Показать виджеты
Скрыть виджеты
18 октября 2024 активны на платформе
53 364 -34
Преподавателя
634 304 +383
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Летняя школа преподавателя. День 4. Эффективность и результативность образования

Дата публикации
29 июня 2023
Время на прочтение статьи
5 мин
Количество просмотров
712

10:00—10:15 Презентация образовательных организаций

Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества

 

10:15—10:20 Открытие четвертого дня

Краткое введение в тему четвертого дня и обзор программы

 

10:20—11:00 Возможности искусственного интеллекта доступные для преподавателя

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Взрыв интереса общества, бизнеса, государства к возможностям искусственного интеллекта, обсуловленный распространением ChatGPT и аналогичных сервисов, не обошел стороной и академическую сферу. Некоторые преподаватели опасаются вытеснения контактных форм обучения со стороны ИИ, падения качества образования, различных этических коллизий. Энтузиасты, напротив, выделяют преимущества ИИ по подготовке учебных материалов и оцениванию компетенций. Разбираем с экспертами перспективы подобных технологий применимо к высшему и среднему профессиональному образованию.

Круг обсуждаемых вопросов:
1. Направления использования ИИ в образовании
2. Действующие образовательные продукты и сервисы с ИИ
3. Адаптация методик преподавания к появлению ИИ
4. Технические, психологические, этические ограничения ИИ в академической среде

Эксперт: Антонец Владимир, Доктор физико-математических наук, кандидат биологических наук, профессор кафедры «Технологического предпринимательства» МФТИ и кафедры «Психофизиологии» Университета Лобачевского, ведущий научный сотрудник Института прикладной физики РАН

 

11:00—12:30 Вклад в человеческий капитал: эффективность образования для экономики региона

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Неоднократно в последние годы президентом, министрами, главами регионов озвучивался тезис о человекоцентричности, что подразумевает переориентацию экономики на удовлетворение потребностей и интересов людей. Подобный подход означает создание условий для максимальной продуктивности и комфорта работников ради производительности их труда, что, в свою очередь, приводит к новым целям и показателям эффективности образования. Можно ли измерить вклад учебных заведений в экономическое развитие региона? Обсуждаем и дискутируем.

Темы беседы с экспертами:

1. Понятие человеческого капитала
2. Оценка вклада учебного заведения в экономику региона
3. Синхронизация программы развития университетов и региональной экономической политики 
4. Конкуренция за абитуриентов между вузами и колледжами
5. Проблема «утечки мозгов» подготовленных выпускников из региона
6. Конкурентоспособность рабочих места выпускников 
7. Влияние университетов на инновационно-технологическое развитие и предпринимательство

Эксперты:

  • Серова Ольга, Первый проректор Псковского государственного университета, доктор юридических наук, профессор
  • Гордин Алексей, Проректор по учебной работе Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, доктор исторических наук, доцент
  • Мустафаев Арслан, Доктор технических наук, декан факультета информационных технологий и инженерии Дагестанского государственного университета народного хозяйства
  • Сизов Игорь, Ректор Восточно-Сибирского государственный университет технологий и управления, доктор технических наук, профессордоктор технических наук, профессор
  • Погонышев Денис, Кандидат биологических наук, доцент, первый проректор Нижневартовского государственного университета

Модератор:

  • Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

Комната 1. Серова Ольга — Взаимодействие с индустриальным партнером
Комната 2. Погонышев Денис — Региональная образовательная политика и вуз
Комната 3. Мустафаев Арслан — Третья миссия университета
Комната 4. Гордин Алексей — Поиск работы выпускниками

 

12:30—13:10 Новая система целевого обучения и прогнозирование кадровых потребностей

СЕМИНАР СПО

В апреле был подписан закон, совершенствующий механизм целевого обучения. Федеральным законом определены обязательства заказчика по предоставлению студенту мер поддержки и по его трудоустройству, а также обязательства студента по обучению и работе. Информация о целевом обучении размещается на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».

