10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
10:15—10:20 Открытие конференции
10:20—11:00 Психолого-педагогические требования к оцениванию
ОНЛАЙН-КЛАСС
Рассматриваем ключевые психологические моменты организации оценивания:
— учет индивидуальных особенностей учащихся;
— влияние оценивания на формирование мотивации;
— поддержание позитивного эмоционального фона;
— профилактика конфликтов и стресса.
Эксперт: Айсмонтас Бронюс, Кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Психологии и педагогики дистанционного обучения» Московского государственного психолого-педагогического университета, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Почетный работник высшего образования Российской Федерации
11:00—12:30 Новые форматы оценивания в современном учебном процессе
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Под влиянием цифровых технологий и новых запросов со стороны государства, общества, бизнеса меняется педагогика, а вместе с ней развиваются форматы оценивания. Изучаем с экспертами следующие вопросы:
1. цифровая трансформация традиционных контрольных, экзаменов, зачетов;
2. практикоориентированные форматы оценивания и демонстрационные экзамены;
3. взаимное оценивание студентами друг друга;
4. балльно-рейтинговые системы;
5. адаптивное оценивание и модель цифрового портфолио.
Эксперты:
Савка Ольга, Кандидат исторических наук, доцент, начальник учебно-методического управления МИРЭА — Российского технологического университета
Калмыкова Светлана, Директор Центра открытого образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, кандидат педагогических наук, доцент
Декина Александра, Начальник центра непрерывного образования Кузбасского государственного аграрного университета
Белянин Игорь, Кандидат технических наук, доцент кафедры «Прикладной информатики, информационных технологий, радио- и электротехники» Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
Корягина Инга, Кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, руководитель международного отдела Высшей школы финансов Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова
Модератор:
Рудакова Екатерина, Ведущий редактор гуманитарного направления Образовательной платформы «Юрайт»
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам
ДЛЯ ПОВЫШАЮЩИХ КВАЛИФИКАЦИЮ
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
12:30—13:10 Балльно-рейтинговая система: Умное тестирование платформы «Юрайт»
СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
На обучающем вебинаре демонстрируем возможности сервиса «Умные тесты».
Теоретическая часть:
— Организация: текущий контроль в учебном процессе;
— Оформление: тесты в рабочих программах;
— Дидактика: адаптивное обучение;
— Методика: применение различных типов тестовых вопросов под педагогические задачи;
— Коммуникация: тесты во взаимодействии преподаватель-студент;
— Разработка: критерии составления и отбора тестовых вопросов;
— Защита: права интеллектуальной собственности;
— Технологии: интеграция тестов в Moodle;
— Аналитика: статистика использования тестов.
Практическая часть:
— заведение группы студентов;
— поиск курсов с тестами;
— поиск тестов внутри курсов;
— прохождение тестов;
— получение ответов от студентов.
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
13:40—15:10 Цифровые сервисы оценивания и их интеграция в ЭИОС
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Сегодня ведущие вузы и колледжи развивают цифровые сервисы оценивания и их интегрируют в единую экосистему учебного процесса. С развитием технологий машинного обучения и искусственного интеллекта появляются новые методы автоматического оценивания, сервисы оценивания становятся все более удобными и интуитивно понятными для пользователей, одним из приоритетных направлений становится надежность и безопасность.
Обсуждаем с экспертами:
1. цифровой фонд оценочных средств;
2. интеграции в экосистеме;
3. техническая надежность системы;
4. академические мошенничества, проверки и прокторинг;
5. мобильные приложения оценивания.
Эксперты:
Поляков Дмитрий, Кандидат технических наук, доцент, начальник отдела Развития образовательных технологий Тамбовского государственного технического университета
Аитов Василий, Директор информационно-вычислительного центра Российского биотехнологического университета
Крючкова Ирина, Начальник управления качества образования Воронежского государственного технического университет, кандидат технических наук, доцент
Барсукова Анжелика, Доцент кафедры социальных наук и технологий НИТУ МИСИС, разработчик образовательных программ, кандидат исторических наук
Модератор:
Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам
ДЛЯ ПОВЫШАЮЩИХ КВАЛИФИКАЦИЮ
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
15:10—15:50 Академические мошенничества в эпоху ChatGPT
ОНЛАЙН-КЛАСС
В эпоху ChatGPT академические мошенничества стали более распространенными, так как студенты могут легко использовать сервисы ИИ для ответов на различные форматы оценивания. Обсуждаем следующие темы:
— развитие академических мошенничеств: между борьбой и легализацией использования;
— влияние ChatGPT и аналогов на процедуру оценивания, проверки, апелляции;
— изменение методик оценивания под новые задачи и риски;
— использование возможностей ChatGPT и аналогов для заданий новых типов.
Эксперт: Горденко Мария, Инженер-программист, академический руководитель магистерской программы «Анализ данных в девелопменте», старший преподаватель НИУ ВШЭ, победитель 1 сезона конкурса «Лига Лекторов»
15:50—16:00 Консультация по аттестации и закрытие конференции
ИТОГИ ДНЯ
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.
На консультации для квалифицированных и сертифицированных участников подробно разбираются вопросы итогового теста и цифровое задание. Знание образовательного права и практическое владение цифровыми инструментами представляют важную часть предлагаемой программы повышения квалификации.
16:00—16:30 Рефлексия и подведение итогов (для квалифицированных и сертифицированных пользователей)
ИТОГИ ДНЯ
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе