Показать виджеты
Скрыть виджеты
25 декабря 2024 активны на платформе
51 396 +14
Преподавателей
640 238 +69
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Онлайн-конференция Индивидуализация и персонализация в современном образовании

Дата публикации
26 октября 2021
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
2689

Ведущие дня:

Александр Сафонов, к.и.н., академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

Снежанна Чернакова, продюсер образовательных программ Юрайт.Академии

 

 

08:50—09:00    Открытие конференции

Обсуждаются задачи, темы и форматы занятий конференции, уточняются организационные моменты.

 

 

09:00—09:40    Психологические особенности индивидуализации обучения

онлайн-класс

 

Вопросы для обсуждения:

1. Чем отличается индивидуализация от персонализации?

2. Как учитывать личностные и индивидуальные особенности обучающихся в учебном процессе?

3. Индивидуальные образовательные технологии: мифы или реальность?

4. Проблема когнитивных стилей обучения. Может ли быть конфликт когнитивных стилей преподавателя и обучающегося?

5. Может ли нам помочь нейрофизиология?

6. Как учитывать андрагогические аспекты индивидуализации и персонализации обучения взрослых (магистратура, аспирантура, повышение квалификации)?

7. Как дистанционные образовательные технологии, современные цифровые инструменты помогают индивидуализации обучения?

 

Ссылка на дополнительные материалы для изучения: https://drive.google.com/drive/folders/1RBYsNy933OYY01ezw-q39FV8xulc6XUJ?usp=sharing 

 

Эксперт: Бронюс Айсмонтас, кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, почетный работник высшего образования Российской Федерации

 

09:40—10:20    Как сформировать современную образовательную программу: на что обратить внимание

онлайн-класс

 

При переборке, актуализации или создании новой образовательной программы важно обратить внимание на несколько важных параметров: определять образовательные цели с опережением на будущее, создавать программу с фокусом на персонализацию, и выйти за пределы привычных ограничений (нормативных, ресурсных, языковых). В этом докладе рассматривается пример создания актуальной структуры образовательной программы, применимый как для гуманитарных так и для технических направлений. Обсуждается вопрос системы контроля качества, включающий моменты персонализации в обучении. Приводится пример жизненного цикла программы и практические рекомендации для руководителей программ.

 

Эксперт: Татьяна Станко, Руководитель проекта ВТБ, консультант стратегического развития, Ph.D. в области вычислительной аэроакустики

 

 

10:20—11:00    Об опыте внедрения индивидуальных образовательных траекторий в НИЯУ МИФИ

онлайн-класс

 

Индивидуализация образования – современный тренд развития университетов. В онлайн-классе будет рассказано о подходах к индивидуализации образования, образовательном пространстве с возможностью выбора трактории и представлены результаты эксперимента в магистратуре Института ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ в 2019-2021 годах. Также будет рассказано о деятельности рабочей группы НИЯУ МИФИ по вопросам индивидуализации образования и эксперименте по внедрению индивидуальных образовательных траекторий в бакалавриате НИЯУ МИФИ, который начался с 1 сентября 2021 года.

 

Эксперт: Георгий Тихомиров, Зам.директора Института ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ, д.ф.-м.н., профессор

 

 

11:00—12:30    Индивидуализация и персонализация в современном образовании

панельная дискуссия

 

Обсуждаем с ведущими экспертами проблемы индивидуализации/персонализации в образовании:

— Как теория персонализированного обучения трансформируется в реальные практики высшего и среднего профессионального образования?

— Для всех ли специальностей-направлений подходит индивидуализация? 

— По каким сценариям развивается адаптивное обучение на уровне образовательной программы, учебного курса, конкретного занятия?

— Как должна выглядеть современная цифровая среда персонализированного обучения?

— Влияет ли индивидуализация на мотивацию студентов? 

— Достаточно ли студенты самостоятельны, чтобы отвечать за свое будущее?

— Готовы ли преподаватели к более индивидуальной работе и сокращению дистанции?

— Персонализированное образование – это элитарные или массовые программы?

