Показать виджеты
Скрыть виджеты
20 ноября 2024 активны на платформе
52 518 +21
Преподавателей
646 764 +1039
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Как помочь первокурсникам освоиться на цифровой платформе? Чек-лист от экспертов.

Дата публикации
14 сентября 2023
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
2405

13 сентября в Юрайт.Академии состоялась онлайн-дискуссия «Первое знакомство: цифровая грамотность первокурсников». Эксперты обсудили вовлечение студентов в работу с электронными ресурсами, влияние преподавателя на цифровую активность обучающегося и формы поддержки первокурсников в процессе освоения сервисов.

 

Электронная информационно-образовательная система вуза серьезно отличается от всех порталов и и ресурсов, которыми пользуются ученики школ, – у них другой интерфейс, функционал и многое другое. Первокурсникам нужна помощь в освоении всех доступных сервисов и инструментов. Директор образовательного департамента (СПО) международного колледжа IThub Софья Лагутина поделилась, как система обучения устроена в их колледже: «У каждой группы есть куратор – это старшекурсник, который сопровождает ребят на протяжении первого года обучения. И такой наставник в первый учебный день знакомит студентов с цифровой платформой колледжа: помогает с регистрацией, показывает вкладки с важной информацией и рассказывает о доступных инструментах и ресурсах. Такая практика хорошо себя зарекомендовала, мы видим положительные результаты».

 

При этом Софья Лагутина (IThub) отметила, что задача сотрудниках учебного заведения заключается именно в качественном информировании обучающихся о цифровых возможностях, а не в прививании им навыков: «Сегодня студенты поступают в колледж, довольно хорошо ориентируясь в цифровой среде, поэтому нам не нужно их дополнительно обучать. Главное – вовремя донести до них нужную информацию, чтобы студент понимал, каких результатов он может достичь, используя доступные ресурсы и инструменты. И важно сделать это в начале образовательного пути, в ином случае информация просто пройдет мимо него». 

 

Кроме того, необходимо давать студенту возможность регистрироваться на ресурсах, используя наиболее комфортный способ, – в таком случае обучающийся с большей вероятностью не пропустит важное уведомление. «Студенты, которые пользуются не личной, а корпоративной почтой, реже реагируют на рассылки и другую информацию. Так, они могут пропустить сообщение о назначенных экзаменах или домашних заданиях, которые нужно выполнить к определенному сроку. Но в то же время мы понимаем, что очень важно разграничивать личную и профессиональную жизнь. Думаю, необходимо дать студентам возможность выбора, чтобы они регистрировались на платформе удобным для себя способом», – высказал мнение IT-директор Образовательной платформы «Юрайт» Иван Чернышев.

 

Вовлеченность студентов в образовательный процесс, в том числе с использованием различных сервисов и ресурсов, во многом зависит от педагога. Иван Чернышев (Юрайт) подчеркнул, что сотрудникам университетов необходимо дополнительно обучать преподавателей, объясняя им, какие цифровые возможности есть у учебного заведения: «Важно знакомить с цифровыми платформами не только студентов, но и преподавателей. Педагоги должны хорошо знать о доступных ресурсах и инструментах, чтобы успешно привлекать студентов к их использованию. Мы видим, что обучающиеся активных преподавателей на 20% чаще обращаются к учебным материалам и используют цифровые сервисы».

 

Софья Лагутина (IThub) поделилась, как удается совершенствовать образовательную платформу, учитывая потребности обучающихся: «На нашей платформе включены метрики, с помощью которых мы отслеживаем количество времени, которое студент проводит на той или иной странице. Бывает, мы видим, что некоторые вкладки совсем не посещаются обучающимися. Так мы понимаем, что они или нуждаются в доработке, или утратили свою актуальность. Важно, чтобы платформа была полезной и удобной для студентов».

 

Аналитика крайне важна в образовательном процессе. Иван Чернышев (Юрайт) рассказал, какие показатели и почему считаются наиболее важными в первые месяцы учебы: «В начале учебного года мы обращаем особое внимание на такой показатель, как цифровая активность. Так мы понимаем, насколько успешно помогли студентам разобраться на платформе. Кроме того, мы видим зависимость данного показателя от вида регистрации – только 10% студентов, которых администраторы зарегистрировали списком, становятся активными, а обучающиеся, пользовавшиеся системой Moodle – 80%».

 

Юрайт.Академия продолжает следить за проблемами образования. Приглашаем вас на следующие мероприятия в сентябре: 

«В школу после колледжа? Проект расширения среднего профессионального педагогического образования» (20 сентября в 11:00 по московскому времени, клуб СПО)

– «Задание vs. вдохновение: разработка цифрового учебного контента» (27 сентября в 11:00 по московскому времени в рамках онлайн конференции «Цифровой учебный контент: создание, выбор, апробация», методический клуб)

– «Ни дня без строчки? Публикационная активность преподавателей» (27 сентября в 13:40 по московскому времени в рамках онлайн конференции «Цифровой учебный контент: создание, выбор, апробация», научный клуб)

Другие новости