10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
10:15—10:20 Открытие конференции
Краткое введение в тему конференции и обзор программы повышения квалификации
10:20—11:00 Входное тестирование как инструмент онлайн-образования
ОНЛАЙН-КЛАСС
Каждый из нас боится неизвестности. Первокурсники, поступившие онлайн, пока еще не знают, какова настоящая студенческая жизнь. Даже уже опытные студенты, начиная обучение по новым курсам, не знают, что их ждет. Но то же самое можно сказать и о настоящих преподавателях.
Каждый новый набор по-своему уникален. Кто оказался в вашей аудитории? Как подготовить курс и подготовиться самому? Входное тестирование приоткрывает неизвестность.
Что делает наше «Входное тестирование» таким полезным?
Преподаватель сможет
● изучить сильные и слабые стороны студентов и адаптировать программу;
● сравнить своих студентов с другими учебными заведениями России;
● освоить сервис адаптивного тестирования;
● подготовить учеников к ВПР.
На вебинаре расскажем о методических особенностях входного тестирования и продемонстрируем возможности бесплатного сервиса от «Юрайт».
Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
11:00—12:30 Задание vs. вдохновение: разработка цифрового учебного контента
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Не вызывает споров, что интерактивный, современный, интересный учебный контент привлекает студентов, повышает успеваемость и решает многие вопросы организации учебной деятельности. Но ресурсы всегда ограничены, и встает вопрос их эффективного распределения. Разбираем с экспертами следующие аспекты:
1. содержательная (дисциплинарная) сторона учебного контента;
2. организация и планирование разработки контента в вузах;
3. новые форматы контента, востребованные студентами и эффективные по затратам;
4. материальная и нематериальная мотивация преподавателей в разработке контента;
5. апробация контента в учебном процессе;
6. актуализация цифрового учебного контента;
7. сетевое взаимодействие по контенту между вузами;
8. оформление прав интеллектуальной собственности на контент.
Эксперты:
— Павлова Аделия, Проректор по учебной работе и цифровой трансформации Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма
— Калмыкова Светлана, Кандидат педагогических наук, доцент Высшей школы административного управления СПбПУ, директор Центра открытого образования
— Андреянова Инна, Кандидат юридических наук, доцент, начальник Управления развития компетенций НовГУ им. Ярослава Мудрого
— Савка Ольга, Кандидат исторических наук, доцент, начальник учебно-методического управления МИРЭА — Российского технологического университета
— Поляков Дмитрий, Кандидат технических наук, доцент, начальник отдела Развития образовательных технологий Тамбовского государственного технического университета
— Смыслова Алена, Кандидат технических наук, доцент, проректор по цифровой трансформации Череповецкого государственного университета
— Киселева Юлия, Кандидат экономических наук, доцент, директор Центра «Открытое образование» Санкт-Петербургского государственного экономического университета
Модератор:
— Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам
ДЛЯ ПОВЫШАЮЩИХ КВАЛИФИКАЦИЮ
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
Комната 1. Смыслова Алена — Поддержка и развитие педагогического мастерства
Комната 2. Павлова Аделия — Отбор ППС
Комната 3. Андреянова Инна — Форматы просветительской деятельности
Комната 4. Калмыкова Светлана — Актуализация контента
Комната 5. Савка Ольга — Процесс проектирования образовательных программ
Комната 6. Поляков Дмитрий — Качество университетского образования
Комната 7. Киселева Юлия — Организация авторских коллективов
12:30—13:10 Цифровой учебный контент в контексте обучения иностранным языкам в вузе
ОНЛАЙН-КЛАСС
Стремительные изменения, связанные с цифровизацией, бросают вызов традиционной системе обучения иностранным языкам в вузе. Практические кейсы, применение цифровых технологий, искусственного интеллекта и электронных переводчиков в процессе обучения иностранным языкам в онлайн-классе Юлии Петровны Невмержицкой.
Эксперт: Невмержицкая Юлия, Лингвист, переводчик, старший преподаватель кафедры иностранных языков Сочинского Института (филиала) РУДН
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
13:40—15:10 Ни дня без строчки? Публикационная активность преподавателей
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Публикационная активность позволяет преподавателям делиться своим опытом и знаниями, а также повышать свой научный уровень, проходить конкурсы и аттестации. Но зачастую текущая нагрузка преподавателей слишком велика для подготовки значимых публикаций. Возможно ли разорвать замкнутый круг?
Обсуждаем с экспертами:
1. публикационная активность в программе развития научной школы;
2. публикационные показатели в нагрузке и эффективном контракте преподавателя;
3. влияние публикаций на репутацию и рейтинговые позиции вуза;
4. издание в университете научных журналов и монографий;
5. наукометрические подходы к анализу качества публикаций;
6. экспертные подходы к анализу качества публикаций;
7. коммерциализация и продвижение интеллектуальной собственности, связанной с публикациями.
Эксперты:
— Бендюкова Татьяна, Заместитель проректора по научной и инновационной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова
— Грибунов Олег, Доктор юридических наук, профессор, первый проректор — проректор по научной работе Байкальского государственного университета
— Головина Наталья, Заведующий отделом информационно-библиографического сопровождения учебной и научной деятельности Библиотеки МГЮА, выпускающий редактор журнала "Kutafin Law Review" (Scopus)
— Полева Елена, Проректор по научной работе Томского государственного педагогического университета
— Шалбуев Дмитрий, Проректор по научной работе и инновациям Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления
Модератор:
— Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам
ДЛЯ ПОВЫШАЮЩИХ КВАЛИФИКАЦИЮ
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
Комната 1. Полева Елена — Роль научного руководителя
Комната 2. Бендюкова Татьяна — Студенческие публикации
Комната 3. Головина Наталья — Научные журналы
15:10—15:50 Онлайн-лекции как объект авторского права
ОНЛАЙН-КЛАСС
Сегодня учебный материал преподавателей и учителей все чаще оформляется в виде разного рода презентаций, видео-лекций или авторских курсов. Данный контент, безусловно, представляет собой научную работу, но неотъемлемым ее признаком будет элемент творчества. Такие материалы охраняются авторским правом, что подразумевает возникновение у преподавателей и учителей исключительного права на использование его лекций и иного материала. Как использовать этот контент в рамках закона и как защитить свои права будет рассмотрено в данном выступлении.
Эксперт: Масальцева Анна, Кандидат юридических наук, доцент кафедры Авторского права, смежных прав и частноправовых дисциплин Российской государственной академии интеллектуальной собственности
15:50—16:00 Консультация по аттестации и закрытие конференции
ИТОГИ ДНЯ
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.
На консультации для квалифицированных и сертифицированных участников подробно разбираются вопросы итогового теста и цифровое задание. Знание образовательного права и практическое владение цифровыми инструментами представляют важную часть предлагаемой программы повышения квалификации.
16:00—16:30 Рефлексия и подведение итогов (для квалифицированных и сертифицированных пользователей)
ИТОГИ ДНЯ
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.