10:15—10:20 Открытие дня
10:20—11:00 Цифровая трансформация глазами преподавателя
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР
Продолжительное социологическое исследование РАНХиГС длится уже несколько лет, через него прошли тысячи преподавателей. Разбираем динамику отношений преподавателей к процессу цифровой трансформации с руководителем исследовательского проекта.
11:00—12:30 Универсальные компетенции от стандартов до ИОТ: что и как формировать?
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Беседуем с экспертами о том, какие компетенции нужны современным студентам:
1. Универсальные компетенции в образовательных стандартах последнего поколения.
2. Востребованность универсальных компетенций на рынке труда.
3. Методики формирования универсальных компетенций.
4. Гармоничное соотношение общих и профессиональных курсов в образовательной программе.
5. Индивидуальные образовательные траектории освоения универсальных компетенций.
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ
12:30—13:00 Обед
13:00—13:40 Digital Humanities: зачем нужны цифровые гуманитарии
ДВОЙНОЙ РАЗГОВОР
Дискутируем вокруг статуса, задач и методологии Digital Humanities в современном высшем образовании. Отвечаем на вопросы, чему и как должен обучать преподаватель гуманитарных дисциплин сегодня с точки зрения запросов самих студентов, работодателей и общества в целом.
13:40—15:10 Цифровая компетентность: студенты в информационном пространстве
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Обсуждаем с экспертами особенности обучения в информационную эпоху:
1. Понятия цифровой компетентности и цифровых компетенций.
2. Умение искать, отбирать и обрабатывать информацию как навык.
3. Диагностика и сертификация студентов по уровню владения цифровыми компетенциями.
4. Компетенции в алгоритмизации и начальном программировании для непрофильных студентов.
5. Организация учебной коммуникации в цифровой среде.
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ
15:10—15:20 Кофе-брейк
15:20—16:00 Информатика и программирование для непрофильных специальностей: цели, методы, результаты
ОНЛАЙН-КЛАСС
Цифровая грамотность и владение элементарными навыками работы с информационными системами - важные критерии, по которым оценивают соискателей потенциальные работодатели. На классе делимся опытом, как преподавать информатику далеким от предмета студентам, чем их заинтересовать, как построить учебный процесс с учетом существенных различий в подготовке и мотивации.
16:00—16:40 Цифровая активность преподавателей и студентов
СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Исследовательская группа Юрайт.Статистика с 2020 года публикует в открытом доступе данные по цифровой активности преподавателей и студентов. На вебинаре разбираем кейсы лидеров — как учебные заведения и отдельные преподаватели смогли достичь высокой вовлеченности в цифровой учебный процесс.
16:40—16:50 Итоги дня
ИТОГИ ДНЯ
16:50—17:20 Подведение итогов первого дня (для квалифицированных участников и экспертов)
ИТОГИ ДНЯ