Ведущие дня:
Александр Сафонов, к.и.н., академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
Снежанна Чернакова, продюсер образовательных программ Юрайт.Академии
08:50—09:00 Открытие конференции
Обсуждаются задачи, темы и форматы занятий конференции, уточняются организационные моменты.
09:00—09:40 Психологические особенности индивидуализации обучения
онлайн-класс
Вопросы для обсуждения:
1. Чем отличается индивидуализация от персонализации?
2. Как учитывать личностные и индивидуальные особенности обучающихся в учебном процессе?
3. Индивидуальные образовательные технологии: мифы или реальность?
4. Проблема когнитивных стилей обучения. Может ли быть конфликт когнитивных стилей преподавателя и обучающегося?
5. Может ли нам помочь нейрофизиология?
6. Как учитывать андрагогические аспекты индивидуализации и персонализации обучения взрослых (магистратура, аспирантура, повышение квалификации)?
7. Как дистанционные образовательные технологии, современные цифровые инструменты помогают индивидуализации обучения?
Ссылка на дополнительные материалы для изучения: https://drive.google.com/drive/folders/1RBYsNy933OYY01ezw-q39FV8xulc6XUJ?usp=sharing
Эксперт: Бронюс Айсмонтас, кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, почетный работник высшего образования Российской Федерации
09:40—10:20 Как сформировать современную образовательную программу: на что обратить внимание
онлайн-класс
При переборке, актуализации или создании новой образовательной программы важно обратить внимание на несколько важных параметров: определять образовательные цели с опережением на будущее, создавать программу с фокусом на персонализацию, и выйти за пределы привычных ограничений (нормативных, ресурсных, языковых). В этом докладе рассматривается пример создания актуальной структуры образовательной программы, применимый как для гуманитарных так и для технических направлений. Обсуждается вопрос системы контроля качества, включающий моменты персонализации в обучении. Приводится пример жизненного цикла программы и практические рекомендации для руководителей программ.
Эксперт: Татьяна Станко, Руководитель проекта ВТБ, консультант стратегического развития, Ph.D. в области вычислительной аэроакустики
10:20—11:00 Об опыте внедрения индивидуальных образовательных траекторий в НИЯУ МИФИ
онлайн-класс
Индивидуализация образования – современный тренд развития университетов. В онлайн-классе будет рассказано о подходах к индивидуализации образования, образовательном пространстве с возможностью выбора трактории и представлены результаты эксперимента в магистратуре Института ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ в 2019-2021 годах. Также будет рассказано о деятельности рабочей группы НИЯУ МИФИ по вопросам индивидуализации образования и эксперименте по внедрению индивидуальных образовательных траекторий в бакалавриате НИЯУ МИФИ, который начался с 1 сентября 2021 года.
Эксперт: Георгий Тихомиров, Зам.директора Института ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ, д.ф.-м.н., профессор
11:00—12:30 Индивидуализация и персонализация в современном образовании
панельная дискуссия
Обсуждаем с ведущими экспертами проблемы индивидуализации/персонализации в образовании:
— Как теория персонализированного обучения трансформируется в реальные практики высшего и среднего профессионального образования?
— Для всех ли специальностей-направлений подходит индивидуализация?
— По каким сценариям развивается адаптивное обучение на уровне образовательной программы, учебного курса, конкретного занятия?
— Как должна выглядеть современная цифровая среда персонализированного обучения?
— Влияет ли индивидуализация на мотивацию студентов?
— Достаточно ли студенты самостоятельны, чтобы отвечать за свое будущее?
— Готовы ли преподаватели к более индивидуальной работе и сокращению дистанции?
— Персонализированное образование – это элитарные или массовые программы?
