Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
28 апреля 2024 активны на платформе
54 039 -81
Преподавателей
587 407 -1144
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Не может быть идеального решения. О новейших формах оценивания

Дата публикации
29 декабря 2023
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
1884

29 ноября в Юрайт.Академии состоялась II Всероссийская конференция «Интерактивное оценивание и качество образования». В ходе дискуссии «Новые форматы оценивания в современном учебном процессе» эксперты обсудили новейшие формы оценивания, их эффективность и ограничения. 

 

Выбирать из каждой методики зерно, которое принесет максимум пользы

 

В эпоху технологического развития необходимы новые, наиболее эффективные методики оценивания, которые будут максимально точно отражать истинный уровень знаний и навыков студентов. 

 

Доцент кафедры «Прикладной информатики, информационных технологий, радио- и электротехники» Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Игорь Белянин отметил, что активное развитие цифровых инструментов оценивания пришлось на период эпидемиологических ограничений: «Интерактивные формы оценивания стали бурно развиваться в эпоху пандемии, когда не было возможности пообщаться со студентами в аудитории. На мой взгляд, самое главное во время экзамена – поговорить с обучающимся, выслушать его мысли, посмотреть ему в глаза. И в таком случае не возникает вопросов, какую оценку поставить. Сейчас помогают различные платформы для видеоконференций, они воссоздают контакт педагога со студентом». 

 

Доцент кафедры маркетинга, руководитель международного отдела Высшей школы финансов РЭУ имени Г. В. Плеханова Инга Корягина поделилась, что проведение процедуры оценивания в электронном формате позволила сократить количество спорных ситуаций в ходе сессии:  «Мы приняли централизованное решение, согласно которому мы проводим все экзамены письменно в виде тестов или заданий с развернутым ответом. Преподаватели выкладывают все тесты в Moodle, и студенты проходят их онлайн. Программа самостоятельно проверяет ответы, подводит итоги, – обучающиеся сразу видят свои оценки. Это отличный способ избежать недопониманий и конфликтов».

 

Кроме того, сегодня много споров вызывает система взаимного оценивания обучающихся: часть преподавателей убеждена в эффективности методики, а другие – не спешат внедрять ее в образовательный процесс. Инга Корягина (РЭУ имени Г. В. Плеханова) объяснила, как работает методика в ее университете: «Мы разработали международные критерии, которые легли в основу взаимного оценивания студентами друг друга. В ходе проектной работы обучающиеся сначала оценивают себя, а затем своих коллег. Однако надо отметить, что мы придерживаемся такой формы, чтобы все участники команды дошли до конца проекта, научились решать конфликты внутри коллектива и развили гибкие навыки. А непосредственно проект с точки зрения содержания и соответствия требованиям проверяет исключительно преподаватель». 

Игорь Белянин (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) высказал мнение, что в сегодняшнем обилии различных подходов, сервисов и инструментов каждый педагог должен выбирать то, что приносит пользу именно его студентам, а общих правил и секретов эффективности нет: «Когда мы говорим о технических специальностях, то здесь не может быть идеального решения. На мой взгляд, все формы оценивания должны активно развиваться, но нельзя забывать, что у них есть свои преимущества и ограничения. Именно поэтому все преподаватели должны выбирать из каждой методики то зерно, которое принесет максимум пользы в учебном процессе». 

 

В студенческих группах, как правило, оказываются люди из разных школ, городов и регионов, поэтому их уровень подготовки серьезно отличается. «Мы стремимся сделать так, чтобы все студенты выровнялись по уровню знаний и компетенций в процессе обучения. В это серьезно помогает проектная работа, – четыре обучающихся, объединенные в группу, учатся работать вместе. За 2,5 месяца они проходят серьезный путь и на защите проекта мы наблюдаем, что их уровень выравнивается, они выступают удивительно слаженно и гармонично», – рассказала Инга Корягина (РЭУ имени Г. В. Плеханова). 

 

Игорь Белянин (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) поделился, что каждый педагог оказывает посильную поддержку обучающимся в период сессии: «Самая стрессовая ситуация для студента – экзамен, и здесь каждый преподаватель сам решает, какую поддержку оказать обучающемуся и как выстроить работу. Например, некоторые педагоги позволяют приносить с собой конспекты, записи с лекций, но при этом оставляют за собой право задать любой вопрос в рамках ответа студента».

 

Мы обязательно продолжим следить за развитием образования. С 22 по 26 января 2024 года пройдет XIV Зимняя школа преподавателя «Личностно-ориентированное цифровое образование». На Школе реализуется программа повышения квалификации — форматы «Квалифицированный участник» и «Эксперт». Регистрация по ссылке.  

 

Ждем вас и ваших коллег!

 

Другие новости