Показать виджеты
Скрыть виджеты
17 сентября 2024 активны на платформе
53 531 +129
Преподаватель
592 231 +4113
Студент
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Летняя школа преподавателя. День 3. Среда для образования и науки

Дата публикации
27 июня 2023
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
756

10:00—10:15 Презентация образовательных организаций

Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества

 

10:15—10:20 Открытие третьего дня

Краткое введение в тему третьего дня и обзор программы

 

10:20—11:00 Личность в цифровой реальности виртуального мира: от Homo Sapiens до Homo Digital

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Эксперт: Иванова Алла, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Экономической теории» Уфимского университета науки и технологий, профессор Российской Академии Естествознания

 

11:00—12:30 Цифровая образовательная среда: общие ресурсы и индивидуальные траектории

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Различные программы развития цифровой образовательной среды призваны ускорить цифровую трансформацию системы образования, модернизацию оборудования, совершенствование цифровых сервисов и учебного контента. Но среда немыслима без тех, кто в ней учит и учится - преподавателей и студентов. Чего ждать, к чему готовиться?

Темы беседы с экспертами: 
1. Понятие цифровой образовательной среды
2. Инвестиции в развитие цифровой среды
3. индивидуальные образовательные траектории в цифровой среде
4. запрос к цифровой среде от преподавателей, студентов и администраторов
5. Организация цифрового учебного процесса и сбор отчетности
6. Цифровой образовательного контент, разработка, апробация, актуализация
7. Модернизация технического оборудования
8. Эффективность и востребованность образовательных сервисов

Эксперты:

  • Молчанов Александр, Руководитель департамента консалтинга ООО «Тандем информационные системы», кандидат педагогических наук
  • Якунина Инна, Доктор экономических наук, профессор, проректор по образовательной деятельности Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина
  • Канищев Сергей, Проректор по проектному управлению и цифровому развитию Волгоградского ГАУ, кандидат географических наук, доцент кафедры «Агроэкология и лесомелиорация ландшафтов»
  • Минькова Наталья, Проректор по учебной работе Московского финансово-юридического университета МФЮА, кандидат биологических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования

Модератор:

  • Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

Комната 1. Молчанов Александр — Индивидуальные образовательные траектории

Комната 2. Якунина Нина — Помощь и поддержка пользователей

 

12:30—13:10 Психологически комфортная образовательная среда

ОНЛАЙН-КЛАСС

Психологически комфортная образовательная среда необходима для полноценного развития личности студента и выстраивания академической социализации. Неоспоримо значение доброжелательной атмосферы и уважительного отношения между участниками образовательного процесса, но не всегда среда складывается сама, нужны поддержка и внимание со стороны педагогов и администрации.


Круг обсуждаемых вопросов:
1. Профилактика тревожности и стресса обучающихся
2. Работа с конфликтными обучающимися
3. Психологическая корректность обратной связи студентам
4. Отношения между студентами в учебной группе
5. Организация психологической поддержки

Эксперт: Айсмонтас Бронюс, Кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Психологии и педагогики дистанционного обучения» Московского государственного психолого-педагогического университета

 

13:10—13:40 Обед

Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
 

13:40—15:10 Цифровая научная среда: текущие риски и новые возможности

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

В России выходит свыше 300 тысяч ученых выпускают более 100 тысяч научных статей в год. Научная деятельность требует эффективной цифровой инфраструктуры ради доступности научной информации, эффективности исследований и ускорения сроков внедрения разработок в производство. Поговорим о том, какими цифровыми навыками должен обладать современный ученый.

Темы беседы с экспертами:
1. Цифровая трансформация научной деятельности
2. Цифровые решения для управления научной деятельностью университета
3. Доступ к базам публикаций, данных, научного цитирования
4. Специализированное программное обеспечение 
5. Удаленный доступ к научному оборудованию, распределенные вычисления
6. Сервисы координации деятельности научных коллективов
7. Инструменты искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа больших данных
9. Популяризация научных достижений и вовлечение молодежи в научную деятельность

Эксперты:

  • Павленко Ольга, Первый проректор - проректор по научной работе Российского государственного гуманитарного университета, доктор исторических наук, профессор
  • Долин Георгий, Кандидат технических наук, доцент Московского технического университета связи и информатики
  • Юдин Евгений, Начальник Управления научной информацией ОмГТУ, кандидат технических наук
  • Зиновьев Андрей, Доктор биологических наук, заведующий кафедрой зоологии и физиологии, проректор по научной и инновационной деятельности Тверского государственного университета
  • Бендюкова Татьяна, Заместитель проректора по научной и инновационной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова, кандидат педагогических наук, доцент

Модератор:

  • Коломиец Андрей, Ведущий редактор инженерно-технического направления Образовательной платформы «Юрайт»

 

14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам

СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

Комната 1. Бендюкова Татьяна — Вовлечение студентов в науку

Комната 2. Павленко Ольга — Приоритеты научной деятельности

Комната 3. Долин Георгий — Роль научного руководителя

Комната 4. Юдин Евгений — Студенческие публикации

Комната 5. Зиновьев Андрей — Базы данных и научных публикаций

 

15:10—15:50 Цифровая библиотечная среда для преподавателей и исследователей

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Эксперты:

  • Ившина Галина, Доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий Управления, заслуженный работник высшей школы России, награждена медалью Ушинского, директор НТБ им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ
  • Берберов Петр, Руководитель Центральной научной библиотеки имени Н.И. Железнова
  • Новокщенов Сергей, Директор информационно-ресурсного центра Самарского государственного технического университета
  • Лиханова Ирина, Директор библиотеки Московского педагогического государственного университета

Модератор:

  • Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

15:50—16:00 Кофе-брейк

Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций

 

16:00—16:20 ChatGPT для преподавателя: бесплатные инструменты в России

ОНЛАЙН-КЛАСС

Представляем короткий обзор возможностей ChatGPT для современного преподавателя:
1. Объясняющие тексты
2. Отправная точка для лекции
3. Фонд оценочных средств
4. Компетенции

Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

16:20—16:40 Цифровая активность преподавателей и студентов

СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

16:40—17:20 Национальный рейтинг цифровой активности среди университетов и колледжей

НАГРАЖДЕНИЕ

Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

17:20—17:30 Итоги третьего дня

ИТОГИ ДНЯ

Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.

 

17:30—18:00 Рефлексия третьего дня