Показать виджеты
Скрыть виджеты
23 декабря 2024 активны на платформе
51 357 -43
Преподавателей
639 878 -783
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

ХI ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - 2022. День 1. Качество образования и качество жизни

Дата публикации
28 июня 2022
Время на прочтение статьи
5 мин
Количество просмотров
2246

10:15 — 10:20 Открытие конференции

 

 

10:20 — 11:00 Демографический контекст российского образования

двойной разговор

 

Разбираемся в текущей демографической ситуации и ее влиянии на отечественную систему образования.

1. Демографические характеристики преподавательского сообщества и текущего поколения студентов.

2. Поколенческие различия студентов последних десятилетий.

3. Влияние образования на внутрироссийские и международные миграционные потоки.

4. Региональные демографические особенности и специфика местной образовательной ситуации.

 

Модератор — Ершов Владимир, Главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»

 

Эксперты:

Богуславский Михаил, Главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, почетный работник науки и высоких технологий Российской Федерации, председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования

Ионцев Владимир, Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой демографии Высшей школы современных социальных наук, заслуженный профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова

 

 

11:00 — 12:30 Управление качеством образования: критерии, рейтинги, аккредитация

панельная дискуссия

 

Введение новых аккредитационных механизмов в высшем и среднем профессиональном образовании приводит к переосмыслению системы управления в университетах и колледжах. Как переходить от формальных проверок к реальному управлению качеством в интересах обучающихся и работодателей?

1. Что включает в себя понятие «качество образования»? Насколько качество образования можно регламентировать и формализовать через локальные нормативные акты и учебный документооборот?

2. Как разделяется ответственность за качество образования между учебным заведением и самим обучающимся в условиях нежелательности отсева студентов? Как работать с неуспевающими?

3. Кто в учебном заведении отвечает за качество образования — преподаватель, руководитель образовательной программы, декан, отдельное подразделение? Можно ли качеством образования управлять? Каковы основные инструменты и принципы управления и планирования?

4. В чем проявляется взаимосвязь развития управления качеством и цифровой трансформации учебного заведения? Каковы риски и перспективы перехода на цифровые и смешанные форматы с точки зрения качества образования? Как это можно исследовать?

5. Современная социально-экономическая ситуация российского общества требует жесткого или гибкого подхода к государственной аккредитации и контролю качества подготовки выпускников? Каковы преимущества и недостатки анонсированного в рамках аккредитации риск-ориентированного подхода?

6. Как устроена внутренняя система оценки качества образования согласно новым аккредитационным процедурам и различным самообследованиям? Какие аналитика, показатели, критерии необходимы для принятия управленческих решений?

7. Как развиваются внешние системы оценки качества — независимая оценка качества подготовки обучающихся, независимая оценка качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ?

8. Как реализовывать международную оценку качества образования в ситуации проблем присутствия российских учебных заведений в международных рейтингах?

9. Насколько качество образования ценится абитуриентами и их родителями? Каково место качества образования в их системе приоритетов при выборе места обучения и образовательной программы?

10. Через какие каналы учебное заведение демонстрирует качество образования как свое конкурентное преимущество во внешнем мире? Можно ли составить рейтинг качества по объективным показателям или только по опросам и рекомендациям?

 

Модератор — Катаускайте Людмила, Начальник управления качества, лицензирования и аккредитации Тверского государственного университета, эксперт по проведению независимой оценки качества образования Ассоциации по сертификации «Русский Регистр»

 

Эксперты:

Иванов Василий, Директор по образовательной политике Северо-Кавказского федерального университета

Тишкина Кристина, Директор центра качества организации учебного процесса Университета ИТМО

Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

семинары по комнатам

 

 

12:30—13:00 Обед

 

 

13:00—13:40 Карьерные ориентиры современных абитуриентов, студентов, выпускников

онлайн-класс

 

Анализируем представления современной молодежи о перспективах трудоустройства и желаемой профессиональной карьере.

1. Ожидаемое трудоустройство как мотив к обучению.

2. Баланс профессионального и личностного развития.

3. Востребованность работы по специальности.

4. Представления о желаемой и возможной оплате труда.

