Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
17 июля 2024 активны на платформе
52 646 +7
Преподавателей
563 991 -35
Студент
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Х Зимняя школа преподавателя - 2022. День 1. Партнерство в цифровых технологиях

Дата публикации
02 февраля 2022
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
3553

10:00—10:10 Открытие дня

 

Модераторы:

•    Чернышев Иван, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»

•    Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

•    Сычева Елена, Ведущий эксперт книгоиздания Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

10:10—10:40 Поддерживают или не поддерживают преподаватели российских вузов цифровую трансформацию высшего образования?

исследовательский семинар

 

Одни считают, что основные противники цифровой трансформации — сами преподаватели вузов. Административное принуждение к переходу на дистант, рост отчетности, неопределенность будущего и привычка к опробованным ранее «ламповым», лекционным форматам делают из преподавателей последовательных противников цифровизации. Другие полагают, что цифровая революция, развитие мобильных технологий и, как это ни парадоксально, пандемия втолкнули всех без исключения в мир цифры. Государство, бизнес, некоммерческий сектор и тем более сфера образования уже не мыслятся в традиционных форматах передачи знаний от знающих к незнающим. Образование — это всегда непрерывное образование, коммуникация, обмен и совместное производство знаний. Преподаватели вузов прежде других не только понимают неизбежность цифровой трансформации, но и непосредственно включены в нее. Какая точка зрения ближе вам: первая, в которой преподаватели вузов — противники цифровой трансформации, или вторая, согласно которой преподаватели вузов — сторонники цифровой трансформации? Я задам этот вопрос аудитории, а потом расскажу, к какому ответу мы пришли в результате масштабного мониторингового исследования профессорско-преподавательского состава российских вузов, в котором за два года приняло участие около 150 000 российских преподавателей из всех без исключения регионов Российской Федерации.

 

Эксперт: Рогозин Дмитрий, Директор Центра полевых исследований Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

 

 

10:40—11:00 Жить и преподавать свободно: Liberal Arts в современном образовании


онлайн-класс

 

Эксперт: Чернышов Сергей, Кандидат исторических наук, директор Новосибирского городского открытого колледжа

 

 

11:00—11:10 Внедрение платформенных решений для подготовки квалифицированных кадров Чувашской Республики

 

Эксперт: Пристова Елена, Директор Новочебоксарского химико-механического техникума, председатель Союза ПОО Чувашской Республики

 

 

11:10—12:10 Человекоцентричный цифровой университет: в поисках справедливого партнерства

панельная дискуссия

 

Человек есть мера всех вещей. Пандемия показала и доказала, насколько важен индивидуальный контакт между студентами и преподавателем. Что цифровая трансформация означает для конкретного человека — студента, преподавателя, администратора? Может ли университет быть комфортным во всех смыслах слова, или это место напряженного труда? Как понять и удовлетворить запросы обучающихся не только на профессиональное, но и на личностное развитие? Задача человекоцентричного университета слишком велика, чтобы ее решить в одиночку. Нужно искать партнеров, союзников, соратников внутри и вовне, но как получать не меньше, чем отдаете? Обсуждаем с ведущими экспертами и руководителями учебных заведений.

 

Модератор: Повилайтис Владас, Директор центра онлайн-обучения Балтийского федерального университета им. И. Канта, доктор философских наук

 

Эксперты:

•    Ткачева Ксения, Директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации Высшей школы государственного управления РАНХиГС

•    Александров Алексей, Проректор по учебной и научной работе Университета Правительства Москвы, кандидат исторических наук, доцент

•  Титов Алексей, Проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам Астраханского государственного университета

•  Лопатин Алексей, Ректор Университета управления «ТИСБИ», кандидат технический наук, доцент

 

 

12:10—12:50 Обсуждение со спикерами по комнатам

семинары по комнатам

 

 

12:50—13:20 Обед

 

 

13:20—13:35 Поиск и цитирование контента

сервисная консультация

 

Новым пользователям платформы мы расскажем и покажем, как получить доступ к курсам и сервисам «Юрайта», а также
объясним способы выбора подходящего контента под конкретные учебные цели.

