Показать виджеты
Скрыть виджеты
22 декабря 2024 активны на платформе
51 400 -53
Преподавателей
640 661 -1166
Студент
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Всероссийская методическая конференция «Режиссура цифрового курса»

Дата публикации
28 марта 2023
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
1726

Программа конференции

 

10:00—10:15 Презентация образовательных организаций

Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества

 

 

10:15—10:20 Открытие конференции

Краткое введение в тему конференции и обзор программы повышения квалификации

 

 

10:20—11:00 Постановка целей, определение формата и изучение слушателей курса

Мы рассматриваем методический процесс создания цифрового курса и начинаем с планирования. На вебинаре рассматриваем:

1.Постановка целей курса;

2.Определение эффективного цифрового формата;

3.Предварительное изучение аудитории курса;

4.Подбор необходимых цифровых ресурсов;

5.Юрайт как образовательная платформа для цифрового образования.

 

Эксперты:

— Рудакова Екатерина, Ведущиий редактор гуманитрного направления Образовательной платформы «Юрайт»

— Смирнов Владимир, Руководитель профессионального трека IT Института опережающих технологий «Школа Икс» ДГТУ

 

 

11:00—12:30 Цифровая дидактика высшего образования: методики, форматы, организация учебного процесса

Ядро цифровой трансформации высшего образования - не электронный документооборот, не новые вычислительные мощности, не облачные сервисы и не безграничные возможности информационной среды. Цифровая трансформация оказывает влияние на дидактику, побуждает учить и учиться по-новому. Размышляем и ищем практические выводы с экспертами.

 

Ключевые темы:

1.Различия традиционной и цифровой дидактики

2.Постановка целей и дизайн цифровых образовательных программ

3.Методики преподавания в цифровой среде

4.Новые формы организации учебного процесса

5.Индивидуализация и персонализация через цифровые сервисы

6.Работа с вовлеченностью обучающегося

 

Эксперты:

— Лопатин Захар, Начальник учебного управления Северо-Западного государственного медицинского университета им.И.И.Мечникова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и диетологии им.С.М.Рысса

— Киселева Юлия, Директор Центра «Открытое образование» Санкт-Петербургского государственного экономического университета, кандидат экономических наук, доцент

— Сильченко Ален, Заместитель директора ИПОСТ по цифровому развитию образовательного процесса Тверского государственного университета, доцент, кандидат педагогических наук

— Брянкин Константин, Начальник Учебно-методического управления Тамбовского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор

 

Модератор:

Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

 

Комната 1. Лопатин Захар — Компетентностная модель ФГОС

Комната 2. Киселева Юлия — Процесс проектирования образовательных программ

Комната 3. Сильченко Ален —  Подготовка «Учителей будущего»

Комната 4. Брянкин Константин — Индивидуальные образовательные траектории

 

 

12:30—13:00 Обед

Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками

 

 

13:00—13:40 Разработка цифрового контента и методического сопровождения курса

Содержательная сторона цифрового курса определяет его качество и ценность для обучающихся. На вебинаре поднимаем вопросы:

1.Форматы цифрового контента;

2.Права интеллектуальной собственности в цифровую эпоху;

3.Сочетание авторства с использованием легальных источников;

4.Методическая структуризация контента;

5.Конструктор гибких курсов на Юрайте.

 

Эксперты:

— Вайндорф-Сысоева Марина, Профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, доктор педагогических наук; руководитель магистерской программы «Электронные образовательные технологии»

— Ершов Владимир, Директор Издательства «Юрайт»

 

13:40—15:10 Цифровая дидактика среднего профессионального образования: методики, новации, взаимодействие с работодателями

В ходе вечерней дискуссии на примерах ведущих колледжей обсуждаем особенности разработки, апробации и актуализации курсов в программах среднего профессионального образования.

 

Ключевые темы:

1.Дизайн образовательной программы СПО

2.Методики использования цифровых сервисов и ресурсов

3.Проектное обучение по программам СПО

4.Апробация методик в реальном учебном процессе

5.Взаимодействие с работодателями и индустриальными партнерами

 

Эксперты:

— Есенина Екатерина, Доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, заведующий лабораторией развития СПО Российской академии образования

— Кириллов Алексей, Заместитель директора колледжа по учебно-методической работе Подмосковного колледжа «Энергия»

— Сидоренко Оксана, Заместитель директора по учебной работе Читинского педагогического колледжа, почётный работник СПО РФ, эксперт по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

— Исламгалиев Олег, Директор Берёзовского техникума «Профи»

 

Модератор:

Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

 

Комната 1. Кириллов Алексей — Профессионалитет

Комната 2. Сидоренко Оксана — Цифровой учебный процесс

 

 

15:10—15:20 Кофе-брейк

Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций

 

 

15:20—16:00 Тьюторство, ведение семинаров и текущий контроль по курсу

Цифровой курс имеет характерную проблему недостатка контактной работы с преподавателем. На вебинаре разбираем возможные решения:

1.Технологии тьюторской поддержки и сопровождения слушателей;

2.Игрофикация и работа с мотивацией студентов;

3.Стимулирование активности студентов на дистанте;

4.Организация текущего контроля;

5.Работа с группой студентов на Юрайте

 

Эксперты:

— Кирсанова Олеся, Кандидат экономических наук, доцент Смоленского филиала Финансового университета при Правительстве РФ

— Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

16:00—16:40 Руководство курсовыми проектами и подготовка итоговой аттестации по курсу

Учебный процесс по каждому цифровому курсу заканчивается оцениванием проектной деятельности обучающихся и итоговой аттестацией. На вебинаре обсуждаем:

 

1.Критерии и процедура оценивания курсовых проектов;

2.Форматы и модели итоговой аттестации;

3.Подготовка к итоговой аттестации;

4.Проведение и аналитика итоговой аттестации;

5.Итоговая аттестация на платформе "Юрайт".

 

Эксперты:

— Белянин Игорь, Доцент кафедры «Прикладной информатики, информационных технологий, радио- и электротехники» Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

— Коломиец Андрей, Ведущий редактор инженерно-технического направления Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

16:40—17:20 Конструктор Гибких курсов

Гибкие курсы — сервис, который позволяет преподавателю легко индивидуализировать обучение и комбинировать материалы (темы и разделы) Образовательной платформы «Юрайт» и различных внешних источников в единый уникальный курс для обучения студентов. Рассматриваем различные модели использования сервиса в преподавательском опыте.

 

Эксперты:

— Крикунова Софья, Юрисконсульт в ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ», внешний эксперт Экспертного совета по развитию цифровой экономики, технологий и инноваций Молодежного парламента при Государственной Думе РФ

— Жукова Ксения, Ведущий редактор естественнонаучного направления Образовательной платформы "Юрайт"

 

 

17:20—17:25 Закрытие конференции

Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей

 

 

17:25—17:30 Консультация по аттестации (для квалифицированных и сертифицированных участников)

На консультации для квалифицированных и сертифицированных участников подробно разбираются вопросы итогового теста и цифровое задание. Знание образовательного права и практическое владение цифровыми инструментами представляют важную часть предлагаемой программы повышения квалификации.

 

 

17:30—18:00 Рефлексия и подведение итогов (для квалифицированных и сертифицированных участников)

Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.