Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
26 апреля 2024 активны на платформе
54 174 -71
Преподавателя
589 204 -731
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Выступление Ольги Серовой на онлайн-дискуссии «Доверительный разговор: сбор и аналитика обратной связи от студентов»

Дата публикации
14 ноября 2022
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
792

9 ноября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Доверительный разговор: сбор и аналитика обратной связи от студентов», на которой проректоры высших учебных заведений обсудили насколько важна обратная связь для студентов, как ее обрабатывают и используют для принятия управленческих решений, а также какими инструментами сбора обратной связи пользуются в учебных заведениях. 

 

Опытом Псковского государственного университета поделилась Ольга Серова, доктор юридических наук, первый проректор.

 

Как обратная связь от студентов позволяет совершенствовать учебное заведение? 

«Обратная связь от студентов необходима. Университет достаточно сложная организация, при оценке преподавателя мы так или иначе получаем общую оценку университета. Студент может оценить инфраструктуру, общежитие, питание. Нужно несколько шире смотреть на обратную связь. Это не только о преподавании дисциплин и работе отдельных преподавателей».

«Сегодня важно дифференцированно подходить к оценкам деятельности преподавателей при различных формах реализации образовательных программ. Электронное обучение абсолютно неизбежно. Но работа с обратной связью студентов с этом случае отличается от традиционного формата».

«Мы как вуз сейчас переживаем серьезные изменения и для нас важно сегодня получать не анонимную обратную связь, чтобы знать оценку происходящего от конкретных участников образовательной деятельности, "глаза в глаза"».

 

Насколько студенты готовы к открытой позиции и обратной связи?  

«Наше Управление по информационной политике мониторит социальные сети вуза и выявляет негативные реакции, критические запросы. Могут сами вступать в коммуникацию со студентами для разрешения проблемы или организовывать встречи с руководством университета. Необходимы личные встречи со студентами, которые не боятся задать вопрос и хотят получить на него ответ».

 

Есть ли у вас обратная связь от преподавателей? Есть ли кардинальные различия от сбора обратной связи от студентов и от преподавателей? 

«Если говорить об инструментах, то они те же, что и со студентами. По нашему опыту, стратегические сессии, которые мы проводили с преподавателями, дают больший результат, потому что у каждого есть возможность высказаться и донести свою позицию».

 

Как обеспечить конструктивную реакцию на обратную связь?

«На управленческие решения влияют много факторов, поэтому далеко не всегда субъекты образовательного процесса, которые дают обратную связь, довольны ответами и итоговым результатом. К сожалению, это большая проблема».

 

Как вы считаете, что в обратной связи можно улучшить? 

«Необходимы правила этического общения в сети, в различных коммуникационных форматах. Роль университетов возрастает в обществе, поэтому и для государства, в целом, и для региональной власти важным является успешность нашей работы по эффективной коммуникации со студенчеством».

 

Уже на следующей недели, 16 ноября, пройдет онлайн-дискуссия «Взаимный интерес: работа университетских библиотек с преподавателями». Зарегистрироваться можно тут. 

Другие новости