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Просторы и горизонты: как региональные университеты ищут нишу и находят себя

Дата публикации
30 апреля 2021
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
650

Как университеты интегрированы в программы развития регионов? Чем региональные университеты могут конкурировать за сильных абитуриентов и преподавателей со столичными центрами? Как университеты проводят позиционирование и определяют выгодную «нишу» на рынке образования? Насколько университеты влияют на местный рынок труда?

Эти и многие другие вопросы обсудили эксперты из высших учебных заведений на дискуссии «Просторы и горизонты: как региональные университеты ищут нишу и находят себя». Модерировал обсуждение Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт».

 

Руслан Долженко, доктор экономических наук, доцент, директор Уральского института управления — филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, подчеркнул, что вузам стоит опасаться стабильности, ведь в наше время окружающий мир требует постоянных изменений, и преимущество Уральского института управления в том, что его администрация слышит запросы своих  партнеров и готова оперативно меняться под них. В своем выступлении спикер напомнил, что образование требует должного финансирования: «Вузам в условиях изменений не хватает рывка, а рывок будет за счет соразмерной системы стимулирования, которая его обеспечит и будет давать смысл». При расчете заработной платы нужно учитывать специфику регионов, вузов, производительности труда преподавателя.

 

Алексей Фаюстов, проректор по информационной политике Уральского федерального университета, доцент, подчеркнул, что конкурентная среда становится только жестче, но есть повышающие эффективность обучения факторы, которые могут помочь университету оставаться востребованным среди абитуриентов: «Сегодня вузу необходимо делать ставку на уникальные образовательные программы, индивидуализацию образования и проектное обучение, когда студент максимально погружается в производственную среду». Участник дискуссии заявил, что ошибочно считать столичное образование единственно качественным, так как в региональных университетах и качество образования, и инфраструктура, и образовательные программы не уступают вузам Москвы и Петербурга.

 

Никита Авралев, проректор по стратегическому развитию Северо-Кавказского федерального университета, доцент, кандидат политических наук, сформулировал миссию федерального вуза и рассказал о связях СКФУ с государственным сектором, что выражается в обеспечении региона педагогическими кадрами: «Миссия федерального университета — подготовка специалистов для всего федерального округа, мы активно взаимодействуем с правительствами и вузами регионов». Помимо этого, при дизайне образовательной программы университет ориентируется и на реальный сектор экономики региона. Эксперт отметил, что региональные вузы сейчас уделяют много внимания качеству образовательных программ, привлекая этим абитуриентов.

 

Светлана Мустафина, доктор физико-математических наук, профессор, проректор по научной и инновационной работе Башкирского государственного университета, подчеркнула важность поддержки учебных заведений из регионов на государственном уровне: «Очень приятно, что Минобрнауки России стало осознавать, что надо поддерживать региональные вузы и делать ставку именно на них». Эксперт напомнила участникам выступления, что создание образовательных программ и разработка учебных дисциплин требует серьезных ресурсов. Пытаясь спрогнозировать будущее развития региональных вузов, спикер предположила, что произойдет уменьшение количества абитуриентов и отток молодых кадров, для которых заработные платы на начальном этапе работы не настолько привлекательны, чтобы оставаться в аспирантуре.

 

Сергей Титов, проректор по учебно-методической работе Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, доцент, кандидат юридических наук, уверен, что многообразие организационно-правовых форм и подчиненности образовательных организаций важно и должно приветствоваться. Спикер отметил факторы, которые мешают росту негосударственных образовательных учреждений, среди них — стереотипы, которые пока сильны со стороны общества: «Развитию сети вузов негосударственного и нефедерального подчинения препятствует много факторов, среди них — недоверие общества и строгая система государственной аккредитации». Эксперт подчеркнул, что система государственной аккредитации образовательной деятельности должна претерпеть изменения.

 

В завершение дискуссии модератор Александр Сафонов отметил, что в ходе обсуждения было затронуто множество значимых тем: «Уверен, что мы сегодня подняли очень много важных вопросов, конечно, они пока не имеют однозначных четких решений, нам надо дальше ими заниматься, дальше думать, прикидывать, смотреть на обратную связь».

Другие новости