Показать виджеты
Скрыть виджеты
24 ноября 2024 активны на платформе
52 376 -45
Преподавателей
647 197 -548
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Социально-психологическая зрелость и самооценка студентов

Дата публикации
15 августа 2022
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
1511

В третий день Школы на двойном разговоре спикеры обсудили самооценку студентов, типы культур, как работать со студентами, у которых завышенная или низкая самооценка.

 

Айсмонтас Бронюс, кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Почетный работник высшего образования Российской Федерации 

Корнева Елена, старший преподаватель кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета.

 

Айсмонтас Бронюс (МГППУ) рассказал о типах культур, чем принципиально отличаются молодое поколение от старшего.

Типы культур по Маргарет Мид: постфигуративная — подрастающее поколение перенимает опыт у старших, кофигуративная — дети и взрослые учатся не только у старших, но и у сверстников, префигуративная — не только дети учатся у родителей, но и родителям приходится учиться у своих детей. 

«В педагогическом сообществе мы нередко сталкиваемся с тем, что представители старшего поколения придерживаются элементов постфигуративного общества, и для молодого поколения они становятся тормозящим фактором, молодые люди начинают сопротивляться». 

«Поколение X больше придерживается культуры полезности, чтобы были полезны обществу, стране, родине. Молодое поколение придерживается ценности культуры достоинства, они хотят проявить себя, получить удовольствие от жизни». 

Елена Корнева (МПГУ) рассказала про результаты исследования самооценки студентов.  

«Проведя исследование мы выяснили, что у большей части студентов данной выборки адекватная самооценка. После внедрения техник формирующего оценивания, которое формирует “мягкие навыки”, техник оценивания себя, уровень и адекватность их самооценки – растут».

Нередко у студентов бывает неадекватная самооценка, по каким причинам такое может быть? 

Елена Корнева (МПГУ): «Необходимо прописать четкие критерии тех знаний, умений и навыков, которые мы хотим увидеть у студентов. Если результаты соответствуют этим критериям, они получают определенную оценку. По этим критериям мы можем сказать студенту, что он не достиг определенного уровня и, выполнив задания, он сможет повысить оценку».

Айсмонтас Бронюс (МГППУ): «Профессиональное самоопределение является принципиально важным, и оно не заканчивается после того, как он получил диплом. Но мы мало об этом говорим со студентами, мы считаем, что он уже определился, мы не спрашиваем, зачем он пришел, что он хочет делать после вуза». 

Елена Корнева (МПГУ): «Если у ребенка адекватная самооценка, если он оценивает свои способности — у него не будет проблем с самоопределением и с выпуском из вуза, даже если его туда отправили родители».

Должен ли преподаватель работать с самооценкой студентов или это вообще не его задача? 

Айсмонтас Бронюс (МГППУ): «Для меня вопросы профессионального самоопределения являются самыми главными. Я бы работал с успехом — поддерживать студентов, говорить, что вчера не получилось, получится завтра, и все это будет влиять на самооценку». 

Как преподавателю работать с самооценкой? 

Елена Корнева (МПГУ): «Как правило, у большинства преподавателей завышенная самооценка. Я бы советовала преподавателям, так же как и студентам, выстраивать критерии оценивания и достижения, добились — хорошо, не добились — есть над чем поработать».