 

Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

13:35—13:50 Инженерно-технические науки: образовательный контент платформы "Юрайт"

ассортиментная консультация

 

Демонстрируем, как найти и подобрать учебный контент, медиа, дополнительную литературу и онлайн-курсы по инженерно-техническим наукам на платформе «Юрайт».

 

Эксперт: Коломиец Андрей, Заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по инженерно-техническому направлению, кандидат физико-математических наук

 

 

13:50—14:10 Приоритет 2030: программа развития университета

онлайн-класс

 

Эксперт: Вдовин Евгений, доктор физико-математических наук, профессор РАН, директор Математического центра Новосибирского Академгородка

 

 

14:10—14:50 Модернизация оборудования и оснащения колледжей: новые вызовы

онлайн-класс

 

Нельзя обучать специальностям и рабочим профессиям в отрыве от той технологической базы, которую встретят выпускники у своего работодателя. Разбираемся в вопросах технического оснащения и перевооружения организаций среднего профессионального образования с учетом сложностей эпохи пандемии.

 

Эксперт: Иванишина Альбина, Генеральный директор «Вектор», официальное представительство компании ld-didactic в России

 

 

14:50—15:00 Перерыв

 

 

15:00—16:20 Данные в образовании: сбор, аналитика, открытость, безопасность

панельная дискуссия

 

Чистые и достоверные большие данные — Big Data — в постиндустриальном мире начинают цениться не меньше, чем нефть. Они позволяют увидеть скрытые тенденции, снижать различные риски, принимать обоснованные управленческие решения. Сегодня Big Data приходят в образование и начинают его изменять. Что это означает для конкретного преподавателя? Стоит ли опасаться новой цифровой открытости и сопутствующих проблем кибербезопасности? Как выражается реальная педагогика, та самая неуловимая коммуникация «преподаватель — ученик», в числах? Разбираемся в вопросах с теми, кто проводит аналитику и использует ее плоды в образовательной деятельности.

 

Модератор: Красильников Илья, Проректор по цифровому развитию Московского политехнического университета

 

Эксперты:

•    Фадеев Александр, Кандидат технических наук, проректор по цифровизации, Национальный исследовательский Томский политехнический университет

•    Боюр Роман, Проректор по цифровизации Тольяттинского государственного университета

•    Володин Андрей, Доцент кафедры исторической информатики, куратор электронной образовательной среды исторического факультета Московского государственного университета им М.В. Ломоносова, руководитель Института цифровых гуманитарных исследований Сибирского федерального университета

•    Сорокин Николай, Проректор Тихоокеанского государственного университета, кандидат технических наук, доцент

•    Дмитриев Денис, Проректор по цифровой трансформации Поволжского государственного университета сервиса, кандидат педагогических наук

•   Одоевская Елена, Проректор, Член Ученого совета Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

 

 

16:20—17:00 Цифровые инструменты для игрофикации и создания ответственных партнерских отношений в образовательном процессе

онлайн-класс

 

Как обмануть систему, создать партнерские отношения в образовании и избежать выгорания? Это реально сделать, если взять в работу современные инновационные цифровые продукты.


Серьезные проблемы в образовательных отношениях начинаются тогда, когда преподаватель находится в сложной многомерной модели. Например, заказчиками являются государство и родители, клиентом — ребенок (который еще и несовершеннолетний), а зарплата зависит от воли администрации. Чтобы в процессе разрешения данных противоречий не выгореть и не потерять свою собственную мотивацию и ценность, имеет смысл применять нестандартные цифровые инструменты и внедрять инновационные идеи в образовательный процесс. Это возможно даже тогда, когда преподавание ведется по готовой программе.

 

Эксперт: Бабина Анна, Эксперт по цифровым инструментам обучения, корпоративный тренер компании Center-Game

 

 

17:00—17:05 Закрытие дня

 

Модератор: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»