Вот и подошел к концу второй день Школы! С нами в эфире постоянно было около 1500 человек. Обсуждали взаимодействие системы образования с государством.
На открывающем онлайн-классе «Демографические тренды и перспективы образования» Ирина Калабихина, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой народонаселения экономического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, главный редактор журнала Population and Economics («Население и экономика»), рассказала о последствиях демографического перехода XX в. для сферы образования, а также о том, какие демографические тренды и как влияют на перспективы развития образования.
Бронюс Айсмонтас, кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, рассказал о психологических аспектах педагогического общения и взаимодействии с учащимися в условиях дистанта.
Дарья Малышева, главный специалист-эксперт Управления профессионального образования и молодежной политики Министерства образования Пензенской области, поделилась кейсами сетевого взаимодействия 32 учебных организаций внутри Пензенской области, а также за пределами региона.
На утренней панельной дискуссии «Университет как драйвер развития региона» эксперты восьми региональных вузов обсудили вопросы влияния университетов на региональную социально-экономическую среду: появление и развитие наукоемких инновационных предприятий, удержание и трудоустройство талантливой молодежи, стимулирование предпринимательства и волонтерских проектов.
Факультативные онлайн-классы экспертов Образовательной платформы «Юрайт» были посвящены полному циклу оценивания и учебному контенту по гуманитарным наукам, представленным на нашей платформе.
Анна Благонравова, проректор по научной работе, заведующая кафедрой клинической лабораторной диагностики, профессор кафедры эпидемиологии, микробиологии и доказательной медицины, доктор медицинских наук, доцент, представила программу развития Приволжского исследовательского медицинского университета в рамках проекта «Приоритет 2030».
Трек СПО во второй день Школы был посвящен теме вклада российских колледжей в социально-экономическое развитие регионов. Анжелика Барсукова, директор Института социальных проектов и цифровых технологий Московского государственного университета пищевых производств, кандидат исторических наук, рассказала о требованиях региональных работодателей к системе профессиональной подготовки и о том, как достичь соответствия и актуальности региональной системы СПО стремительно развивающимся отраслевым сферам.
На вечерней панельной дискуссии «Аккредитация вузов по-новому: диагностика и оценка качества обучения» эксперты-практики обсудили изменившиеся процедуры аккредитации и их последствия для развития университетов.
День завершился небольшой дискуссией экспертов по вопросам авторского права: защита собственных интеллектуальных прав, соблюдение прав иных авторов, защита произведений науки, литературы и искусства от копирования и многое другое.
Если в еще не с нами, присоединяйтесь к Х Зимней школе преподавателя, пока есть возможность, и официально повышайте квалификацию! Регистрируйтесь по ссылке.