Показать виджеты
Скрыть виджеты
26 декабря 2024 активны на платформе
51 362 -34
Преподавателя
639 664 -574
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Аттестация в форме демонстрационного экзамена: подготовка, организация, оценивание

Дата публикации
13 февраля 2023
Время на прочтение статьи
3 мин
Количество просмотров
1364

В третий день XII Зимней школы преподавателя прошел двойной разговор «Аттестация в форме демонстрационного экзамена: подготовка, организация, оценивание».

 

Исламгалиев Олег, директор Берёзовского техникума «Профи», финалист конкурса «Лидеры России» и Андреев Валерий, председатель ФУМО УГПС 08.00.00 «Техника и технологии строительства», директор СПб ГБ ПОУ «Колледж Водных ресурсов» обсудили преимущества и недостатки демонстрационного экзамена, и направления подготовки, на которых демонстрационный экзамен не имеет смысла. 

 

В начале разговора Исламгалиев Олег (Берёзовский техникум «Профи») рассказал, какие были недостатки у демонстрационного экзамена, и учли ли их. 

 

«По мнению наших сотрудников, демонстрационный экзамен не учитывал особенности развития территорий. Многие навыки и компетенции, которые показывали наши студенты, не были востребованы у работодателей. Сейчас, в том числе в части наличия оборудования на площадке проведения демонстрационного экзамена, эти нюансы были учтены»

 

Андреев Валерий (СПб ГБ ПОУ «Колледж Водных ресурсов») рассказал об актуальных проблемах демонстрационного экзамена: 

 

«Я бы выделил три наиболее актуальные проблемы проведения демонстрационного экзамена в 2023 г. Первая проблема — нормативная база находиться в стадии актуализации. Вторая проблема — экспертное сообщество: не всегда возможно подобрать экспертов даже в больших регионах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Третья проблема — особенности разработки заданий базового уровня».

 

Эксперты поделились мнением, в каких сферах демонстрационный экзамен проводить не стоит, в нем нет смысла. 

 

«Наверное, там, где существует международная система сертификации, как, например, на морском транспорте. Там не нужно ничего дополнительного, даже если делать демэкзамен, все равно придется проходить эту систему сертификации», — отметил Андреев Валерий (СПб ГБ ПОУ «Колледж Водных ресурсов»).

 

Исламгалиев Олег (Берёзовский техникум «Профи») подчеркнул, что сфер, для которых можно провести демонстрационный экзамен, большинство.

 

«Демонстрационный экзамен не может применяться во всех без исключения сферах. Не всех специалистов можно прогнать через демонстрационный экзамен, чтобы определить компетенции. Мы можем говорить о выделенных областях, которых большинство. Квалифицированные рабочие служащие показывают все свои компетенции при проведении демэкзамена». 

 

Эксперты также поделились мнением, каковы перспективы внедрения демонстрационного экзамена, как промежуточной или итоговой аттестации, для программ высшего образования. 

 

Андреев Валерий (СПб ГБ ПОУ «Колледж Водных ресурсов»):

 

«Эта практика существует со времен внедрения демонстрационного экзамена, просто не так массово, как это происходит в среднем профессиональном образовании, но вузы активно их проводят». 

 

 

Исламгалиев Олег (Берёзовский техникум «Профи»):

 

«Промежуточная аттестация в формате демонстрационного экзамена вполне жизнеспособна, если мы соблюдаем форму проведения промежуточной аттестации. Мы можем пригласить работодателя, разработать самостоятельно практические задания и выполнить их. Данное мероприятие будет наиболее жизнеспособно, потому что это позволит адаптироваться студенту». 

 

Андреев Валерий (СПб ГБ ПОУ «Колледж Водных ресурсов») поделился мнением, насколько в разных колледжах демонстрационный экзамен должен быть стандартизированным или специфичным.

 

«В этом случае нужно отталкиваться от интересов работодателя. Общаясь с коллегами, чаще всего слышим ответ, что работодатели хотят понимать, кого выпускает то или иное образовательное учреждение, им интереснее стандартизация, потому что из разных учебных заведений приходят выпускники с разным уровнем подготовки. Если будет стандартный экзамен, работодатель будет понимать, что если выпускник сдал его — он обладает определенным уровнем квалификации».  

 

Исламгалиев Олег (Берёзовский техникум «Профи») также отметил, что конечный потребитель среднего профессионального образования — работодатель: 

 

«Опыт, который был накоплен в рамках проведения демонстрационного экзамена, показал возможность взаимодействия с работодателями и обратил внимание на то, что конечный потребитель — это наш работодатель». 

 

В завершении спикеры рассказали, вызывает ли демонстрационный экзамен стресс у студентов и понимают ли они цели экзамена. 

 

Андреев Валерий (СПб ГБ ПОУ «Колледж Водных ресурсов»): «Любой экзамен — это стресс. В Санкт-Петербурге активно работают психологи, чтобы подготовить студентов к демонстрационному экзамену».

 

Исламгалиев Олег (Берёзовский техникум «Профи»): «Наличие работодателей на промежуточных аттестациях позволяет студенту понять специфику, свой профессиональный и карьерный рост. В остальных случаях стресс у студентов вызван непониманием, если студент не понимает целей и задач».

 

Мы будем следить за развитием демонстрационного экзамена. Соберем экспертов на будущих мероприятиях, чтобы узнать, что поменялось в реализации демонстрационного экзамена как формата итоговой аттестации.