10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
10:15—10:20 Открытие пятого дня
Краткое введение в тему пятого дня и обзор программы
10:20—11:00 Технологическое предпринимательство: вовлечение, подготовка, поддержка
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР
Технологическое предпринимательство в университетах организуется через проведение специальных конкурсов, а также путем создания бизнес-инкубаторов и акселераторов, где студенты, преподаватели и выпускники могут развивать свои идеи, проекты и стартапы. Цель подобных программ — помочь студентам получить знания и навыки для успешного запуска своих стартапов.
Круг обсуждаемых вопросов:
1. Ресурсы, необходимые университету для развития технологического предпринимательства
2. Грантовая и организационная поддержка технологического предпринимательства в вузах от государства, фондов, индустриальных партнеров
3. Интеграция технологического предпринимательства в образовательные программы
4. Связь технологического предпринимательства и научной деятельности университета
5. Аналитика эффективности программ технологического предпринимательства
Эксперт: Аванян Павел, Лидер рабочей группы EduNet, Co-founder center-game.com и preinc.ru
11:00—12:30 Становление студента как личности: формирование или саморазвитие?
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Каждый человек уникален в своих устремлениях и способностях. Для возраста с 16 до 23 лет характерно завершение формирование личности: поиск своего места в жизни, определение приоритетов, осознание своих возможностей и ограничений, появление самостоятельности и ответственности за свои поступки. Безусловно, возрастные изменения затрагивают и образовательную деятельность.
Темы беседы с экспертами:
1. Запрос общества к университету на воспитание личности студента, выпускника
2. Каковы возрастные особенности становления студента как личности
3. Отбор активных, мотивированных студентов на этапе приема
4. Мотивация студентов к саморазвитию и личностному росту
5. Индивидуальные образовательные траектории vs. стандартизация учебного процесса
6. Личностное развитие и компетентностный подход
7. Психологическая поддержка и сопровождение студентов
8. Разочарование и смена в образовательной траектории
9. Среда открытого общения и студенческое сообщество
Эксперты:
- Шлапакова Светлана, Проректор по молодежной политике и дополнительному образованию Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета имени С.М. Кирова
- Редькин Николай, Проректор по воспитательной работе и социальным вопросам Кубанского государственного университета, кандидат юридических наук
- Родионова Зинаида, Проректор по учебной работе Новосибирского государственного университета экономики и управления, кандидат технических наук, доцент, сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA C
- Попп Иван, Руководитель управления по развитию Уральского федерального округа Российского общества «Знание»
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
Комната 1. Шлапакова Светлана — Волонтерство и формирование личности студента
Комната 2. Редькин Николай — Человекоцентричность в образовании
Комната 3. Попп Иван — Просвещение и образование
Комната 4. Родионова Зинаида — Проектная деятельность
12:30—13:10 Наставничество в среднем профессиональном образовании
СЕМИНАР СПО
Наставничество в среднем профессиональном образовании предполагает индивидуальный подход к студенту, помощь в его профессиональном и личностном развитии. Наставничество в образовании существует по крайней мере со времен средневековых цехов, но изменение запросов со стороны общества, экономики, самих студентов отразилось на трансформации этого института.
Круг обсуждаемых вопросов:
1. Традиции и новации наставничества в системе СПО
2. Нормативно-правовой и организационный аспекты наставничества
3. Необходимые качества наставника
4. Консультирование, информирование, поддержка на практике и другие форматы
5. Адаптация (онбординг) студентов к программе
6. Помощь в профессиональной и личностностной самоориентации
7. Работа с вовлеченностью студентов
8. Содействие трудоустройству студентов
Эксперт:
- Кириллов Алексей, Заместитель директора колледжа по учебно-методической работе Подмосковного колледжа «Энергия»
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
13:40—15:10 Непрерывное обучение: совершенствование педагога в своей профессии
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Как говорил Сенека Младший, Docendo discimus, «Обучая — учимся». Остановка в профессиональном развитии педагога препятствует качеству образования. Но откуда взять время и силы на это в текущих условиях аудиторной и публикационной нагрузки?
Темы беседы с экспертами:
1. Регламентация vs. свобода педагогического творчества
2. Новые компетенции преподавателей
3. Профессиональное развитие в условиях текущей нагрузки?
4. Организация и поддержка переобучения педагогов
5. Взаимное обучение, наставничество и обмен опытом в педагогическом коллективе
6. Практика преподавателей у индустриальных партнеров
7. Эффективность профессионального развития и роста педагогов
Эксперты:
- Молоткова Наталия, Первый проректор Тамбовского государственного технического университета, доктор педагогических наук
- Кислова Наталья, Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного социально-педагогического университета
- Козлова Наталья, Начальник отдела непрерывного дополнительного образования Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина
- Бабина Анна, Эксперт по цифровым инструментам обучения, корпоративный тренер компании Center-Game
- Бермус Александр, Доктор педагогических наук, профессор, завведующий кафедрой образования и педагогических наук Южного федерального университета
Модератор:
- Рудакова Екатерина, Ведущий редактор гуманитарного направления Образовательной платформы «Юрайт»
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
Комната 1. Молоткова Наталия — Поддержка и развитие педагогического мастерства
Комната 2. Кислова Наталья — Отбор ППС
Комната 3. Козлова Наталья — Концепция непрерывного обучения
Комната 4. Бабина Анна — Нагрузка преподавателей и цифровая трансформация
Комната 5. Бермус Александр — Публикационная активность преподавателей
15:10—15:50 Педагогический блогинг: обучение, коммуникация, саморазвитие
ОНЛАЙН-КЛАСС
Педагогический блогинг - это процесс создания и поддержки блога учителем с целью поделиться своим опытом, идеями, практиками с сообществом педагогов. Отдельные успешные блоги перерастают в отдельные образовательные проекты и курсы, другие становятся значимыми научно-популярными площадками. Обсуждаем явление и его перспективы.
Круг обсуждаемых вопросов:
1. Цели педагогического блогинга
2. Личный бренд преподавателя
3. Тематическое планирование блога
4. Продвижение педагогического блога
5. Чаты и коммуникация с аудиторией
6. Возможность коммерциализации
15:50—16:00 Кофе-брейк
Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций
16:00—16:40 Самостоятельная работа студентов: Юрайт.Задания
СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Эксперт: Соловьева Любовь, Кандидат философских наук, доцент кафедры философии и теории права Волгоградского государственного университета
16:40—16:45 Закрытие школы
ИТОГИ ДНЯ
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.
16:45—17:10 Результаты образования: насколько вопрос очевиден?
ОНЛАЙН-КЛАСС
17:10—17:20 Консультация по аттестации
ИТОГИ ДНЯ
На консультации для квалифицированных и сертифицированных участников подробно разбираются вопросы итогового теста и цифровое задание. Знание образовательного права и практическое владение цифровыми инструментами представляют важную часть предлагаемой программы повышения квалификации.
17:20—18:10 Подведение итогов школы
ИТОГИ ДНЯ
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.