Показать виджеты
Скрыть виджеты
22 декабря 2024 активны на платформе
51 400 -53
Преподавателей
640 661 -1166
Студент
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Летняя школа преподавателя. День 1. Постановка образовательных целей

Дата публикации
26 июня 2023
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
1810

10:00—10:15 Презентация образовательных организаций

Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества

 

10:15—10:20 Открытие Летней школы преподавателя

Краткое введение в тему Летней школы преподавателя и обзор программы повышения квалификации

 

10:20—11:00 Эффективность цифрового образования

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Возможно ли доказать или опровергнуть гипотезу, что цифровые технологии и методики позволяют преподавателям и студентам создавать, обмениваться и использовать информацию более эффективно, чем в традиционные образовательные форматы?

Круг обсуждаемых вопросов:
1. Понятие эффективности в образовании
2. Проектирование обучения на основе данных и продуктовый подход
3. Методические, организационные, технические, кадровые и культурные факторы эффективности
4. Измеряемость, метрики и критерии эффективности
5. Сравнение эффективности традиционного и цифрового образования
6. Влияние преподавателей на эффективность

Эксперт: Фадеев Александр, Проректор по цифровизации Томского политехнического университета, директор инженерной школы информационных технологий и робототехники

 

11:00—12:30 Фокус внимания: стратегические цели университета

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

В России сегодня 717 организаций высшего образования, и каждая уникальна своей историей, научной школой, коллективом преподавателей и студенческим сообществом. Стратегические цели позволяют каждому университету двигаться своим путем и задавать собственное измерение эффективности: сравниваем, обсуждаем, спорим с руководителями университетов.

Темы беседы с экспертами:
1. Позиционирование университетов
2. Долгосрочное стратегическое планирование
3. Аналитика для постановки целей
4. Соотношение образовательной, научной, воспитательной деятельности
5. Актуализация стратегических целей
6. Открытость и публичность целей
7. Баланс между выполнимостью и амбициозностью целей
8. Отслеживание достижения заявленных целей

Эксперты:

  • Сокольщик Илья, Временно исполняющий обязанности ректора, декан юридического факультета ГАУГН, кандидат юридических наук
  • Пилипенко Александр, Проректор по развитию Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева, кандидат технических наук
  • Андреянова Инна, Начальник Управления развития компетенций Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, лидер Точки кипения «Великий Новгород», член правления МАПДО, кандидат юридических наук, доцент
  • Хаиров Бари, Координатор федерального партийного проекта «Цифровая Россия» в Новосибирской области

Модератор:

  • Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

Комната 1. Сокольщик Илья — Личностно-ориентированный подход
Комната 2. Пилипенко Александр — Удовлетворенность студентов от обучения
Комната 3. Андреянова Инна — Разработка программы развития
Комната 4. Хаиров Бари — Трудоустройство выпускников00:04

 

12:30—13:10 Общеобразовательная подготовка в колледжах

СЕМИНАР СПО

Общеобразовательная подготовка на программах СПО привлекла к себе особое внимание в текущей ситуации, когда отмечается рост числа выпускников 9 классов, выбирающих колледжи взамен школьных 10-11 классов и сдачи ЕГЭ.

Круг обсуждаемых вопросов:
1. Интеграция образовательных программы школ и колледжей
2. Нормативно-правовые условия общеобразовательной подготовки в СПО
3. Отбор абитуриентов при поступлении в колледж после 9 класса и конкуренция с общим образованием
4. Отражение отраслевой специфики при преподавании общеобразовательных дисциплин
5. Проблема качества при интенсивности общеобразовательной подготовки

Эксперты:

  • Чемоданова Татьяна, Кандидат исторических наук, заместитель директора по учебной работе колледжа Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева
  • Кузнецова Марина, Кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе Свердловского областного педагогического колледжа, член ФУМО СПО по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки»

Модератор:

  • Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»

 

13:10—13:40 Обед

Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками

 

13:40—15:10 Выбор цели образовательной программы: получить работу или обрести мечту?

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Сегодня образовательные программы тяготеют к двум полюсам. Одни предельно практичны и нацелены на конкретные навыки, полезные при трудоустройстве. Другие носят общий, рамочный характер Liberal Arts и больше ориентированы на Soft Skills. Какая модель эффективнее в российских реалиях?

Темы беседы с экспертами:
1. Целеполагание в контексте разработки и продвижения образовательной программы
2. Влияние цели программы на популярность программы и учебную мотивацию
3. Стейкхолдеры образовательных программ
4. Цели трудоустройства и карьеры выпускников
5. Цели личностного развития и роста
6. Академические цели
7. Измеримость и достижимость целей

Эксперты:

  • Савка Ольга, Кандидат исторических наук, доцент, начальник учебно-методического управления МИРЭА — Российского технологического университета
  • Нифонтов Константин, Исполняющий обязанности проректора по научной работе и инновациям Арктического ГАТУ, кандидат ветеринарных наук
  • Шутенко Владимир, Проректор по молодежной политике Российского биотехнологического университета, кандидат экономических наук, Почетный работник сферы образования Российской Федерации

Модератор:

  • Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам

СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

Комната 1. Нифонтов Константин — Проектирование международных образовательных программ
Комната 2. Савка Ольга — Процесс проектирования образовательных программ

 

15:10—15:50 Учет личных достижений как траектория успешности обучающихся

ОНЛАЙН-КЛАСС

Ключевая цель диагностики индивидуальных способностей состоит в том, чтобы определить индивидуальные особенности студента и помочь ему выбрать наиболее подходящую образовательную траекторию для развития своих способностей и эффективного трудоустройства. Рассмотрим возможности и проблемы диагностики в цифровом образовании.

Круг обсуждаемых вопросов:
1. Методики и критерии диагностики индивидуальных способностей
2. Сервисы цифровой онлайн-диагностики
3. Цифровое портфолио студента
4. Аналитика личных достижений студента
5. Выстраивание индивидуальных образовательных траекторий

Эксперт: Вайндорф-Сысоева Марина, Профессор кафедры «Технологии и профессионального обучения» Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, доктор педагогических наук

 

15:50—16:00 Кофе-брейк

Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций

 

16:00—16:40 Подготовка к учебному году: гибкий курс и рабочая программа

СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Эксперты:

  • Тихомирова Ольга, Преподаватель общепрофессиональных дисциплин факультета СПО Каспийского института морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина
  • Чинкова Дарья, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»

 

16:40—16:50 Итоги первого дня

ИТОГИ ДНЯ

Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.

 

16:50—17:20 Рефлексия первого дня

ИТОГИ ДНЯ

Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.