 

Модератор — Сычева Елена, Ведущий эксперт книгоиздания Образовательной платформы «Юрайт»

 

Эксперты:

Каминский Денис, Основатель компании FutureToday, преподаватель экономического факультета МГУ, кандидат экономических наук 

Герасимова Анастасия, Менеджер по взаимодействию с партнёрами Центра карьеры Университета ИТМО 

 

 

13:40—15:10 Комфортная, насыщенная и безопасная цифровая среда

панельная дискуссия

 

За прошедшие несколько лет необходимость развитой цифровой среды учебного заведения стала очевидной, поскольку именно она во многом определяет контуры, ограничения и результаты учебного процесса. Как оценить качество образования через качество цифровой среды?

1. Что такое электронная информационно-образовательная среда университета? Какова ее структура, определенная ФГОС и другими нормативными документами?

2. Наличие ЭИОС учитывается в новых аккредитационных процедурах, действующих с марта 2022 г. Представляет ли это сложности для университетов или текущего уровня цифрового развития вполне достаточно для успешного прохождения аккредитации?

3. Насколько цифровую среду университетов затронула проблема санкций и импортозамещения? Что требует наибольшего внимания — серверы и оборудование, программное обеспечение, облачные сервисы, коммуникации и связь? Достаточно ли у университетов резервов для гарантированного бесперебойного поддержания и развития цифровой среды?

4. Как сделать цифровую среду насыщенной для студентов? Каким цифровым контентом студенты пользуются в первую очередь — внутривузовским или внешними ресурсами? Является ли цифровая среда конкурентным преимуществом вуза для абитуриентов?

5. Как студенты ориентируются в цифровой среде? Какие помощь и поддержка им в этом необходимы? Как обучать первокурсников навыкам работы в цифровой среде?

6. Каковы наиболее востребованные преподавателями сервисы? Насколько серьезны проблемы цифровой грамотности преподавателей?

7. Как сделать цифровую среду комфортной? Как собирается и анализируется обратная связь от пользователей?

8. Насколько цифровая среда упрощает и ускоряет документооборот? Актуальна ли сегодня проблема излишнего дублирования подготовки документов и различных отчетов в традиционном и цифровом видах?

9. Означает ли цифровая среда большие прозрачность и открытость университетских

процессов для всех заинтересованных сторон?

10. Как сделать цифровую среду безопасной? Какие университетские процессы требуют наибольшей защиты с точки зрения информационной безопасности? Основные риски для информационной безопасности представляют внешние угрозы (например, атаки и взломы) либо низкая цифровая грамотность сотрудников и студентов? Каковы ключевые меры защиты цифровой среды вуза?

11. Каковы преимущества и недостатки интеграции цифровой среды различных университетов в единые платформы? Какой путь развития эффективнее — стандартизация или конкуренция?

12. Как развивающаяся цифровая среда изменяет сами университеты?

 

Модератор — Фадеев Александр, Кандидат технических наук, проректор по цифровизации Национального исследовательского Томского политехнического университета 

 

Эксперты:

Титов Алексей, Проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам Астраханского государственного университета 

Канищев Сергей, Доцент, кандидат экономических наук, проректор по учебной работе Иркутского государственного университета путей сообщения

Герасимюк Максим, Проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям Алтайского государственного университета

Кревский Игорь, Доцент, кандидат технических наук, проректор по цифровизации Пензенского государственного университета 

— Канюк Алексей, Проректор по образовательной деятельности и молодежной политике Гжельского государственного университета, доктор педагогических наук, доцент, профессор Российской академии образования

— Баканов Александр, Проректор – директор института цифрового развития науки и образования ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева», к.т.н., доцент.

Чернышев Иван, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам

семинары по комнатам

 

 

15:10—15:50 НОКО: Входное тестирование и Тотальный экзамен

онлайн-класс

 

Рассказываем о бесплатных возможностях независимой оценки качества образования (НОКО) на платформе «Юрайт». Входное тестирование позволяет установить уровень компетенций студентов перед началом освоения курса / образовательной программы, Тотальный экзамен фиксирует изменения, достигнутые за период обучения. Сочетая два сервиса, учебное заведение может использовать интерактивный фонд оценочных средств «Юрайта» для повышения успеваемости студентов и прохождения аккредитационных процедур.

 

Эксперт:

— Коломиец Андрей, Кандидат физико-математических наук, заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по инженерно-техническому направлению 

 

 

15:50—16:00 Итоги дня

 

 

16:00—16:30 Подведение итогов первого дня (для квалифицированных и сертифицированных участников)