10:15—10:20 Открытие дня
10:20—11:00 Конфликты в педагогической коммуникации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР
Любые отношения между людьми включают в себя возможность конфликта. Тем более это характерно для коммуникации между студентами и преподавателями, где пересекаются проблемы педагогического оценивания, иерархия, различия в поколениях и ценностных установках. Педагог должен быть и наставником, и беспристрастным оценщиком, совмещать личностный подход и профессионализм, работать в условиях повышенной нагрузки и стресса. Обсуждаем, как предотвращать развитие конфликтных ситуаций в педагогической коммуникации.
11:00—12:30 Искусство понимать: иностранные языки и поддержка межкультурной коммуникации
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Формулируем с экспертами значение языковых и коммуникационных компетенций в образовании:
1. Цели и задачи обучения иностранным языкам для формирования профессионала.
2. Образовательные программы и курсы на иностранных языках.
3. Воспитание толерантности в межнациональном и межрелигиозном общении.
4. Адаптация иностранных студентов в российскую академическую среду.
5. Программы обучения русскому языку как иностранному.
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ
12:30—13:00 Обед
13:00—13:40 Работа с одаренными студентами: от приема до выпуска
ДВОЙНОЙ РАЗГОВОР
Одаренный студент для преподавателя - и радость, и профессиональный вызов. Обсуждаем кейсы, методы, практики, как системно помогать выявлению и максимальному развитию способностей студентов от поступления на образовательную программу до ее завершения.
13:40—15:10 Активность и вовлеченность: самоорганизация и саморазвитие студентов в учебной и внеучебной деятельности
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Изучаем с экспертами вовлеченность студентов в учебную и внеучебную деятельность:
1. Возможности влияния преподавателя на вовлеченность студентов.
2. Мотивация студентов к учебной деятельности и академическому развитию.
3. Студенчество как завершение взросления, психологическая поддержка возрастных сложностей и самостоятельности.
4. Внеучебная активность студентов в культурных, спортивных, деловых мероприятиях.
5. Студенческие волонтерские программы как возможность личностной самореализации.
Эксперты:
Калпинская Ольга, Проректор по молодёжной политике Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Павлова Аделия, Проректор по учебной работе и цифровой трансформации Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ
15:10—15:20 Кофе-брейк
15:20—16:00 Ролевые игры в цифровой дидактике
ОНЛАЙН-КЛАСС
В числе многочисленных методик интерактивного обучения выделим ролевые игры. Некорректно воспринимать подобные игры лишь как инструмент мотивации и развлечения студентов. Выбирая или принимая определенную роль, студент встречает определенную модель профессионального, социального, личностного поведения, что позволяет развивать гибкие навыки и лучше продумать свою образовательную и карьерную траекторию. Разбираем самые интересные практики, механики, сервисы для организации ролевых игр в смешанном и онлайн-формате.
16:00—16:40 Использование интерактивного оценивания в текущем и итоговом контроле
СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Образовательная платформа Юрайт уделяет много внимания разработке и совершенствованию системы интерактивного оценивания, которая включает начальную диагностику, текущий контроль, итоговую аттестацию и контроль остаточных знаний. Разбираем, как методически грамотно проводить онлайн-оценку компетенций обучающихся.
16:40—16:50 Итоги дня
ИТОГИ ДНЯ
16:50—17:20 Подведение итогов четвёртого дня (для квалифицированных участников и экспертов)
ИТОГИ ДНЯ