Показать виджеты
Скрыть виджеты
14 августа 2024 активны на платформе
52 574 +12
Преподавателя
563 636 +4
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Летняя школа преподавателя. День 5. Образование, нужное каждому

Дата публикации
30 июня 2023
Время на прочтение статьи
4 мин
Количество просмотров
650

10:00—10:15 Презентация образовательных организаций

Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества

 

10:15—10:20 Открытие пятого дня

Краткое введение в тему пятого дня и обзор программы

 

10:20—11:00 Технологическое предпринимательство: вовлечение, подготовка, поддержка

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Технологическое предпринимательство в университетах организуется через проведение специальных конкурсов, а также путем создания бизнес-инкубаторов и акселераторов, где студенты, преподаватели и выпускники могут развивать свои идеи, проекты и стартапы. Цель подобных программ — помочь студентам получить знания и навыки для успешного запуска своих стартапов.

Круг обсуждаемых вопросов:
1. Ресурсы, необходимые университету для развития технологического предпринимательства
2. Грантовая и организационная поддержка технологического предпринимательства в  вузах от государства, фондов, индустриальных партнеров
3. Интеграция технологического предпринимательства в образовательные программы
4. Связь технологического предпринимательства и научной деятельности университета
5. Аналитика эффективности программ технологического предпринимательства

Эксперт: Аванян Павел, Лидер рабочей группы EduNet, Co-founder center-game.com и preinc.ru

 

11:00—12:30 Становление студента как личности: формирование или саморазвитие?

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Каждый человек уникален в своих устремлениях и способностях. Для возраста с 16 до 23 лет характерно завершение формирование личности: поиск своего места в жизни, определение приоритетов, осознание своих возможностей и ограничений, появление самостоятельности и ответственности за свои поступки. Безусловно, возрастные изменения затрагивают и образовательную деятельность.

Темы беседы с экспертами:
1. Запрос общества к университету на воспитание личности студента, выпускника
2. Каковы возрастные особенности становления студента как личности
3. Отбор активных, мотивированных студентов на этапе приема
4. Мотивация студентов к саморазвитию и личностному росту
5. Индивидуальные образовательные траектории vs. стандартизация учебного процесса
6. Личностное развитие и компетентностный подход
7. Психологическая поддержка и сопровождение студентов
8. Разочарование и смена в образовательной траектории
9. Среда открытого общения и студенческое сообщество

Эксперты:

  • Шлапакова Светлана, Проректор по молодежной политике и дополнительному образованию Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета имени С.М. Кирова
  • Редькин Николай, Проректор по воспитательной работе и социальным вопросам Кубанского государственного университета, кандидат юридических наук
  • Родионова Зинаида, Проректор по учебной работе Новосибирского государственного университета экономики и управления, кандидат технических наук, доцент, сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA C
  • Попп Иван, Руководитель управления по развитию Уральского федерального округа Российского общества «Знание»

Модератор:

  • Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 

12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам

СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

Комната 1. Шлапакова Светлана — Волонтерство и формирование личности студента

Комната 2. Редькин Николай — Человекоцентричность в образовании

Комната 3. Попп Иван — Просвещение и образование

Комната 4. Родионова Зинаида — Проектная деятельность

 

12:30—13:10 Наставничество в среднем профессиональном образовании

СЕМИНАР СПО

Наставничество в среднем профессиональном образовании предполагает индивидуальный подход к студенту, помощь в его профессиональном и личностном развитии. Наставничество в образовании существует по крайней мере со времен средневековых цехов, но изменение запросов со стороны общества, экономики, самих студентов отразилось на трансформации этого института. 

Круг обсуждаемых вопросов:
1. Традиции и новации наставничества в системе СПО
2. Нормативно-правовой и организационный аспекты наставничества
3. Необходимые качества наставника
4. Консультирование, информирование, поддержка на практике и другие форматы
5. Адаптация (онбординг) студентов к программе
6. Помощь в профессиональной и личностностной самоориентации
7. Работа с вовлеченностью студентов
8. Содействие трудоустройству студентов

Эксперт:

  • Кириллов Алексей, Заместитель директора колледжа по учебно-методической работе Подмосковного колледжа «Энергия»

Модератор:

  • Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»

 

13:10—13:40 Обед

Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
 

13:40—15:10 Непрерывное обучение: совершенствование педагога в своей профессии

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Как говорил Сенека Младший, Docendo discimus, «Обучая — учимся». Остановка в профессиональном развитии педагога препятствует качеству образования. Но откуда взять время и силы на это в текущих условиях аудиторной и публикационной нагрузки?

Темы беседы с экспертами:
1. Регламентация vs. свобода педагогического творчества
2. Новые компетенции преподавателей
3. Профессиональное развитие в условиях текущей нагрузки?
4. Организация и поддержка переобучения педагогов
5. Взаимное обучение, наставничество и обмен опытом в педагогическом коллективе
6. Практика преподавателей у индустриальных партнеров
7. Эффективность профессионального развития и роста педагогов

Эксперты:

  • Молоткова Наталия, Первый проректор Тамбовского государственного технического университета, доктор педагогических наук
  • Кислова Наталья, Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного социально-педагогического университета
  • Козлова Наталья, Начальник отдела непрерывного дополнительного образования Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина
  • Бабина Анна, Эксперт по цифровым инструментам обучения, корпоративный тренер компании Center-Game
  • Бермус Александр, Доктор педагогических наук, профессор, завведующий кафедрой образования и педагогических наук Южного федерального университета

Модератор:

  • Рудакова Екатерина, Ведущий редактор гуманитарного направления Образовательной платформы «Юрайт»

 

14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам

СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии

Комната 1. Молоткова Наталия — Поддержка и развитие педагогического мастерства

Комната 2. Кислова Наталья — Отбор ППС

Комната 3. Козлова Наталья — Концепция непрерывного обучения

Комната 4. Бабина Анна — Нагрузка преподавателей и цифровая трансформация

Комната 5. Бермус Александр — Публикационная активность преподавателей

 

15:10—15:50 Педагогический блогинг: обучение, коммуникация, саморазвитие

ОНЛАЙН-КЛАСС

Педагогический блогинг - это процесс создания и поддержки блога учителем с целью поделиться своим опытом, идеями, практиками с сообществом педагогов. Отдельные успешные блоги перерастают в отдельные образовательные проекты и курсы, другие становятся значимыми научно-популярными площадками. Обсуждаем явление и его перспективы.

Круг обсуждаемых вопросов:
1. Цели педагогического блогинга
2. Личный бренд преподавателя
3. Тематическое планирование блога
4. Продвижение педагогического блога
5. Чаты и коммуникация с аудиторией
6. Возможность коммерциализации

 

15:50—16:00 Кофе-брейк

Небольшой перерыв, сопровождающийся видеопрезентациями образовательных организаций

 

16:00—16:40 Самостоятельная работа студентов: Юрайт.Задания

СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Эксперт: Соловьева Любовь, Кандидат философских наук, доцент кафедры философии и теории права Волгоградского государственного университета

 

16:40—16:45 Закрытие школы

ИТОГИ ДНЯ

Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.

 

16:45—17:10 Результаты образования: насколько вопрос очевиден?

ОНЛАЙН-КЛАСС

 

17:10—17:20 Консультация по аттестации

ИТОГИ ДНЯ

На консультации для квалифицированных и сертифицированных участников подробно разбираются вопросы итогового теста и цифровое задание. Знание образовательного права и практическое владение цифровыми инструментами представляют важную часть предлагаемой программы повышения квалификации.

 

17:20—18:10 Подведение итогов школы

ИТОГИ ДНЯ

Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.