Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
16 июля 2024 активны на платформе
52 639 +17
Преподавателей
564 026 +16
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

XII ЗИМНЯЯ ШКОЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ — 2023. День 1. Цифровая компетентность

Дата публикации
28 декабря 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
1890

10:15—10:20 Открытие дня

 

10:20—11:00 Цифровая трансформация глазами преподавателя

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Продолжительное социологическое исследование РАНХиГС длится уже несколько лет, через него прошли тысячи преподавателей. Разбираем динамику отношений преподавателей к процессу цифровой трансформации с руководителем исследовательского проекта.

 

11:00—12:30 Универсальные компетенции от стандартов до ИОТ: что и как формировать?

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Беседуем с экспертами о том, какие компетенции нужны современным студентам:

1. Универсальные компетенции в образовательных стандартах последнего поколения.

2. Востребованность универсальных компетенций на рынке труда.

3. Методики формирования универсальных компетенций.

4. Гармоничное соотношение общих и профессиональных курсов в образовательной программе.

5. Индивидуальные образовательные траектории освоения универсальных компетенций.

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

 

12:30—13:00 Обед

 

13:00—13:40 Digital Humanities: зачем нужны цифровые гуманитарии

ДВОЙНОЙ РАЗГОВОР

Дискутируем вокруг статуса, задач и методологии Digital Humanities в современном высшем образовании. Отвечаем на вопросы, чему и как должен обучать преподаватель гуманитарных дисциплин сегодня с точки зрения запросов самих студентов, работодателей и общества в целом.

 

13:40—15:10 Цифровая компетентность: студенты в информационном пространстве

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Обсуждаем с экспертами особенности обучения в информационную эпоху:

1. Понятия цифровой компетентности и цифровых компетенций.

2. Умение искать, отбирать и обрабатывать информацию как навык.

3. Диагностика и сертификация студентов по уровню владения цифровыми компетенциями. 

4. Компетенции в алгоритмизации и начальном программировании для непрофильных студентов.

5. Организация учебной коммуникации в цифровой среде.

 

14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам

СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

 

15:10—15:20 Кофе-брейк

 

15:20—16:00 Информатика и программирование для непрофильных специальностей: цели, методы, результаты

ОНЛАЙН-КЛАСС

Цифровая грамотность и владение элементарными навыками работы с информационными системами - важные критерии, по которым оценивают соискателей потенциальные работодатели. На классе делимся опытом, как преподавать информатику далеким от предмета студентам, чем их заинтересовать, как построить учебный процесс с учетом существенных различий в подготовке и мотивации.

 

16:00—16:40 Цифровая активность преподавателей и студентов

СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Исследовательская группа Юрайт.Статистика с 2020 года публикует в открытом доступе данные по цифровой активности преподавателей и студентов. На вебинаре разбираем кейсы лидеров — как учебные заведения и отдельные преподаватели смогли достичь высокой вовлеченности в цифровой учебный процесс.

 

16:40—16:50 Итоги дня

ИТОГИ ДНЯ

 

16:50—17:20 Подведение итогов первого дня (для квалифицированных участников и экспертов)

ИТОГИ ДНЯ