10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
10:15—10:20 Открытие Летней школы преподавателя
Краткое введение в тему Летней школы преподавателя и обзор программы повышения квалификации
10:20—11:00 Эффективность цифрового образования
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР
Возможно ли доказать или опровергнуть гипотезу, что цифровые технологии и методики позволяют преподавателям и студентам создавать, обмениваться и использовать информацию более эффективно, чем в традиционные образовательные форматы?
Круг обсуждаемых вопросов:
1. Понятие эффективности в образовании
2. Проектирование обучения на основе данных и продуктовый подход
3. Методические, организационные, технические, кадровые и культурные факторы эффективности
4. Измеряемость, метрики и критерии эффективности
5. Сравнение эффективности традиционного и цифрового образования
6. Влияние преподавателей на эффективность
Эксперт: Фадеев Александр, Проректор по цифровизации Томского политехнического университета, директор инженерной школы информационных технологий и робототехники
11:00—12:30 Фокус внимания: стратегические цели университета
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
В России сегодня 717 организаций высшего образования, и каждая уникальна своей историей, научной школой, коллективом преподавателей и студенческим сообществом. Стратегические цели позволяют каждому университету двигаться своим путем и задавать собственное измерение эффективности: сравниваем, обсуждаем, спорим с руководителями университетов.
Темы беседы с экспертами:
1. Позиционирование университетов
2. Долгосрочное стратегическое планирование
3. Аналитика для постановки целей
4. Соотношение образовательной, научной, воспитательной деятельности
5. Актуализация стратегических целей
6. Открытость и публичность целей
7. Баланс между выполнимостью и амбициозностью целей
8. Отслеживание достижения заявленных целей
Эксперты:
- Сокольщик Илья, Временно исполняющий обязанности ректора, декан юридического факультета ГАУГН, кандидат юридических наук
- Пилипенко Александр, Проректор по развитию Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева, кандидат технических наук
- Андреянова Инна, Начальник Управления развития компетенций Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, лидер Точки кипения «Великий Новгород», член правления МАПДО, кандидат юридических наук, доцент
- Хаиров Бари, Координатор федерального партийного проекта «Цифровая Россия» в Новосибирской области
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
Комната 1. Сокольщик Илья — Личностно-ориентированный подход
Комната 2. Пилипенко Александр — Удовлетворенность студентов от обучения
Комната 3. Андреянова Инна — Разработка программы развития
Комната 4. Хаиров Бари — Трудоустройство выпускников00:04
12:30—13:10 Общеобразовательная подготовка в колледжах
СЕМИНАР СПО
Общеобразовательная подготовка на программах СПО привлекла к себе особое внимание в текущей ситуации, когда отмечается рост числа выпускников 9 классов, выбирающих колледжи взамен школьных 10-11 классов и сдачи ЕГЭ.
Круг обсуждаемых вопросов:
1. Интеграция образовательных программы школ и колледжей
2. Нормативно-правовые условия общеобразовательной подготовки в СПО
3. Отбор абитуриентов при поступлении в колледж после 9 класса и конкуренция с общим образованием
4. Отражение отраслевой специфики при преподавании общеобразовательных дисциплин
5. Проблема качества при интенсивности общеобразовательной подготовки
Эксперты:
- Чемоданова Татьяна, Кандидат исторических наук, заместитель директора по учебной работе колледжа Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева
- Кузнецова Марина, Кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе Свердловского областного педагогического колледжа, член ФУМО СПО по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
13:40—15:10 Выбор цели образовательной программы: получить работу или обрести мечту?
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Сегодня образовательные программы тяготеют к двум полюсам. Одни предельно практичны и нацелены на конкретные навыки, полезные при трудоустройстве. Другие носят общий, рамочный характер Liberal Arts и больше ориентированы на Soft Skills. Какая модель эффективнее в российских реалиях?
Темы беседы с экспертами:
1. Целеполагание в контексте разработки и продвижения образовательной программы
2. Влияние цели программы на популярность программы и учебную мотивацию
3. Стейкхолдеры образовательных программ
4. Цели трудоустройства и карьеры выпускников
5. Цели личностного развития и роста
6. Академические цели
7. Измеримость и достижимость целей
Эксперты:
- Савка Ольга, Кандидат исторических наук, доцент, начальник учебно-методического управления МИРЭА — Российского технологического университета
- Нифонтов Константин, Исполняющий обязанности проректора по научной работе и инновациям Арктического ГАТУ, кандидат ветеринарных наук
- Шутенко Владимир, Проректор по молодежной политике Российского биотехнологического университета, кандидат экономических наук, Почетный работник сферы образования Российской Федерации
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
Комната 1. Нифонтов Константин — Проектирование международных образовательных программ
Комната 2. Савка Ольга — Процесс проектирования образовательных программ
15:10—15:50 Учет личных достижений как траектория успешности обучающихся
ОНЛАЙН-КЛАСС
Ключевая цель диагностики индивидуальных способностей состоит в том, чтобы определить индивидуальные особенности студента и помочь ему выбрать наиболее подходящую образовательную траекторию для развития своих способностей и эффективного трудоустройства. Рассмотрим возможности и проблемы диагностики в цифровом образовании.
Круг обсуждаемых вопросов:
1. Методики и критерии диагностики индивидуальных способностей
2. Сервисы цифровой онлайн-диагностики
3. Цифровое портфолио студента
4. Аналитика личных достижений студента
5. Выстраивание индивидуальных образовательных траекторий
Эксперт: Вайндорф-Сысоева Марина, Профессор кафедры «Технологии и профессионального обучения» Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, доктор педагогических наук
15:50—16:00 Кофе-брейк
Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций
16:00—16:40 Подготовка к учебному году: гибкий курс и рабочая программа
СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Эксперты:
- Тихомирова Ольга, Преподаватель общепрофессиональных дисциплин факультета СПО Каспийского института морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина
- Чинкова Дарья, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
16:40—16:50 Итоги первого дня
ИТОГИ ДНЯ
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.
16:50—17:20 Рефлексия первого дня
ИТОГИ ДНЯ
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.