Горячая линия
14 августа 2022 активны на платформе
39 344 0
Преподавателя
332 439 +1
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Алексей Целищев, Академия ВЭГУ: «Работодатели требуют от выпускников наличие компетенций в IT-сфере, независимо от полученной профессии»

Дата публикации
03 августа 2022
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
839

Вопрос развития цифровых компетенций обсуждается все чаще в различных сферах, в том числе в образовании. Учебные заведения проводят различные мероприятия, внедряют курсы как для преподавателей, так и для студентов, чтобы прививать цифровые компетенции.
 
Мы спросили у проректора по учебно-научной и воспитательной работе Академии ВЭГУ Алексея Олеговича Целищева как в учебном заведении вовлекают студентов и преподавателей в учебный процесс, какие мероприятия и сервисы вводят, и как поддерживают пользователей.
 
С чем вы связываете высокую вовлеченность ваших пользователей в цифровой учебный процесс?
 
В Академии ВЭГУ проводится курс на максимальное внедрение цифровых технологий в образовательный процесс, что позволяет полно использовать информационные ресурсы, тем самым реализовывая поставленные образовательные задачи по подготовке специалистов, готовых действовать в условиях цифровой экономики. Высокая вовлеченность пользователей в цифровой образовательный процесс объясняется следующим:

  • создание единой информационной образовательной платформы – Кампус ВЭГУ 24, куда интегрированы все системы Академии ВЭГУ;
  • удобство использования электронной информационно-образовательной системы Академии ВЭГУ;   
  • активное информирование пользователей о возможностях электронной
  • информационно-образовательной системы: проведение обучающих вебинаров, отправка инструкций по использованию систем, постоянная поддержка пользователей, информирование об обновлениях;      
  • активное использование электронных библиотечных систем в образовательном процессе.

 
Какие мероприятия, сервисы, методики повышения цифровой активности, поддержки и обучения пользователей, на ваш взгляд, привели к успеху?
 
Интеграция образовательных платформ и электронных библиотечных систем в единую цифровую образовательную среду Академии ВЭГУ – Кампус ВЭГУ 24, а именно использование бесшовного входа, способствовало упрощению доступа к информационным системам, что активно повышает использование ресурсов пользователями.
Использование авторских электронных курсов преподавателей в образовательном процессе.
Контроль усвоения материала обучающимися проводится в том числе при помощи ресурсов электронных библиотечных систем. Особенно активно используются учебные материалы, размещенные на Образовательной платформе «Юрайт».
Существенную помощь обучающимся оказывают вебинары по цифровым технологиям и информационным системам, а также по методике написания научных работ, в ходе которых предоставляется информация по эффективному использованию цифровых ресурсов и сервисов.
Информационно-библиотечный центр Академии ВЭГУ издаёт дайджест новинок электронных библиотечных систем.
 
Какое место цифровая трансформация занимает в программе развития вашей организации?
 
Академия ВЭГУ является одним из ведущих вузов в сфере реализации электронного образования. В процессе обучения используются цифровые технологии, которые полностью обеспечивают достижение поставленной цели – образовательной и информационной. Принцип гибкости и адаптивности способствует подбору наиболее подходящих цифровых образовательных ресурсов, а также разработке собственных платформ и средств для расширения цифрового обучения.
 
Обращают ли работодатели внимание на цифровые компетенции ваших выпускников при их трудоустройстве?

 
Потребности цифровой экономики предъявляет новые требования к работникам. Работодатели требуют от выпускников наличие компетенций в IT-сфере, независимо от полученной профессии. Студент, желающий найти свое место на рынке труда, должен сформировать в процессе обучения навыки и умения в сфере использования цифровых технологий. Но без постоянного использования таких технологий в самом учебном процессе, сформировать надежные знания и умения невозможно. Цифровое обучение Академии ВЭГУ построено на принципе самостоятельной учебной деятельности в единой цифровой образовательной среде. Преподаватель организует учебный процесс, студенту оказывается помощь в процессе освоения цифровой средой Академии. Студент самостоятельно определяет цель обучения, подбирает темп
освоения образовательной программы, что является одним из учебных показателей студента. Соответственно вовлеченность студентов в образовательную среду способствует быстрому ориентированию в цифровой среде и открывает возможности успешного трудоустройства.
 
Что вы можете порекомендовать другим учебным заведениям, чтобы добиться успеха в цифровой трансформации?
 
Цифровой образовательный процесс Академии ВЭГУ базируется на активном взаимодействии пользователей и администраторов, преподавателей и студентов. Многосторонняя коммуникация реализуется благодаря сетевому общению. Индивидуализация образовательного процесса и постоянный мониторинг деятельности пользователя цифровой образовательной системы приводит к осознанному выбору образовательной траектории обучающимися и успешному освоению цифровой системы.


 
Мы благодарим Алексея Целищева за интересные ответы. Мы продолжим обучать самые важные и актуальные вопросы образования и науки как на мероприятиях Юрайт.Академии, так и на онлайн-конференция. Ближайшая однодневная онлайн-конференция пройдет уже 24 августа, тема «Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию». Регистрация уже открыта, ждем вас!

Другие новости