Достоверно узнать, действительно ли ваши студенты вас понимают – непросто. Особенно, когда у каждого под рукой есть ИИ-помощник.
В этой статье собрали несколько способов, которые помогут определить уровень знаний даже самых искусных мастеров промптинга.
Квиз в игровой форме
Викторина по событиям революции 1917 года, грамматические дуэли на английском языке, баллы за решение уравнений в зависимости от степени сложности… Кстати, более 70% студентов лучше вовлекаются в задания с соревновательными элементами.
Плюсы
- дает возможность мгновенно оценить пробелы в знаниях и дать обратную связь,
- можно адаптировать под любые форматы и темы,
- бонус: игровые элементы сильно повышают вовлеченность студентов.
Минусы
- ограничивается проверкой фактических знаний, без оценки аналитических навыков,
- если акцент смещается на игру, это может отвлекать студентов от понимания материала,
- требует знаний цифровых инструментов и творческих ресурсов от преподавателя.
Совет
Проведите полноценный разбор ошибок после квиза, чтобы закрепить материал. Техническую часть вы можете доверить простым в использовании инструментам типа Kahoot.
Проектная работа
Модель комфортной городской среды, образовательный Телеграм-канал, прототип смарт-очков или выставка в холле университета – масштаб может быть любым, и простор для творчества есть в любой сфере знаний.
Плюсы
- требует от студента не просто воспроизвести теорию, но применить знания,
- дает более полную картину, так как показывает знания по смежным предметам,
- помогает оценить критическое мышление и самостоятельность,
- бонус: реальные профессиональные задачи повышают мотивацию и вовлеченность студентов.
Минусы
- требует много времени и сил от преподавателя на подготовку и сопровождение,
- не все студенты могут одинаково раскрыться при проектной работе,
- если это групповой проект, сложно определить уровень каждого отдельного студента.
Совет
Разбейте проект на этапы с промежуточными задачами и попросите распределить нагрузку, чтобы вести индивидуальную отчетность. Если у вас есть подписка, используйте наши готовые проектные задания!
Диагностическая беседа
Старый добрый разговор: разбор сложной математической задачи, беседа о хобби на иностранном языке или дебаты об историческом событии. А может, всего понемногу. Главное – свободное и, по возможности, индивидуальное общение со студентом.
Плюсы
- дает представление не только о знаниях, но и о направлении мышления,
- может выявить проблемы, которые не покажут тесты: например, психологические и мотивационные барьеры,
- бонус: при искусном проведении поможет укрепить взаимное доверие.
Минусы
- неправильно построенная беседа может не дать важной информации,
- невозможно проводить такие беседы в больших группах,
- человеческий фактор: студентам бывает сложно открыться, а субъективная интерпретация ответов может исказить выводы.
Совет
Проводите беседы в подгруппах по 5–6 человек, чтобы сохранить внимание к каждому, но сэкономить свои силы. Делайте план с ключевыми вопросами и оставляйте место для гибкости.
Входное тестирование
Тесты на знание школьной программы: логику, формулы и законы по естественным и точным наукам, правила русского языка, литературные термины. Одним словом, это проверка фундамента, на котором строится понимание вашего предмета.
Плюсы
- позволяет мгновенно и объективно проверить базовые знания,
- можно охватить большую группу и получить сравнительные данные,
- облегчает планирование обучения и индивидуализацию учебных траекторий,
- бонус: если использовать готовые тесты, не требует никаких усилий от преподавателя.
Минусы
- студенты могут пытаться угадать ответы и проходить тест поверхностно,
- некоторые тесты ограничиваются проверкой памяти, а не глубокого понимания,
- нужно тщательно продумать вопросы, чтобы сбалансировать сложность и охватить все аспекты.
Совет
Воспользуйтесь готовыми тестами нашего Входного тестирования: так вы потратите 0 часов на подготовку, но будете уверены в качестве заданий. Например, тест по русскому языку разработан по лекциям выдающегося филолога Валентины Даниловны Черняк, а тест по биологии – по курсу академика РАМН Ярыгина Владимира Никитича.
Выбираем способ под свои цели
Квиз и проектная работа отлично вовлекают студентов и способствуют закреплению материала, но занимают много времени и не всегда дают понимание уровня отдельных студентов.
Диагностическая беседа отлично подходит, чтобы понять, как студенты думают, и выявить скрытые трудности в обучении, но ее сложно проводить с большими группами.
Входное тестирование может не показать уровень аналитических навыков, зато быстро и объективно даст картину базовых знаний каждого студента.
Для максимального результата комбинируйте методы, но начинать лучше с входного тестирования – по базовому уровню проще строить дальнейшие задания. Кстати, если у вашего учебного заведения есть подписка на Юрайт, вы можете бесплатно назначить студентам наши готовые тесты по 12 предметам!
К тестам!