Показать виджеты
Скрыть виджеты
22 декабря 2024 активны на платформе
51 400 -53
Преподавателей
640 661 -1166
Студент
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

II Всероссийская конференция «Проектное обучение в университетах и колледжах — 2023»

Дата публикации
23 мая 2023
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
1510

10:15—10:20 Открытие конференции

 

10:20—11:00 Управление проектной инновационной деятельностью вузов на основе концепции промышленного симбиоза

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Предпринимательские проекты помогают студентам развивать навыки планирования, самоорганизации, командной работы, принятия решений. Эти навыки могут помочь выпускникам в успешном запуске и развитии собственного дела, поэтому предпринимательские проекты содействуют развитию малого и среднего бизнеса.
Рассматриваем вопросы:

1. Применение комплексного проектно-междисциплинарного и практико-ориентированного подхода в обучении на примере Университета ИТМО

2. Управление проектной деятельностью в вузе:  формирование механизмов вовлечения талантливой молодежи в проектную инновационную деятельность

3. Построение и развитие проектной инновационной деятельности в рамках кооперации вуза с индустриальными партнерами на основе концепции промышленного симбиоза

Эксперт: Миронова Дарья, Директор центра проектной деятельности и коммерциализации Университета ИТМО, заместитель директора Образовательного центра «Энергоэффективные инженерные системы» по проектной деятельности и коммерциализации, к.э.н., доцент

 

11:00—12:30 Проектное обучение в университетах: панацея или опции?

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Многие вузы уже выпустили на рынок труда бакалавров и специалистов, обучавшихся через проектную деятельность. Стали ли подобные выпускники более конкурентоспособными, привлекательными для работодателей, уверенными в себе? Мешает ли проектное обучение формированию системного взгляда на мир? Обсуждаем с экспертами причины и последствия популярности проектных методик в высшем образовании.

Ключевые темы:
1.Преимущества, особенности и ограничения проектных методик обучения
2.Проектное обучение в структуре образовательных программ
3.Проектное обучение в рамках отдельных курсов
4.Оценивание студенческих проектов
5.Подготовка преподавателей к проектной работе со студентами
6.Эффективность проектного обучения

Эксперты:

— Родионова Зинаида, Проректор по учебной работе Новосибирского государственного университета экономики и управления, кандидат технических наук, доцент, сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA C

— Большаков Сергей, Руководитель управления по развитию Северо-западного федерального округа российского общества «Знание»

— Федотова Наталья, Начальник управления образовательной деятельностью Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, директор Школы проектного обучения, кандидат философских наук, доцент

— Хагуров Темыр, Проректор по учебной работе, качеству образования - первый проректор Кубанского государственного университета, доцент, доктор социальных наук

Модератор:Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

Комната 1. Федотова Наталья — Проекты и индивидуальные образовательные траектории
Комната 2. Большаков Сергей — Руководство студенческими проектами
Комната 3. Родионова Зинаида — Проектирование образовательной программы

 

12:30—13:10 Социальные проекты и воспитательная деятельность

ОНЛАЙН-КЛАСС

Социальные проекты направлены на решение общественных проблем и улучшение качества жизни. Участие студентов в подобных проектах и волонтерской деятельности не только преследует учебные цели, но и имеет важнейшее воспитательное значение.


Исследуем проблематику и разбираем темы:
1. Специфика социальных проектов
2. Миссия социальных проектов и вовлечение студентов
3. Организация и проведение социальных проектов
4. Интеграция социальных проектов в учебную деятельность

Эксперт: Мартыненко Анна, Заместитель директора Центра лидерства и волонтёрства НИУ ВШЭ

 

13:10—13:40 Обед

Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками

 

13:40—14:20 Методическое сопровождение и модернизация образовательных программ СПО: ФГОС, ПОП, локальные акты

ДВОЙНОЙ РАЗГОВОР

Внедрение современных методик преподавания профобразования должны учитывать применение цифровых сервисов и быстрое развитие отдельных дисциплин, ориентироваться на запросы индустриальных партнеров конкретной отрасли и региона, быть реализуемым в условиях имеющейся материальной-технической базы и нагрузки на преподавателей, мастеров производственного обучения. Разбираем актуализацию нормативно-правовой базы с ведущими экспертами-методистами.

Ключевые темы:
1.Актуализация ФГОС СПО
2.Разработка примерных основных образовательных программ СПО
3.Содержание и вариативность программ с учетом отраслевой и региональной специфики
4.Сетевое взаимодействие и обмен методическим опытом
5.Методическое сопровождение воспитательной работы и повышения престижа рабочих профессий

Эксперты:

— Чемоданова Татьяна, Кандидат исторических наук, заместитель директора по учебной работе колледжа Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева

— Демкина Кристина, Заместитель директора по инновационной деятельности и взаимодействию с образовательными и научными организациями Красноярского аграрного техникума

Модератор: Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»

 

14:20—15:00 Образовательные медиа

СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Юрайт сотрудничает с ведущими образовательными, научно-популярными и тематическими YouTube-каналами, чтобы сделать обучение интересным и визуально насыщенным. Рассказываем и показываем, как современные цифровые учебно-методические комплексы интегрируют образовательные медиа в качестве лекционных материалов, кейсов и заданий.


Теоретическая часть:
 —  Организация: как медиа встроить в учебный процесс, подготовить рабочие программы;
 —  Методика: основные виды и источники медиаматериалов, сценарии их применения в обучении;
 —  Технологии: интеграция медиа в учебный контент Юрайта;
 —  Использование: статистика использования медиаматериалов.

Практическая часть:
 —  Поиск курсов с медиаматериалами;
 —  Просмотр/прослушивание медиаматериалов внутри курса.

Эксперт: Коломиец Андрей, Кандидат физико-математических наук, ведущий редактор инженерно-технического направления Образовательной платформы «Юрайт»

 

15:00—15:10 Кофе-брейк

Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций

 

15:10—15:50 Оценивание студенческих проектов

ОНЛАЙН-КЛАСС

Объективно и комплексно оценить проектную работу сравнительно сложно из-за ее междисциплинарного характера. Порядок оценивания проектов во многом определяет возможные форматы проектной деятельности в образовательных организациях.

Обсуждаем с экспертами проблемы:
1. Критерии оценивания проектов
2. Процедура оценивания проектов
3. Сложности оценивания вклада в коллективные проекты
4. Проектная деятельность в балльно-рейтинговой системе

Эксперт: Козловцева Екатерина, Кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Центра проектной деятельности Академии «Высшая инженерная школа» РУТ (МИИТ)

 

15:50—16:00 Закрытие конференции. Консультация по аттестации

ИТОГИ ДНЯ

 

16:00—16:30 Подведение итогов конференции (для квалифицированных и сертифицированных участников)

ИТОГИ ДНЯ

Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.