Горячая линия
18 января 2022 активны на платформе
38 024 +76
Преподавателя
314 287 +517
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Методика подготовки интерактивного занятия: цифровые технологии, перевернутые курсы, онлайн-тестирование и игрофикация

Дата публикации
06 декабря 2021
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
762

24 ноября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием Методика подготовки интерактивного занятия, организованная Юрайт.Академией. В конференции участвовали 2439 преподавателей со всей России и ряда стран ближнего зарубежья. В рамках конференции состоялось четыре методических онлайн-класса, на которых практикующие преподаватели поделились секретами профессионального мастерства.

 

Марина Селиванова: Роль цифровых технологий в обучении (https://urait.ru/su/fe7999)

 

В начале выступления Марина Селиванова (главный специалист лаборатории онлайн-обучения и анализа данных в образовании Института онлайн-образования Финансового университета при Правительстве РФ, доцент Департамента страхования и экономики социальной сферы) сделала экскурс в изменение отношения преподавателей к цифровой педагогике. После знакомства с цифровыми технологиями в рамках проекта «Цифровая мастерская преподавателя» уже в 2019 г. преподаватели стали понимать, что цифровые инструменты и сервисы выступают их помощниками.

 

Что же изменилось в период дистанционного обучения? Как отмечают преподаватели, значительно выросла нагрузка преподавателя, так как при таком формате обучения требуются и иные подходы: преподавателю необходимо использовать цифровые инструменты для организации интерактивной работы и составлять такие задания, которые повысят вовлечение обучающегося в учебный процесс, даже когда студент находится по ту сторону экрана.

 

Эксперт поделилась опытом Финансового университета: «Мы создали платформу профессиональных проб, которая дает возможность обучающимся построить виртуальную карьеру в различных организациях, проходя три профессиональных уровня от стартового до управленческого. Использование платформы минимизирует риски при переходе на образовательную модель “2 + 2 + 2” и повышает степень осознанности профессионального выбора обучающихся».

 

В завершение были затронуты изменения в методике преподавания: «Студенты готовы повышать уровень своих цифровых компетенций, а в этом им может помочь преподаватель, предлагая задания, результаты которых могут быть представлены не в виде классической презентации в Power Point, а например, в виде интеллект-карты или сайта проекта».

 

От «Юрайта»: похожий подход используется в сервисе Юрайт.Задания, который постоянно пополняется авторами курсов и методистами УМО высшего образования.

 

 

Инна Селедцова: Пошаговое создание перевернутых курсов (https://urait.ru/su/8bc9ec)

 

В самом начале онлайн-класса Инны Селедцовой (CEO EachTech, сертифицированного специалиста в области перевернутого обучения (Flipped Learning 3.0 FLGI), преподавателя и участника образовательных проектов в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого) речь зашла о корректной терминологии. В перевернутом обучении оперируют понятиями «индивидуальное пространство» и «групповое пространство». Чаще индивидуальное пространство закрывается в онлайне, групповое — в очных встречах.

 

По теории перевернутого обучения, учащийся, приходящий в групповое пространство, уже должен быть подготовленным. Проводится выравнивание знаний: преподаватель выявляет, кто готов к практике и насколько корректно понят подготовительный материал, происходит обмен знаниями между обучающимися.

 

Большое внимание спикер уделила методике постепенного «втягивания» студентов в перевернутый учебный процесс. В самом начале большинство учащихся приходят неподготовленными. По статистике, к середине курса процент существенно снижается. У студентов после нескольких занятий и невозможности выполнять задания закрадываются мысли: «Не подготовиться ли мне?».

 

Как быть с нерадивыми студентами, кто не готовится к занятиям? Инна рекомендует следующий подход: «Можно поощрять тех, кто пришел готовым лучше остальных, но не рекомендуется давать штрафные санкции неподготовленным. Важно формировать самостоятельность, а не страх приходить на занятия с преподавателем. Иначе образуется порочный круг».

 

Отдельно эксперт рассказала о значимости этапа рефлексии: «Важно проводить рефлексию как с подготовленными, так и с неподготовленными студентами. На рефлексии учащимся нужно проанализировать, что получилось и не получилось при выполнении практического задания, на какие вопросы не получили ответ, зафиксировать идеи по итогам занятия, обозначить важность подготовки к занятиям».

 

 

Мария Горденко: Выбираем сервис для проведения онлайн-тестирований (https://urait.ru/su/e89846)

 

Во время подробного обзора базового функционала ведущих сервисов онлайн-тестирования Мария Горденко (старший преподаватель, младший научный сотрудник НИУ «Высшая школа экономики») отдельно обозначила педагогическую цель: «Наша основная задача — не оценить человека, а его научить. Можно провести тестирование и не ставить оценку».

 

Как эксперт отметила в своем выступлении, сегодня у каждого преподавателя есть право и возможность сравнить и подобрать наиболее подходящий вариант тестирования: «Сервисов для тестирования не один десяток, и каждый преподаватель выбирает удобный для себя и своих учеников… Если предмет достаточно стандартен и не меняется ежегодно, можно использовать сервисы готовых тестов. Только следует их предварительно просмотреть и понять, затрагивали ли мы эти вопросы». 

 

От «Юрайта»: на Образовательной платформе представлены сервисы «Входное тестирование» и «Умные тесты», позволяющие решать методические задачи через готовый обширный банк тестовых вопросов.

 

 

Анна Бабина: Как выявить и использовать игровой потенциал в привычных цифровых инструментах и быстро включить его в образовательный процесс (https://urait.ru/su/ccce74)

 

Эксперт по цифровым инструментам обучения, корпоративный тренер компании Center-Game Анна Бабина поделилась своим опытом: «Создание игры — это продуктовая деятельность в рамках учебной деятельности… Мы закладываем в большую игру те навыки, которые студенты возьмут с собой в свою реальную профессиональную или учебную деятельность».

 

Отвечая на вопросы слушателей, Анна уделила внимание терминологической разнице: продуктивная деятельность — когда мы находимся в процессе создания, продуктовая деятельность — когда уже есть готовый продукт, результат.

 

Практика показывает — есть много готовых решений в игрофикации обучения: для образовательных целей, когда нам важно не создание оригинальной игры, а вовлечение студентов в изучение контента, лучше использовать готовые цифровые инструменты для создания популярных игр или механики качественных игр.

 

Для удачной игрофикации важна постановка цели, которая может быть напрямую не связана с изучаемым предметом: «Это тоже образовательный результат — когда люди формируют связи и общение, тот самый нетворкинг».

 

Наконец, спикер рассказала, что игрофикация может быть встроена в проектное обучение: «Давать студентам придумать свою игру — это круто!»

 

Другие новости