Программа конференции
10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
10:15—10:20 Открытие конференции
Краткое введение в тему конференции и обзор программы повышения квалификации
10:20—11:00 Постановка целей, определение формата и изучение слушателей курса
Мы рассматриваем методический процесс создания цифрового курса и начинаем с планирования. На вебинаре рассматриваем:
1.Постановка целей курса;
2.Определение эффективного цифрового формата;
3.Предварительное изучение аудитории курса;
4.Подбор необходимых цифровых ресурсов;
5.Юрайт как образовательная платформа для цифрового образования.
Эксперты:
— Рудакова Екатерина, Ведущиий редактор гуманитрного направления Образовательной платформы «Юрайт»
— Смирнов Владимир, Руководитель профессионального трека IT Института опережающих технологий «Школа Икс» ДГТУ
11:00—12:30 Цифровая дидактика высшего образования: методики, форматы, организация учебного процесса
Ядро цифровой трансформации высшего образования - не электронный документооборот, не новые вычислительные мощности, не облачные сервисы и не безграничные возможности информационной среды. Цифровая трансформация оказывает влияние на дидактику, побуждает учить и учиться по-новому. Размышляем и ищем практические выводы с экспертами.
Ключевые темы:
1.Различия традиционной и цифровой дидактики
2.Постановка целей и дизайн цифровых образовательных программ
3.Методики преподавания в цифровой среде
4.Новые формы организации учебного процесса
5.Индивидуализация и персонализация через цифровые сервисы
6.Работа с вовлеченностью обучающегося
Эксперты:
— Лопатин Захар, Начальник учебного управления Северо-Западного государственного медицинского университета им.И.И.Мечникова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и диетологии им.С.М.Рысса
— Киселева Юлия, Директор Центра «Открытое образование» Санкт-Петербургского государственного экономического университета, кандидат экономических наук, доцент
— Сильченко Ален, Заместитель директора ИПОСТ по цифровому развитию образовательного процесса Тверского государственного университета, доцент, кандидат педагогических наук
— Брянкин Константин, Начальник Учебно-методического управления Тамбовского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор
Модератор:
Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
Комната 1. Лопатин Захар — Компетентностная модель ФГОС
Комната 2. Киселева Юлия — Процесс проектирования образовательных программ
Комната 3. Сильченко Ален — Подготовка «Учителей будущего»
Комната 4. Брянкин Константин — Индивидуальные образовательные траектории
12:30—13:00 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
13:00—13:40 Разработка цифрового контента и методического сопровождения курса
Содержательная сторона цифрового курса определяет его качество и ценность для обучающихся. На вебинаре поднимаем вопросы:
1.Форматы цифрового контента;
2.Права интеллектуальной собственности в цифровую эпоху;
3.Сочетание авторства с использованием легальных источников;
4.Методическая структуризация контента;
5.Конструктор гибких курсов на Юрайте.
Эксперты:
— Вайндорф-Сысоева Марина, Профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, доктор педагогических наук; руководитель магистерской программы «Электронные образовательные технологии»
— Ершов Владимир, Директор Издательства «Юрайт»
13:40—15:10 Цифровая дидактика среднего профессионального образования: методики, новации, взаимодействие с работодателями
В ходе вечерней дискуссии на примерах ведущих колледжей обсуждаем особенности разработки, апробации и актуализации курсов в программах среднего профессионального образования.
Ключевые темы:
1.Дизайн образовательной программы СПО
2.Методики использования цифровых сервисов и ресурсов
3.Проектное обучение по программам СПО
4.Апробация методик в реальном учебном процессе
5.Взаимодействие с работодателями и индустриальными партнерами
Эксперты:
— Есенина Екатерина, Доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, заведующий лабораторией развития СПО Российской академии образования
— Кириллов Алексей, Заместитель директора колледжа по учебно-методической работе Подмосковного колледжа «Энергия»
— Сидоренко Оксана, Заместитель директора по учебной работе Читинского педагогического колледжа, почётный работник СПО РФ, эксперт по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»
— Исламгалиев Олег, Директор Берёзовского техникума «Профи»
Модератор:
Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
Комната 1. Кириллов Алексей — Профессионалитет
Комната 2. Сидоренко Оксана — Цифровой учебный процесс
15:10—15:20 Кофе-брейк
Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций
15:20—16:00 Тьюторство, ведение семинаров и текущий контроль по курсу
Цифровой курс имеет характерную проблему недостатка контактной работы с преподавателем. На вебинаре разбираем возможные решения:
1.Технологии тьюторской поддержки и сопровождения слушателей;
2.Игрофикация и работа с мотивацией студентов;
3.Стимулирование активности студентов на дистанте;
4.Организация текущего контроля;
5.Работа с группой студентов на Юрайте
Эксперты:
— Кирсанова Олеся, Кандидат экономических наук, доцент Смоленского филиала Финансового университета при Правительстве РФ
— Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
16:00—16:40 Руководство курсовыми проектами и подготовка итоговой аттестации по курсу
Учебный процесс по каждому цифровому курсу заканчивается оцениванием проектной деятельности обучающихся и итоговой аттестацией. На вебинаре обсуждаем:
1.Критерии и процедура оценивания курсовых проектов;
2.Форматы и модели итоговой аттестации;
3.Подготовка к итоговой аттестации;
4.Проведение и аналитика итоговой аттестации;
5.Итоговая аттестация на платформе "Юрайт".
Эксперты:
— Белянин Игорь, Доцент кафедры «Прикладной информатики, информационных технологий, радио- и электротехники» Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
— Коломиец Андрей, Ведущий редактор инженерно-технического направления Образовательной платформы «Юрайт»
16:40—17:20 Конструктор Гибких курсов
Гибкие курсы — сервис, который позволяет преподавателю легко индивидуализировать обучение и комбинировать материалы (темы и разделы) Образовательной платформы «Юрайт» и различных внешних источников в единый уникальный курс для обучения студентов. Рассматриваем различные модели использования сервиса в преподавательском опыте.
Эксперты:
— Крикунова Софья, Юрисконсульт в ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ», внешний эксперт Экспертного совета по развитию цифровой экономики, технологий и инноваций Молодежного парламента при Государственной Думе РФ
— Жукова Ксения, Ведущий редактор естественнонаучного направления Образовательной платформы "Юрайт"
17:20—17:25 Закрытие конференции
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей
17:25—17:30 Консультация по аттестации (для квалифицированных и сертифицированных участников)
На консультации для квалифицированных и сертифицированных участников подробно разбираются вопросы итогового теста и цифровое задание. Знание образовательного права и практическое владение цифровыми инструментами представляют важную часть предлагаемой программы повышения квалификации.
17:30—18:00 Рефлексия и подведение итогов (для квалифицированных и сертифицированных участников)
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.