Показать виджеты
Скрыть виджеты
22 декабря 2024 активны на платформе
51 400 -53
Преподавателей
640 661 -1166
Студент
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Летняя школа преподавателя. День 2. Доказательное образование и управление

Дата публикации
26 июня 2023
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
848

10:00—10:15 Презентация образовательных организаций

Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества

 

10:15—10:20 Открытие второго дня

Краткое введение в тему втогоро дня и обзор программы.

 

10:20—11:00 Молодежь в России: демографическая ситуация и перспективы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Демографические проблемы в нашей стране обсуждаются на самом высоком уровне, действуют различные меры поддержки. Сейчас в колледжи приходят первые дети, чье рождение попало под программу материнского капитала. Образовательная система в значительной степени зависит от демографической ситуации и вынуждена реагировать организационно, финансово, методически.

Круг обсуждаемых вопросов:
1. Динамика численности молодежи
2. Социологические и демографические характеристики молодых людей
3. Региональные особенности социологии молодежи
4. Влияние демографических изменений на образовательную политику
5. Влияние демографии на трудоустройство выпускников

Эксперт: Кранзеева Елена, Доктор социологических наук, заведующий кафедрой социологических наук Кемеровского государственного университета

 

11:00—12:30 Честные факты: доказательное образование на основе цифровых данных

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Доказательное образование (Evidence-Based Education) как подход основывается на научных исследованиях и эмпирических данных. Подход подразумевает принятие решений в сфере образования на основе доказательных данных, а не по предположениям, убеждениям или интуиции. Подходит ли доказательное образование российскому академическому сообществу?

Темы беседы с экспертами:
1. Доказательный подход в образовании
2. Специфика цифровых данных
3. Организация аналитической деятельности в учебном заведении
4. Цифровые данные и подбор эффективных преподавателей
5. Цифровые данные и отбор абитуриентов
6. Цифровые данные и индивидуальные образовательные траектории
7. Цифровые данные и эффективные методики преподавания и воспитания
8. Цифровые данные и трудоустройство выпускников

Эксперты:

  • Квашнин Александр, Проректор по цифровизации Московского института психоанализа
  • Александров Алексей, Проректор по высшему образованию и молодёжной политике Московского городского университета управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
  • Абанеев Эдуард, Проректор по цифровой трансформации, старший преподаватель кафедры АСУ Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, сертифицированный инструктор сетевой академии Cisco, сертифицированный инструктор академии Альт Линукс

Модератор:

  • Чернышев Иван, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

Комната 1. Квашнин Александр — Сбор и проверка цифровых данных

Комната 2. Александров Алексей — Изменения образовательной среды

Комната 3. Абанеев Эдуард — Образовательная аналитика

 

12:30—13:10 Чемпионатное движение по профессиональному мастерству

СЕМИНАР СПО

Чемпионатное движение объединяет широкий ряд соревнований, направленных на демонстрацию конкурсантами лидерских качеств, профессиональных компетенций и творческих способностей. Разбираемся с экспертами в выявлении и развитии перспективной молодежи.

Круг обсуждаемых вопросов:
1. Форматы чемпионатного движения
2. Чемпионатное движение и региональная образовательная политика
3. Образовательное значение участия студентов в чемпионатах
4. Подготовка студентов к чемпионату в рамках колледжа
5. Отбор, оценивание и судейство на чемпионатах
6. Влияние участия в чемпионатах на трудоустройство выпускников

Эксперты:

  • Демкина Кристина, Заместитель директора по инновационной деятельности и взаимодействию с образовательными и научными организациями Красноярского аграрного техникума
  • Фоменкова Елена, Преподаватель специальных дисциплин Поволжского государственного колледжа

Модератор:

  • Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»

 

13:10—13:40 Обед

Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
 

13:40—15:10 Рациональное управление: аналитика в образовательном менеджменте

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Аналитика в образовательном менеджменте позволяет принимать обоснованные решения на основе данных, повышать качество и эффективность учебного процесса. Но данных слишком много, они противоречивы и требуют интерпретации. Как выбрать важное?

Темы беседы с экспертами:
1. Качественные и количественные данные для целей управления
2. Государственные статистические отчеты
3. Образовательная аналитика и управленческие решения
4. Внедрение новых показателей и нагрузка на преподавателей
5. Сбор и анализ данных
6. Проверка, сопоставление и интерпретация данных
7. Открытость данных

Эксперты:

  • Мальгин Геннадий, Проректор по образовательной деятельности Нижневартовского государственного университета, кандидат технических наук
  • Карлов Иван, Руководитель лаборатории «Цифровой трансформации образования» Института образования НИУ ВШЭ, кандидат технических наук
  • Бучацкая Виктория, Директор департамента стратегического развития и реализации приоритетных программ Адыгейского государственного университета, кандидат технических наук, доцент
  • Титов Сергей, Проректор по учебно-методической работе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, кандидат юридических наук

Модератор:

  • Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам

СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

Комната 1. Мальгин Геннадий — Аналитика в управлении кадрами вуза
Комната 2. Карлов Иван — Цифровая трансформация университетского управления
Комната 3. Бучацкая Виктория — Стратегия развития на основе данных

 

15:10—15:50 Сторителлинг и разработка образовательных кейсов

ДВОЙНОЙ РАЗГОВОР

Сторителлинг как методика использует истории для достижения образовательных целей, широко распространяется в гуманитарных и общественных науках. Применение методики кейсов помогает обучающимся научиться критическому мышлению и прикладывать полученные теоретические знания к реальным профессиональным ситуациям. Разбираем преимущества и ограничения сторителлинга и кейсов в подготовке занятия.

Круг обсуждаемых вопросов:
1. Сценарная разработка курса
2. Истории и их методические функции в сценарии занятия
3. Критерии педагогически эффективных историй
4. Подбор образовательных кейсов
5. Игрофикация обучения за счет сторителлинга

Эксперт: Никлаус Анна, Кандидат политических наук, доцент, государственный советник 3 класса, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Московского психолого-социального университета

 

15:50—16:00 Кофе-брейк

Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций

 

16:00—16:40 Как преподавателю проводить интересные онлайн-уроки и держать внимание

ОНЛАЙН-КЛАСС

Обсудим инструменты для удержания внимания на онлайн-занятиях и как вовлекать аудиторию. Голосования, вовлечение голосом, групповые задания и правильный подход к планированию активностей — всё в этом мастер-классе

Эксперт: Смирнов Евгений, Руководитель отдела обучения Webinar Group

 

16:40—16:50 Использование студентами ChatGPT в учебной деятельности. Исследования цифровой среды

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Эксперт: Деулин Дмитрий, Кандидат психологических наук, декан факультета «Экстремальная психология», доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ

 

16:50—17:20 Семинарская работа: Группы студентов

СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Эксперт: Хренова Ольга, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»

 

17:20—17:30 Итоги второго дня

ИТОГИ ДНЯ

Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.

 

17:30—18:00 Рефлексия второго дня

ИТОГИ ДНЯ

Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.