Показать виджеты
Скрыть виджеты
26 декабря 2024 активны на платформе
51 362 -34
Преподавателя
639 664 -574
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Молодежь России глазами социолога

Дата публикации
16 февраля 2023
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
1970

В третий день XII Зимней школы преподавателя прошел исследовательский семинар «Молодежь России глазами социолога». Омельченко Елена, директор Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ СПб, рассказала, сколько сегодня молодежи в России, чем старшее и младшее поколения отличаются друг от друга, и насколько можно доверить будущее России молодежи. 

 

Молодость сейчас нелинейна: жизненные выборы молодежи носят  индивидуализированный характер и не поддаются общим представлениям о получении образования, создании семьи, построении карьеры. Поэтому для нас это всегда вопрос исследований и размышлений. 

 

Сколько молодежи в России? 

 

«В России сейчас около 27 % молодежи в возрасте от 14 до 35 лет из числа общего населения — это почти 39,5 млн человек. Из них самая большая возрастная группа — 30—35 лет — составляет 39 %. 17 % занимают молодые люди в возрасте от 20 до 24 лет». 

 

Чем отличаются друг от друга старшие и молодые поколения? 

 

«Поколения Y и Z — самая активная покупательская аудитория как в онлайн-, так и в офлайн-магазинах. Зумеры отличаются от миллениалов тем, что ориентированы на новинки и иностранный рынок, в то время как более старшее поколение придерживается консерватизма и отечественного продукта. Также различия прослеживаются в инвестициях: миллениалы вкладываются в недвижимость и путешествия, а зумеры — в образование. Кроме того, зумеры, взаимодействуя с информацией, предпочитают фактчекинг, в то время как миллениалы доверяют надежным источникам. Молодое поколение более толерантно, свободно и мобильно. А что, конечно же, касается социальных сетей — зумеры намного более активные пользователи мессенджеров и различных платформ по сравнению с миллениалами, больше предпочитающими живое общение». 

 

Что нам показали последние проекты об особенностях актуальной молодежной культурной вовлеченности? 

 

«Приобщение к той или иной субкультуре, солидарности или молодежной культурной сцене, оказывается, невероятно важно для процесса взросления. Создается ощущение принадлежности и своей группы, которое важно для формирования идентичности и ценности, а также это дает ощущение безопасности и принятия».  

 

Досуговые молодежные практики

 

«Участие в молодежных сценах положительно влияет на широту музыкальных  и книжных предпочтений. Чем шире и разнообразнее сфера интересов респондента и его круг общения, тем разнообразнее будут его культурные предпочтения в области музыки, литературы и кино». 

 

Досуговые практики молодежи Северо-Запада

 

«Проанализировав молодежь Северо-Запада в рамках нашего проекта, мы увидели, что наиболее распространенными хобби среди молодых людей являются просмотр сериалов и кино (50,3 %), прослушивание музыки (48,2 %), а также чтение книг (45,3 %). Также молодежь интересуется геймингом, кулинарией, рисованием, художественным письмом, путешествиями и настольными играми». 

 

Различия между молодежью в крупных городах и небольших регионах

 

«Проводя сравнения в рамках нашего проекта, мы выяснили, что ключевое различие заключается в качестве доступа к образовательным и культурным ресурсам, инфраструктуре, а также разнообразию предложений на рынке труда для реализации амбиций».

 

Насколько можно доверить будущее нашей страны молодежи? 

 

«Будущее нашей страны принадлежит молодежи, тут нас даже особо спрашивать не будут. Молодое поколение более эмпатично, включено в семью, открыто и чувствительно, что невероятно важно. Однако молодежь в меньшей степени готова вовлекаться в масштабные мероприятия, формируемые "сверху", "по указке"». 

 

Действительно ли жизнь современной молодежи вся сосредоточена в цифровом мире и все интересы — это досуг и развлечения? Как относитесь к репликам по типу «молодежь раньше была другой» и т. д.? 

 

«Молодежь во все времена была другой, так как она всегда несет в себе заряд изменений — это ее историческая и экономическая миссия. Она ориентирована, скорее, на изменения и преобразования, чем на удержание стабильности. И это нормально, потому что в этом смысл изменения, в этом суть развития общества и избегания стагнации».


Мы продолжим приглашать экспертов для того, чтобы узнавать результаты различных исследований. 

Другие новости