Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
24 апреля 2024 активны на платформе
54 245 +4
Преподавателей
589 935 +461
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Елена Сахарчук, МГГЭУ: «Без цифровых компетенций профессионального настоящего и будущего нет»

Дата публикации
07 августа 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
2000

Как вовлекать преподавателей и студентов в цифровой учебный процесс? Как поддерживать и обучать пользователей? Обращают ли работодатели внимание на цифровые компетенции?

На эти вопросы нам ответила проректор по учебно-методической работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», доктор педагогических наук Елена Сергеевна Сахарчук.

С чем вы связываете высокую вовлеченность ваших пользователей в цифровой учебный процесс?

«Образовательный процесс в МГГЭУ изначально был построен с учетом необходимости индивидуализации образовательной деятельности обучающихся. Спецификой инклюзивного вуза является особенности построения образовательных траекторий обучающихся, широкое применение дистанционных технологий, индивидуальные учебные графики студентов. Такой широкий диапазон предлагаемых студентам возможностей невозможно реализовать без цифровых технологий».

Какие мероприятия, сервисы, методики повышения цифровой активности, поддержки и обучения пользователей, на ваш взгляд, привели к успеху?

«Необходимость в течение короткого периода времени несколько раз входить в онлайн формат обучения и выходить из него, из-за пандемии, конечно, активизировали пользователей цифровых сервисов. Но кроме этого, стали очевидны плюсы широкого доступа к цифровым технологиям образования, которые были не так очевидны раньше. Ведь к удобству экономии времени на дорогу, добавилось бесспорное достоинство – широта образовательного предложения и возможность выбора».

Какое место цифровая трансформация занимает в программе развития вашей организации?

«Не побоюсь этого слова – центральное. Начиная от применения цифровых сервисов при поступлении абитуриентов в вуз и заканчивая генерацией аналитики по постдипломным траекториям профессиональной самореализации выпускников МГГЭУ».

Обращают ли работодатели внимание на цифровые компетенции ваших выпускников при их трудоустройстве?

«Скажу больше: без цифровых компетенций профессионального настоящего и будущего нет».

Что вы можете порекомендовать другим учебным заведениям, чтобы добиться успеха в цифровой трансформации?

«Ничего нового, я думаю, тут не скажешь. Можно только повторить умные слова: можно сделать все, если этим заниматься».

 

Мы благодарим Елену Сергеевну за интересные ответы! Мы продолжим обсуждать с экспертами образования и науки самые актуальные темы, узнавать об опыте учебных заведений, новых практиках и экспериментах.