Круг обсуждаемых вопросов:
1. Нормативные изменения целевого обучения 
2. Взаимодействие учебных заведений с заказчиками целевого обучения
3. Прогнозирование кадровых потребностей со стороны региональных властей и бизнеса
4. Специфика мотивации студентов, заключивших договор целевого обучения
4. Эффективность целевого обучения в сравнении с общим потоком

Эксперты:

  • Хохлов Владислав, Заместитель руководителя приёмной комиссии, заведующий учебно-производственной практикой многопрофильного колледжа Тюменского индустриального университета, заместитель председателя ФУМО в системе СПО по УГПС 21.00.00
  • Сегедин Руслан, Кандидат технических наук, доцент кафедры «Радиоэлектронных систем» Санкт-Петербургского государственного Университета гражданской авиации

Модератор:

  • Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»

 

13:10—13:40 Обед

Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
 

13:40—14:40 Аудит компетентности: объективные диагностика, оценивание и сертификация знаний в цифровую эпоху

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Аудит компетентности: объективные диагностика, оценивание и сертификация знаний в цифровую эпоху
Цифровая трансформация образования поставила под вопрос эффективность традиционного оценивания. Новые возможности - от мессенджеров до ChatGPT - представляют студентам возможность обходить традиционные условия проведения текущего и промежуточного контроля, заставляют работодателей сомневаться в квалификации выпускников, а преподавателей - ломать голову над оцениванием в условиях сокращения аудиторной нагрузки. Ищем выход с ведущими экспертами.

Темы беседы с экспертами:
1. Цели диагностики и сертификации обучающихся
2. Влияние оценивание на мотивацию к обучению и на трудоустройство
3. Объективность оценивания
4. Независимая оценка качества образования
5. Взаимное оценивание студентами друг друга
6. Академические мошенничества и прокторинг
7. Цифровой банк оценочных средств
8. Оценивание практических навыков

Эксперты:

  • Каменева Екатерина, Проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук
  • Павленко Ольга, Первый проректор - проректор по научной работе Российского государственного гуманитарного университета, доктор исторических наук, профессор

Модератор:

  • Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

14:40—15:50 Визуализация в преподавании: от презентаций до виртуальной реальности

ОНЛАЙН-КЛАСС

Визуализация в преподавании позволяет студентам лучше понимать и запоминать информацию, визуально связывая ее с конкретными образами и ассоциациями, а также ориентироваться в информационном потоке и выделять главное, что особенно важно при медианасыщенности современного мира. Но при этом визуализация должна четко служить поставленной методической цели, не отвлекать от процесса обучения. Дискутируем, как добиться подобного баланса.

Круг обсуждаемых вопросов:
1. Подготовка презентации к занятию
2. Разработка учебной инфографики
3. Съемка и монтаж образовательного видео 
4. Анимация в образовании
5. VR/AR, его возможности и ограничения
6. Права интеллектуальной собственности при визуализации

Эксперт: Белянин Игорь, Кандидат технических наук, доцент кафедры «Прикладной информатики, информационных технологий, радио- и электротехники» Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

 

15:50—16:00 Кофе-брейк

Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций

 

16:00—16:40 Подходы к формированию пространства в рамках реализации онлайн-курса

ОНЛАЙН-КЛАСС

На онлайн-классе мы обсудим:
1. Цифровую образовательную среду в университете, подходы к ее формированию, онлайн-курс как часть образовательного пространства

2. Факторы, способствующие эффективности обучения в рамках онлайн-курса: характеристики элементов, принципы создания, обеспечение удовлетворенности обучением.

3. Аналитику пользовательских оценок онлайн-курсов гуманитарного цикла УрФУ по параметрам:

• эффективность управления обучением;

• качество контента;

• используемые технологии; 

• сопровождение;

• результаты обучения

Эксперт: Наумова Ольга, Начальник отдела методического сопровождения и оценки качества ЭОР Центра развития онлайн-обучения Уральского Федерального университета

 

16:40—17:20 Разработка фонда оценочных средств с ChatGPT: опыт Юрайта

ОНЛАЙН-КЛАСС

На вебинаре мы расскажем о нашем эксперименте по генерации тестовых вопросов и ответов с помощью ChatGPT. Продемонстрируем, как ИИ ускоряет и облегчает работу преподавателя, а также детально расскажем о выявленных сложностях, проблемах и ошибках ChatGPT.

Эксперт: Чернышев Иван, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

17:20—18:00 Балльно-рейтинговая система: Умное тестирование

СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Эксперты:

  • Нестерова Наталья, Кандидат исторических наук, доцент кафедры «Теории и истории государства и права» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Брянский филиал
  • Лапшова Марианна, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»

 

18:00—18:10 Итоги четвертого дня

ИТОГИ ДНЯ

Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.

 

18:10—18:40 Рефлексия четвертого дня

ИТОГИ ДНЯ

Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.