10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
10:15—10:20 Открытие второго дня
Краткое введение в тему втогоро дня и обзор программы.
10:20—11:00 Молодежь в России: демографическая ситуация и перспективы
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР
Демографические проблемы в нашей стране обсуждаются на самом высоком уровне, действуют различные меры поддержки. Сейчас в колледжи приходят первые дети, чье рождение попало под программу материнского капитала. Образовательная система в значительной степени зависит от демографической ситуации и вынуждена реагировать организационно, финансово, методически.
Круг обсуждаемых вопросов:
1. Динамика численности молодежи
2. Социологические и демографические характеристики молодых людей
3. Региональные особенности социологии молодежи
4. Влияние демографических изменений на образовательную политику
5. Влияние демографии на трудоустройство выпускников
Эксперт: Кранзеева Елена, Доктор социологических наук, заведующий кафедрой социологических наук Кемеровского государственного университета
11:00—12:30 Честные факты: доказательное образование на основе цифровых данных
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Доказательное образование (Evidence-Based Education) как подход основывается на научных исследованиях и эмпирических данных. Подход подразумевает принятие решений в сфере образования на основе доказательных данных, а не по предположениям, убеждениям или интуиции. Подходит ли доказательное образование российскому академическому сообществу?
Темы беседы с экспертами:
1. Доказательный подход в образовании
2. Специфика цифровых данных
3. Организация аналитической деятельности в учебном заведении
4. Цифровые данные и подбор эффективных преподавателей
5. Цифровые данные и отбор абитуриентов
6. Цифровые данные и индивидуальные образовательные траектории
7. Цифровые данные и эффективные методики преподавания и воспитания
8. Цифровые данные и трудоустройство выпускников
Эксперты:
- Квашнин Александр, Проректор по цифровизации Московского института психоанализа
- Александров Алексей, Проректор по высшему образованию и молодёжной политике Московского городского университета управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
- Абанеев Эдуард, Проректор по цифровой трансформации, старший преподаватель кафедры АСУ Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, сертифицированный инструктор сетевой академии Cisco, сертифицированный инструктор академии Альт Линукс
Модератор:
- Чернышев Иван, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
Комната 1. Квашнин Александр — Сбор и проверка цифровых данных
Комната 2. Александров Алексей — Изменения образовательной среды
Комната 3. Абанеев Эдуард — Образовательная аналитика
12:30—13:10 Чемпионатное движение по профессиональному мастерству
СЕМИНАР СПО
Чемпионатное движение объединяет широкий ряд соревнований, направленных на демонстрацию конкурсантами лидерских качеств, профессиональных компетенций и творческих способностей. Разбираемся с экспертами в выявлении и развитии перспективной молодежи.
Круг обсуждаемых вопросов:
1. Форматы чемпионатного движения
2. Чемпионатное движение и региональная образовательная политика
3. Образовательное значение участия студентов в чемпионатах
4. Подготовка студентов к чемпионату в рамках колледжа
5. Отбор, оценивание и судейство на чемпионатах
6. Влияние участия в чемпионатах на трудоустройство выпускников
Эксперты:
- Демкина Кристина, Заместитель директора по инновационной деятельности и взаимодействию с образовательными и научными организациями Красноярского аграрного техникума
- Фоменкова Елена, Преподаватель специальных дисциплин Поволжского государственного колледжа
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
13:40—15:10 Рациональное управление: аналитика в образовательном менеджменте
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Аналитика в образовательном менеджменте позволяет принимать обоснованные решения на основе данных, повышать качество и эффективность учебного процесса. Но данных слишком много, они противоречивы и требуют интерпретации. Как выбрать важное?
Темы беседы с экспертами:
1. Качественные и количественные данные для целей управления
2. Государственные статистические отчеты
3. Образовательная аналитика и управленческие решения
4. Внедрение новых показателей и нагрузка на преподавателей
5. Сбор и анализ данных
6. Проверка, сопоставление и интерпретация данных
7. Открытость данных
Эксперты:
- Мальгин Геннадий, Проректор по образовательной деятельности Нижневартовского государственного университета, кандидат технических наук
- Карлов Иван, Руководитель лаборатории «Цифровой трансформации образования» Института образования НИУ ВШЭ, кандидат технических наук
- Бучацкая Виктория, Директор департамента стратегического развития и реализации приоритетных программ Адыгейского государственного университета, кандидат технических наук, доцент
- Титов Сергей, Проректор по учебно-методической работе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, кандидат юридических наук
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
Комната 1. Мальгин Геннадий — Аналитика в управлении кадрами вуза
Комната 2. Карлов Иван — Цифровая трансформация университетского управления
Комната 3. Бучацкая Виктория — Стратегия развития на основе данных
15:10—15:50 Сторителлинг и разработка образовательных кейсов
ДВОЙНОЙ РАЗГОВОР
Сторителлинг как методика использует истории для достижения образовательных целей, широко распространяется в гуманитарных и общественных науках. Применение методики кейсов помогает обучающимся научиться критическому мышлению и прикладывать полученные теоретические знания к реальным профессиональным ситуациям. Разбираем преимущества и ограничения сторителлинга и кейсов в подготовке занятия.
Круг обсуждаемых вопросов:
1. Сценарная разработка курса
2. Истории и их методические функции в сценарии занятия
3. Критерии педагогически эффективных историй
4. Подбор образовательных кейсов
5. Игрофикация обучения за счет сторителлинга
Эксперт: Никлаус Анна, Кандидат политических наук, доцент, государственный советник 3 класса, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Московского психолого-социального университета
15:50—16:00 Кофе-брейк
Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций
16:00—16:40 Как преподавателю проводить интересные онлайн-уроки и держать внимание
ОНЛАЙН-КЛАСС
Обсудим инструменты для удержания внимания на онлайн-занятиях и как вовлекать аудиторию. Голосования, вовлечение голосом, групповые задания и правильный подход к планированию активностей — всё в этом мастер-классе
Эксперт: Смирнов Евгений, Руководитель отдела обучения Webinar Group
16:40—16:50 Использование студентами ChatGPT в учебной деятельности. Исследования цифровой среды
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР
Эксперт: Деулин Дмитрий, Кандидат психологических наук, декан факультета «Экстремальная психология», доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ
16:50—17:20 Семинарская работа: Группы студентов
СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Эксперт: Хренова Ольга, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
17:20—17:30 Итоги второго дня
ИТОГИ ДНЯ
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.
17:30—18:00 Рефлексия второго дня
ИТОГИ ДНЯ
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.