 

Модератор — Альбина Бикбулатова, Проректор по учебно-воспитательной работе Московского государственного университета пищевых производств, к.т.н, доцент

 

Эксперты:

•    Марина Калашникова, Кандидат филологических наук, декан факультета Liberal Arts College, Институт общественных наук, РАНХиГС, Москва

•    Татьяна Ковалева, Доктор пед.наук, профессор , руководитель магистратур «Тьюторство в образовании» и «Тьюторство в цифровой образовательной среде» МГПУ и Президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации

•    Наталья Молоткова, Доктор педагогических наук, профессор, первый проректор Тамбовского государственного технического университета

•    Павел Музыка, Главный архитектор платформы Modeus (ИТ-компания CUSTIS), руководитель отдела организационного консультирования

•    Надежда Федорова, Начальник управления индивидуальных образовательных траекторий Тюменского государственного университета

 

12:30—13:00    Обед

 

13:00—13:20    Конструктор гибких курсов: индивидуализация контента

сервисная консультация

 

Демонстрируем, как сервис «Конструктор гибких курсов»‎ помогает быстро, просто и легально создавать индивидуальные варианты современного учебного контента под образовательные запросы обучающихся.

 

Эксперт: Александр Сафонов, кандидат исторических наук, академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

13:20—13:40    Педагогика - личностно-ориентированный подход

ассортиментная консультация

 

Представляем краткий обзор учебных курсов, учебников, дополнительной литературы, затрагивающих личностно-ориентированный подход в педагогике.

 

Эксперт: Владимир Ершов, главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

13:40—14:00    Онлайн-курс: Мотивация и воспитание в смешанной модели образования

консультация по профессиональному развитию

 

Рассказываем про новый онлайн-курс Юрайт.Академии, в котором собраны различные методики и подходы по мотивации студентов с учетом их личностных особенностей и целей. 

 

Эксперт: Анастасия Кравченко, Продюсер образовательных программ Юрайт.Академии

 

 

14:00—15:30    Индивидуальность в эпоху цифрового образования: новые сервисы, технологии, подходы

панельная дискуссия

 

На экспертной дискуссии обсуждаем взаимосвязи между двумя ключевыми трендами современного образования — между цифровизацией и индивидуализацией:

— Как связаны индивидуализация обучения и цифровая трансформация образования?

— Как в информационной среде создаются индивидуальные образовательные траектории (ИОТ)?

— Как формировать индивидуальные цели обучения, контролировать их достижение, давать персональные рекомендации?

— Могут ли цифровые сервисы снизить нагрузку на конкретного преподавателя при развитии ИОТ?

— Какие цифровые сервисы способны усовершенствовать балльно-рейтинговую систему?

— Применимы ли технологии машинного обучения и искусственного интеллекта в целях индивидуализации обучения?

— Какая статистика индивидуальных цифровых следов применима для анализа образовательной деятельности?

— Зачем образовательные организации изучают своих абитуриентов и студентов через профили в социальных сетях?

— Как устроены персональные портфолио обучающихся, в чем их смысл?

— Какого сопровождения пользователей и информационной культуры требует индивидуализация обучения?

 

Модератор — Александр Сафонов, кандидат исторических наук, академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

Эксперты:

•    Татьяна Торопова, Советник по цифровой трансформации Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), CDTO

•    Дмитрий Шабалкин, Проректор по инновационному развитию и цифровой трансформации Ульяновского государственного университета, к.ф.-м.н., доцент

•    Илья Красильников, Проректор по цифровому развитию Московского политехнического университета

•    Игорь Кревский, Проректор по цифровизации Пензенского государственного университета, к.т.н., доцент

•    Александр Фадеев, проректор по цифровизации, директор центра цифровых образовательных технологий Томского политехнического университета, кандидат технических наук

•    Айрат Хасьянов, PhD, проректор по цифровой трансформации и развитию университета КНИТУ-КАИ

 

15:30—16:10    Цифровая репрезентация научного и культурного наследия

онлайн-класс

 

«Юрайт» дает вторую жизнь научным работам прошлых лет, которые в силу давности издания, ограниченности тиражей или по иным причинам стали малодоступными, хотя их качество зачастую много выше, чем у современных учебников. В ходе вебинара обсудим, как научная и художественная классика влияют на личностное развитие обучающихся.

 

Эксперт: Екатерина Рудакова, Шеф-редактор редакции Кати Рудаковой

 

 

16:10—16:20    Закрытие конференции

 

 

16:20—17:00    Итоги дня