Вопрос развития цифровых компетенций обсуждается все чаще в различных сферах, в том числе в образовании. Учебные заведения проводят различные мероприятия, внедряют курсы как для преподавателей, так и для студентов, чтобы прививать цифровые компетенции.
Мы спросили у проректора по учебно-научной и воспитательной работе Академии ВЭГУ Алексея Олеговича Целищева как в учебном заведении вовлекают студентов и преподавателей в учебный процесс, какие мероприятия и сервисы вводят, и как поддерживают пользователей.
С чем вы связываете высокую вовлеченность ваших пользователей в цифровой учебный процесс?
В Академии ВЭГУ проводится курс на максимальное внедрение цифровых технологий в образовательный процесс, что позволяет полно использовать информационные ресурсы, тем самым реализовывая поставленные образовательные задачи по подготовке специалистов, готовых действовать в условиях цифровой экономики. Высокая вовлеченность пользователей в цифровой образовательный процесс объясняется следующим:
- создание единой информационной образовательной платформы – Кампус ВЭГУ 24, куда интегрированы все системы Академии ВЭГУ;
- удобство использования электронной информационно-образовательной системы Академии ВЭГУ;
- активное информирование пользователей о возможностях электронной
- информационно-образовательной системы: проведение обучающих вебинаров, отправка инструкций по использованию систем, постоянная поддержка пользователей, информирование об обновлениях;
- активное использование электронных библиотечных систем в образовательном процессе.
Какие мероприятия, сервисы, методики повышения цифровой активности, поддержки и обучения пользователей, на ваш взгляд, привели к успеху?
Интеграция образовательных платформ и электронных библиотечных систем в единую цифровую образовательную среду Академии ВЭГУ – Кампус ВЭГУ 24, а именно использование бесшовного входа, способствовало упрощению доступа к информационным системам, что активно повышает использование ресурсов пользователями.
Использование авторских электронных курсов преподавателей в образовательном процессе.
Контроль усвоения материала обучающимися проводится в том числе при помощи ресурсов электронных библиотечных систем. Особенно активно используются учебные материалы, размещенные на Образовательной платформе «Юрайт».
Существенную помощь обучающимся оказывают вебинары по цифровым технологиям и информационным системам, а также по методике написания научных работ, в ходе которых предоставляется информация по эффективному использованию цифровых ресурсов и сервисов.
Информационно-библиотечный центр Академии ВЭГУ издаёт дайджест новинок электронных библиотечных систем.
Какое место цифровая трансформация занимает в программе развития вашей организации?
Академия ВЭГУ является одним из ведущих вузов в сфере реализации электронного образования. В процессе обучения используются цифровые технологии, которые полностью обеспечивают достижение поставленной цели – образовательной и информационной. Принцип гибкости и адаптивности способствует подбору наиболее подходящих цифровых образовательных ресурсов, а также разработке собственных платформ и средств для расширения цифрового обучения.
Обращают ли работодатели внимание на цифровые компетенции ваших выпускников при их трудоустройстве?
Потребности цифровой экономики предъявляет новые требования к работникам. Работодатели требуют от выпускников наличие компетенций в IT-сфере, независимо от полученной профессии. Студент, желающий найти свое место на рынке труда, должен сформировать в процессе обучения навыки и умения в сфере использования цифровых технологий. Но без постоянного использования таких технологий в самом учебном процессе, сформировать надежные знания и умения невозможно. Цифровое обучение Академии ВЭГУ построено на принципе самостоятельной учебной деятельности в единой цифровой образовательной среде. Преподаватель организует учебный процесс, студенту оказывается помощь в процессе освоения цифровой средой Академии. Студент самостоятельно определяет цель обучения, подбирает темп
освоения образовательной программы, что является одним из учебных показателей студента. Соответственно вовлеченность студентов в образовательную среду способствует быстрому ориентированию в цифровой среде и открывает возможности успешного трудоустройства.
Что вы можете порекомендовать другим учебным заведениям, чтобы добиться успеха в цифровой трансформации?
Цифровой образовательный процесс Академии ВЭГУ базируется на активном взаимодействии пользователей и администраторов, преподавателей и студентов. Многосторонняя коммуникация реализуется благодаря сетевому общению. Индивидуализация образовательного процесса и постоянный мониторинг деятельности пользователя цифровой образовательной системы приводит к осознанному выбору образовательной траектории обучающимися и успешному освоению цифровой системы.
Мы благодарим Алексея Целищева за интересные ответы. Мы продолжим обучать самые важные и актуальные вопросы образования и науки как на мероприятиях Юрайт.Академии, так и на онлайн-конференция. Ближайшая однодневная онлайн-конференция пройдет уже 24 августа, тема «Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию». Регистрация уже открыта, ждем вас!