Модератор — Альбина Бикбулатова, Проректор по учебно-воспитательной работе Московского государственного университета пищевых производств, к.т.н, доцент
Эксперты:
• Марина Калашникова, Кандидат филологических наук, декан факультета Liberal Arts College, Институт общественных наук, РАНХиГС, Москва
• Татьяна Ковалева, Доктор пед.наук, профессор , руководитель магистратур «Тьюторство в образовании» и «Тьюторство в цифровой образовательной среде» МГПУ и Президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации
• Наталья Молоткова, Доктор педагогических наук, профессор, первый проректор Тамбовского государственного технического университета
• Павел Музыка, Главный архитектор платформы Modeus (ИТ-компания CUSTIS), руководитель отдела организационного консультирования
• Надежда Федорова, Начальник управления индивидуальных образовательных траекторий Тюменского государственного университета
12:30—13:00 Обед
13:00—13:20 Конструктор гибких курсов: индивидуализация контента
сервисная консультация
Демонстрируем, как сервис «Конструктор гибких курсов» помогает быстро, просто и легально создавать индивидуальные варианты современного учебного контента под образовательные запросы обучающихся.
Эксперт: Александр Сафонов, кандидат исторических наук, академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
13:20—13:40 Педагогика - личностно-ориентированный подход
ассортиментная консультация
Представляем краткий обзор учебных курсов, учебников, дополнительной литературы, затрагивающих личностно-ориентированный подход в педагогике.
Эксперт: Владимир Ершов, главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»
13:40—14:00 Онлайн-курс: Мотивация и воспитание в смешанной модели образования
консультация по профессиональному развитию
Рассказываем про новый онлайн-курс Юрайт.Академии, в котором собраны различные методики и подходы по мотивации студентов с учетом их личностных особенностей и целей.
Эксперт: Анастасия Кравченко, Продюсер образовательных программ Юрайт.Академии
14:00—15:30 Индивидуальность в эпоху цифрового образования: новые сервисы, технологии, подходы
панельная дискуссия
На экспертной дискуссии обсуждаем взаимосвязи между двумя ключевыми трендами современного образования — между цифровизацией и индивидуализацией:
— Как связаны индивидуализация обучения и цифровая трансформация образования?
— Как в информационной среде создаются индивидуальные образовательные траектории (ИОТ)?
— Как формировать индивидуальные цели обучения, контролировать их достижение, давать персональные рекомендации?
— Могут ли цифровые сервисы снизить нагрузку на конкретного преподавателя при развитии ИОТ?
— Какие цифровые сервисы способны усовершенствовать балльно-рейтинговую систему?
— Применимы ли технологии машинного обучения и искусственного интеллекта в целях индивидуализации обучения?
— Какая статистика индивидуальных цифровых следов применима для анализа образовательной деятельности?
— Зачем образовательные организации изучают своих абитуриентов и студентов через профили в социальных сетях?
— Как устроены персональные портфолио обучающихся, в чем их смысл?
— Какого сопровождения пользователей и информационной культуры требует индивидуализация обучения?
Модератор — Александр Сафонов, кандидат исторических наук, академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
Эксперты:
• Татьяна Торопова, Советник по цифровой трансформации Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), CDTO
• Дмитрий Шабалкин, Проректор по инновационному развитию и цифровой трансформации Ульяновского государственного университета, к.ф.-м.н., доцент
• Илья Красильников, Проректор по цифровому развитию Московского политехнического университета
• Игорь Кревский, Проректор по цифровизации Пензенского государственного университета, к.т.н., доцент
• Александр Фадеев, проректор по цифровизации, директор центра цифровых образовательных технологий Томского политехнического университета, кандидат технических наук
• Айрат Хасьянов, PhD, проректор по цифровой трансформации и развитию университета КНИТУ-КАИ
15:30—16:10 Цифровая репрезентация научного и культурного наследия
онлайн-класс
«Юрайт» дает вторую жизнь научным работам прошлых лет, которые в силу давности издания, ограниченности тиражей или по иным причинам стали малодоступными, хотя их качество зачастую много выше, чем у современных учебников. В ходе вебинара обсудим, как научная и художественная классика влияют на личностное развитие обучающихся.
Эксперт: Екатерина Рудакова, Шеф-редактор редакции Кати Рудаковой
16:10—16:20 Закрытие конференции
16:20—17:00 Итоги дня