Показать виджеты
Скрыть виджеты
24 марта 2025 активны на платформе
51 179 -32
Преподавателей
657 627 -78
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Истории о сильных женщинах

Дата публикации
08 марта 2025
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
1326

Традиционно Международный женский день — это цветы, подарки и бесконечные комплименты прекрасной половине человечества. А помните ли вы, что 8 марта считается днем солидарности в борьбе за женские права и эмансипацию? 

 

История Международного женского дня условно началась с «марша пустых кастрюль», который прошел в Нью-Йорке 8 марта 1857 года. Работницы текстильной промышленности, создавая шум с помощью домашней утвари, хотели привлечь внимание властей к неприемлемым условиям труда и низким зарплатам. 

 

Официальной отправной точкой к установлению праздника считатеся марш, который тоже прошел 8 марта в Нью-Йорке, но спустя 51 год. Вновь на улицы города вышли женщины. Они выступали за равные права с мужчинами и улучшение условий труда, требовали сокращения рабочего дня, увеличения зарплаты, а также предоставления им права голоса. 

 

Предложение установить Международный женский день впервые прозвучало в 1910 году на конференции социалисток в Копенгагене (Дания) из уст активистки германского и международного рабочего движения Кларе Цеткин. Со временем праздник трансформировался: стал теплым, нежным и солнечным, как сама весна. И это прекрасно! Однако не стот забывать об истинных истоках праздника.

 

В честь 8 марта мы делимся с вами историями о сильных женщинах. 

 

184851D6-0047-4631-838E-E7418892A287.png

 

На играх IV Олимпиады (Лондон, 1908) женщины участвовали в соревнованиях по стрельбе из лука, теннису и фигурному катанию благодаря кампании суфражистки Эмилии Панкхурст. Она пригрозила организаторам игр, что если они будут придерживаться предписания МОК, которое было сформулировано как «освобождение Олимпийских игр от женских "бородавок"», то суфражистки возбудят общественное мнение и сорвут соревнования.

 

Подробнее:
Женский спорт / В. Г. Никитушкин

 

1B2BDE9D-7391-4B57-BA4D-53816CC157B0.png

 

На собрании в 1848 году в городе Сенека-Фолc (штат Нью-Йорк) группа женщин впервые во весь голос потребовала предоставления им избирательных прав. Женщины назвали свою резолюцию Декларацией чувств.

 

The history of mankind is a history of repeated injuries and usurpations on the part of man toward woman, having in direct object the establishment of an absolute tyranny over her.

 

Они требовали права на образование, на равную оплату за труд, имущественное равенство, права на участие в делах церкви и избирательных прав. Много женщин участвовали в борьбе за уничтожение рабства, так формировалось политическое сознание американских женщин, воспитывались организационные и ораторские навыки. К началу XX в. только четыре штата США предоставили женщинам избирательные права.

 

Подробнее:
История социальной работы / Т. Б. Кононова

 

B549EC26-447F-4EA4-AC17-AF50C4B9EC13.png

 

В дореволюционной России женщины стремились к равноправию и перенимали опыт европейских и американских активисток. Действовал Союз равноправия женщин (8 тысяч членов в 67 отделениях). Активность проявляли Русское женское взаимно-благотворительное общество (1600 членов), Российская лига равноправия женщин (11070 членов), Московский женский рабочий клуб (900 женщин).

 

Подробнее:
Гендерология и феминология / Р. Г. Петрова

 

C90A8345-BB65-495B-8017-D111721997DD.png

 

Русская жизнь не выработала типа женщины-правительницы, женщины-государя. Зато у нее был готов, прекрасно сформировавшийся тип хозяйки-помещицы, притом хорошо известный и симпатичный народу; отсюда естественно было отождествление этого типа и в лице государынь (как Екатерина I, Анна и Елизавета).

 

Барыня, домоправительница и помещица, деловитая, практичная и энергически (иногда даже слишком энергически) державшая в своих слабых, нежных ручках бразды правления и субординации у себя дома и в имении, встречалась в прошлом столетии зауряд, повсюду, но преимущественно в провинции. 

 

В столице, в высшем свете, этот тип постепенно вытеснялся барыней-маркизой, тепличным созданием модного французского салонного воспитания, весь круг жизнедеятельности которой ограничивался будуаром, гостиной, бальной залой, где она призвана была царить своими прелестями и «любезностью», своими модными костюмами и эстетико-дилетантскими талантиками. Этой категории женщины всецело принадлежали «свету» и не только не входили в хозяйственные заботы по своему дому и имению, но относились к ним с брезгливостью и с гордым пренебрежением, как существа высшие и неземные.

 

Подробнее:
Русская женщина XVIII столетия / В. О. Михневич
(свободный доступ!)