Горячая линия
22 марта 2023 активны на платформе
48 142 +29
Преподавателя
461 790 +377
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

XXI век — век игр и игрушек

Дата публикации
27 февраля 2023
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
1040

С 23 по 27 января проходила ХII Зимняя школа преподавателя «Гибкие навыки: компетенции новых ФГОС». 27 января, в пятый день Школы, в ходе исследовательского семинара «XXI век — век игр» Иванова Алла Дмитриевна, профессор Российской академии естествознания, основатель научного направления «Психолого-педагогическая парадигма теории поколений», рассказала о значении и этапах изменения игр разных поколений, а также о том, какое влияние они оказывают на людей разных возрастов.

 

В ходе семинара эксперт рассказала, что отличает поколения друг от друга: «Главное, что отличает поколения друг от друга, — это жизненные ценности, которые формируются в доподростковом возрасте. На эти ценности влияют семья, дом, окружение, глобальные исторические события, дефицит (о чем ребенок мечтает), игрушки и игры, кумиры и герои и т. д.».

 

Также спикер отметила:

 

«Главный вывод из теории поколения заключается в том, что методы поощрения, мотивации и воспитания, эффективные для одного поколения, не обязательно подходят для другого!»

 

 

«Игра для ребенка — не просто развлечение, это важная часть подготовки ребенка к взрослой жизни. Во все времена существовали игры, которые готовили ребенка к “мужскому” и “женскому” будущему. Были и “нейтральные” игры, которые предназначены и для мальчиков, и для девочек, — например, на развитие ловкости, силы или интеллекта», — поделилась мнением профессор о важности игры в жизни ребенка.

Эксперт также рассказала коллегам, что активное развитие компьютерных игр может нести и пользу для развития детей:

 

«Компьютерные игры вошли в нашу жизнь навсегда. Стоит помнить, что в играх можно обучаться новому, учиться коммуницировать и работать в команде, испытывать себя, учиться делать выбор и проживать много разных жизненных сценариев, изучать компьютерные технологии или даже находить свою профессию и источник заработка. С играми бессмысленно бороться. Их нужно приручить, научиться с ними жить и использовать во благо».

 

«Игры сейчас — социокультурный и психологический феномен. Это не просто игрушка в магазине или на компьютере. В них входят продукты geek-культуры, косплеи с сопутствующими им товарами и многое другое», — отметила Алла Иванова важный момент.

 

Отвечая на вопрос о том, отразятся ли игры на обучении детей, спикер ответила: «Трудно сказать, как отразится. Во-первых, мы все проходили через игры. Важно, насколько ребенок отделяет игру от жизни. Если ребенок видит границу и правильно расставляет приоритеты — все хорошо, если нет — здесь уже появляются вопросы. Можно, играя, чему-то подучиваться. Но гораздо эффективнее учиться, изредка поигрывая!»

 

«Раньше игрушки были подготовкой к взрослой жизни. Сегодня игрушки стали частью взрослой жизни. Мы вступили в век игр», — подытожила эксперт в завершение семинара.

Выступление было тепло встречено слушателями Школы, многие преподаватели поддержали позицию Аллы Ивановой.

Подобные семинары поднимают актуальные вопросы академического развития, содействуют обмену опытом и открывают перспективы сетевого взаимодействия между ведущими университетами страны. «Юрайт» благодарит слушателей за участие в семинаре и активное обсуждение поднимаемых вопросов. 

Другие новости