Показать виджеты
Скрыть виджеты
23 ноября 2024 активны на платформе
52 421 -75
Преподаватель
647 745 -266
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

XXI век — век игр и игрушек

Дата публикации
27 февраля 2023
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
1457

С 23 по 27 января проходила ХII Зимняя школа преподавателя «Гибкие навыки: компетенции новых ФГОС». 27 января, в пятый день Школы, в ходе исследовательского семинара «XXI век — век игр» Иванова Алла Дмитриевна, профессор Российской академии естествознания, основатель научного направления «Психолого-педагогическая парадигма теории поколений», рассказала о значении и этапах изменения игр разных поколений, а также о том, какое влияние они оказывают на людей разных возрастов.

 

В ходе семинара эксперт рассказала, что отличает поколения друг от друга: «Главное, что отличает поколения друг от друга, — это жизненные ценности, которые формируются в доподростковом возрасте. На эти ценности влияют семья, дом, окружение, глобальные исторические события, дефицит (о чем ребенок мечтает), игрушки и игры, кумиры и герои и т. д.».

 

Также спикер отметила:

 

«Главный вывод из теории поколения заключается в том, что методы поощрения, мотивации и воспитания, эффективные для одного поколения, не обязательно подходят для другого!»

 

 

«Игра для ребенка — не просто развлечение, это важная часть подготовки ребенка к взрослой жизни. Во все времена существовали игры, которые готовили ребенка к “мужскому” и “женскому” будущему. Были и “нейтральные” игры, которые предназначены и для мальчиков, и для девочек, — например, на развитие ловкости, силы или интеллекта», — поделилась мнением профессор о важности игры в жизни ребенка.

Эксперт также рассказала коллегам, что активное развитие компьютерных игр может нести и пользу для развития детей:

 

«Компьютерные игры вошли в нашу жизнь навсегда. Стоит помнить, что в играх можно обучаться новому, учиться коммуницировать и работать в команде, испытывать себя, учиться делать выбор и проживать много разных жизненных сценариев, изучать компьютерные технологии или даже находить свою профессию и источник заработка. С играми бессмысленно бороться. Их нужно приручить, научиться с ними жить и использовать во благо».

 

«Игры сейчас — социокультурный и психологический феномен. Это не просто игрушка в магазине или на компьютере. В них входят продукты geek-культуры, косплеи с сопутствующими им товарами и многое другое», — отметила Алла Иванова важный момент.

 

Отвечая на вопрос о том, отразятся ли игры на обучении детей, спикер ответила: «Трудно сказать, как отразится. Во-первых, мы все проходили через игры. Важно, насколько ребенок отделяет игру от жизни. Если ребенок видит границу и правильно расставляет приоритеты — все хорошо, если нет — здесь уже появляются вопросы. Можно, играя, чему-то подучиваться. Но гораздо эффективнее учиться, изредка поигрывая!»

 

«Раньше игрушки были подготовкой к взрослой жизни. Сегодня игрушки стали частью взрослой жизни. Мы вступили в век игр», — подытожила эксперт в завершение семинара.

Выступление было тепло встречено слушателями Школы, многие преподаватели поддержали позицию Аллы Ивановой.

Подобные семинары поднимают актуальные вопросы академического развития, содействуют обмену опытом и открывают перспективы сетевого взаимодействия между ведущими университетами страны. «Юрайт» благодарит слушателей за участие в семинаре и активное обсуждение поднимаемых вопросов.